Решение №1277/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «Панорама»

152934, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Крестовая, д. 67

e-mail: <…>

 

Организатор торгов –

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл., г. Рыбинск,

пр. Ленина, д. 163

e-mail: elena.korshunova@uec-saturn.ru

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/04-18

 

05 февраля 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 08.02.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Панорама», <…> (по доверенности);

от организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Панорама» исх.

№ 01/18 от 29.01.2018 (вх. № 957 от 09.01.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса № 140 ПАО «ОДК-Сатурн» (закупка № 31806032127).

Обжалуемые торги - открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса № 140 ПАО «ОДК-Сатурн» (закупка № 31806032127). Организатор торгов - ПАО «ОДК-Сатурн»

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение установленного «Единым положением о закупке» порядка оценки предложений участников и выбора победителя Закупки. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 31.01.2018 № 941/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ОДК-Сатурн» размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 08.02.2018 года, датой подведения итогов – 15.02.2018 года.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

Заказчиком в Приложении № 2 к информационной карте документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена договора – значимость 90%;

2. Квалификация участника закупки, а именно: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема – значимость 10%.

Подкритерий № 1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

В рамках подкритерия оценивается опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого лоту характера и объема за 2015-2017 гг.

Успешным опытом признается предоставление не менее 1 договора выполнения работ сопоставимого характера на сумму не менее 1 227 500, 00 руб. каждый, при условии выполнения работ по предоставленному договору в установленный договором срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (опыт выполнения работ со срывом срока считается неуспешным опытом и не учитывается при оценке).

Под договорами сопоставимого характера понимаются договоры на выполнение работ по устройству системы водоснабжения за период с 2015 по 2017 год.

Критерии оценки не являются квалификационными требованиями, то есть «отсекательными» требованиями, по которым осуществляется допуск/ не допуск участников для участия в закупке. Критерии оценки используются на этапе оценки и сопоставления заявок участников для определения наилучшего предложения.

На основании пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, установление в документации о закупке критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Закон о закупках не содержит каких-либо запретов относительно установления перечня видов критериев оценки. С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в документации о закупке именно те критерии оценки, которые будут удовлетворять его потребностям.

В соответствии с пунктом 12.9.4 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно пункту 10.13.3 Положения о закупке, оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.

Пункт 10.13.4 Положения о закупке устанавливает, что к неценовым критериям оценки относятся: (д) квалификация участника закупки, в рамках которой могут оцениваться: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 10.13.5 Положения о закупке, в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).

В подразделе 3.10 Приложения № 6 сказано, что в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, и/или репутация участника закупки, и/или наличие статуса производителя или официального представителя производителя, и/или наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).

В соответствии с пунктом 3.2.17 Приложения № 6, рекомендациями по оценки могут устанавливаться особенности оценки и сопоставления заявок при проведении отдельных видов закупок.

Раздел 3.13 Приложения № 6, на который ссылается Заявитель, как раз регулирует отдельный вид закупок, а именно: проведение закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов капитального строительства на сумму 10 000 000 рублей с НДС и более. Следовательно, данный раздел не может применяется, так как начальная (максимальная) цена закупки составляет 2 455 000 рублей.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.16.2 документации о закупке, оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Заказчик не осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ПАО «ОДК-Сатурн» не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса № 140 ПАО «ОДК-Сатурн» (закупка № 31806032127).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Панорама» на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса № 140 ПАО «ОДК-Сатурн» (закупка № 31806032127), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны