Решение №12778/04-01 Решение и предписание по делу от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное

унитарное предприятие

«Всероссийская государственная

телевизионная и радиовещательная

компания»

5-я улица Ямского Поля, д. 19-21

г. Москва, 125040

Филиал ФГУП «ВГТРК» "Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия»

ул. Богдановича, д. 16

г. Ярославль, 150014

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/29-17

«16» октября 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 04-01/29-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту превышения продолжительности распространения рекламы в течение часа на телеканале «Россия-1 Ярославль», что содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ФГУП «ВГТРК», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, по доверенности № 01-05/86 от 16.10.2017 г., а также по доверенности № 01-05/86 от 16.10.2017 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 08 июня 2017 года обращением физического лица выявлен факт размещения 03 июня 2017 г. с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» рекламы продолжительностью 09 минут 50 секунд .(16,4% в процентном соотношении от времени часа).

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ФГУП «ВГТРК», поскольку 03.06.2017 с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут продолжительность рекламы на телеканале «Россия-1 Ярославль» составила 09 минут 50 секунд (16,4% в процентном соотношении от времени часа).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ФГУП «ВГТРК», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная 03 июня 2017 г. с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» информация обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В части 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе" установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы, не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного часа.

Филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Ярославия» в ответ на запрос Ярославского УФАС России в материалы дела предоставлена эфирная справка за 03 июня 2017 г., а также запись эфира за 03 июня 2017 г. с 07:00 до 10:00 (вх. № 7762 от 13.07.2017), в соответствии с которыми было установлено, что 03.06.2017 г. с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут продолжительность рекламы на телеканале «Россия-1 Ярославль» составила 09 минут 50 секунд (16,4% времени вещания в течение часа).

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК Ярославия» представило письменные пояснения (№ 8559 от 04.08.2017), поддержанные представителями общества на Комиссии, о том, что превышение общей продолжительности рекламы на 50 секунд в интервале с 08:00 до 09:00 произошло вследствие ошибочного распределения объема рекламы в течение 2-х часов (с 08:00 до 10:00) из-за технического сбоя, в результате чего рекламные ролики, запланированные к размещению с 09:00 до 10:00, были выданы на несколько минут раньше, в интервале с 08:00 до 09:00, о чем свидетельствует недобор рекламы в следующем часе (с 09:00 до 10:00 — 8 минут).

Представители филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК Ярославия» на заседании Комиссии 16.10.2017 г. пояснили, что технический сбой заключался в работе сервера точного времени, в результате чего произошло несанкционированное смещение рекламных блоков внутри регионального эфирного включения с 8:20 до 09:20 относительно астрономического часа с 08:00 до 09:00. Вероятной причиной сбоя программного обеспечения могли являться перебои в канале связи с сетью «Интернет». Более точно установить причину технического сбоя не представляется возможным, так как явных признаков технической неисправности не выявлено. 03.06.2017 г. программист , ответственный за трансляцию рекламных роликов ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности по контролю соответствующей работы сервера точного времени. В результате чего произошло несанкционированное смещение рекламных блоков внутри регионального эфирного включения с 8.20 до 9.20 относительно астрономического часа с 08:00 до 09:00.

Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела. К указанным пояснениям приложена копия должностной инструкции программиста , а также копия приказа № 2 к от 31.12.2004 о приеме на работу.

Таким образом, 03 июня 2017 г. с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» продолжительность рекламы на телеканале «Россия-1 Ярославль» превысила 15 % времени вещания в течение часа и составила 09 минут 50 секунд, то есть 16,4% времени вещания в течение часа, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ФГУП «ВГТРК».

Следовательно, ФГУП «ВГТРК» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 03 июня 2017 г. с 08 часов 00 минут до 09 часов 00 минут в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» продолжительностью 09 минут 50 секунд, то есть с превышением 15 % времени вещания в течение часа и составившую 16,4% времени вещания течение часа, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» октября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

 

Федеральное государственное

унитарное предприятие

«Всероссийская государственная

телевизионная и радиовещательная

компания»

5-я улица Ямского Поля, д. 19-21

г. Москва, 125040

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-17

 

16 октября 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «16» октября 2017 г. по делу № 04-01/29-17 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» с превышением продолжительности 15 % времени вещания в течение часа, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК», адрес регистрации: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, д. 19-21, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в эфире телеканала «Россия-1 Ярославль» с превышением продолжительности более 15 % времени вещания в течение часа.

2. ФГУП «ВГТРК», адрес регистрации: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, д. 19-21, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 ноября 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны