Постановление №1280/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АТЭЛ Ярославль»

 

ул. Советская, д.57, кв.55,

г. Ярославль, 150003

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 04-04/94А-16

 

«17» февраля 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/94А-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТЭЛ Ярославль» (далее – ООО «АТЭЛ Ярославль», Общество), адрес места нахождения: 150003 г. Ярославль, ул. Советская, д.57, кв.55, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.12.2014 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области, ОГРН 1147604023049, ИНН 7604271616, в присутствии представителя ООО «АТЭЛ Ярославль» по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ярославское УФАС России поступило обращение АО «Ярославльтелесеть» (вх. 4003 от 27.04.2016) о размещении на квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг, направленных жителям Фрунзенского района г. Ярославля ТСЖ «Холодильник -2» в феврале 2016 года, информации следующего содержания: «Счет за Декабрь 2015 г. Линия ТВ 160.0000 Переверните квитанцию! Платите 160? Скоро будет еще больше! А у нас ТВ за 100 р/мес., звони: (4852) 389-389 www/atel76.ru».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кабельного телевидения, на формирование и поддержание интереса к данным услугам, новому тарифу и, следовательно, эта информация является рекламной.

В рассматриваемой рекламе содержится наименование услуги «Линия ТВ», а также стоимость 160.0000, сходные с названием и ценой услуги, предоставляемой АО «Ярославльтелесеть» - услуги Линия ТВ, стоимость 160 руб/мес. Об этом также говорит призыв «перевернуть квитанцию», который ориентирует потребителя на сравнение предложения, содержащегося в рекламе, с уже предоставляемыми ему услугами.

При этом, в рекламе содержится фраза «Платите 160? А скоро будет еще больше», которую невозможно трактовать иным образом, кроме как указание на однозначное скорое повышение цен на услуги АО «Ярославльтелесеть».

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Пункт 9 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Согласно статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, в том числе ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или торговую деятельность конкурента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В данном случае указание в рекламе на то, что цены на услуги АО «Ярославльтелесеть» скоро будут повышены, в момент ее распространения не имело объективных оснований, а значит являлось недобросовестным. Такое указание направлено на то, чтобы опорочить хозяйствующего субъекта-конкурента, заставить граждан отказаться от его услуг в пользу услуг ООО «АТЭЛ Ярославль», и, следовательно, имело целью причинение вреда хозяйствующему субъекту-конкуренту.

В материалы дела со стороны АО «Ярославльтелесеть» представлена справка об убытках Общества, связанных с тем, что абоненты отказались от его услуг и выбрали в качестве поставщика услуг по предоставлению линии ТВ ООО «АТЕЛ Ярославль». Одной из причин этого процесса возможно были распространяемые рекламные листовки.

Из изложенного следует, что реклама с текстом «Счет за Декабрь 2015 г. Линия ТВ 160.0000 Переверните квитанцию! Платите 160? Скоро будет еще больше! А у нас ТВ за 100 р/мес., звони: (4852) 389-389 www/atel76.ru» являлась актом недобросовестной конкуренции по отношению к АО «Ярославльтелесеть», запрещенным в соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», и, следовательно, размещена с нарушением пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама размещена на квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг, направленных жителям ТСЖ «Холодильник2» в феврале 2016 года, на основании договора № 03/11/2015 от 12.11.2015, заключенного между ООО «Новая Типография» и ООО «АТЭЛ Ярославль». Предметом указанного договора является нанесение информационно-рекламных материалов заказчика на оборотную сторону платежных документов. Макет рекламы согласован посредством переписки в электронном виде между ООО«Новая Типография» и представителем ООО «АТЭЛ Ярославль» (Корешковым).

В материалах дела имеются подтверждающие исполнение обязательств по указанному договору: акт №27 от 29.02.2016, платежное поручение № 499 от 12.10.2016 года. Согласно акту № 27 от 29.02.2016 г. исполнителем ООО «Новая Типография» по заявке заказчика ООО «АТЭЛ Ярославль» изготовлено рекламно-информационных материалов на квитанциях в феврале 2016 года в количестве 64160 шт.

Кроме того, текст рекламы имеет графическое изображение доменного имени «@tel www/atel76.ru». На сайте по ссылке http:/atel76.ru приведены лицензии на оказание телематических услуг связи, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций ООО «АТЭЛ Ярославль» от 25.01.2016 г. на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, а также представлен типовой договор о предоставлении телематических услуг по фактическому адресу заключения, где ООО «АТЕЛ Ярославль» является оператором.

Ярославским УФАС России установлена принадлежность указанного в рекламе телефонного номера (4852) 389-389. Согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации агентства Россвязь указанный номер выделен ООО «АТЭЛ» г. Ярославль.

На основании изложенного ООО «АТЭЛ Ярославль» является рекламодателем размещенной на квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг, направленных жителям Фрунзенского района г. Ярославля ТСЖ «Холодильник -2» в феврале 2016 года, рекламы: «Счет за Декабрь 2015 г. Линия ТВ 160.0000 Переверните квитанцию! Платите 160? Скоро будет еще больше! А у нас ТВ за 100 р/мес., звони: (4852) 389-389 www/atel76.ru».

Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 3 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «АТЭЛ Ярославль» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы размещенная на счетах-квитанциях реклама соответствовала установленным законом требованиям.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ООО «АТЭЛ Ярославль» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «АТЭЛ Ярославль» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

ООО «АТЭЛ Ярославль» в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 14.3 КоАПР РФ не привлекалось.

ООО «АТЭЛ Ярославль» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является малым предприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо Ярославского УФАС России не может принять в качестве доказательства наличия имущественного вреда, причиненного действиями ООО «АТЭЛ Ярославль», предоставленную АО «Ярославльтелесеть» информацию об оттоке абонентов в период распространения недобросовестной рекламы, поскольку не установлено наличия прямой связи между оттоком абонентов и распространением ненадлежащей рекламы. Распространение рассматриваемой рекламы могло быть лишь одной из причин данного процесса.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.6, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «АТЭЛ Ярославль» (ИНН 7604271616) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции, к административной ответственности в виде предупреждения.


 

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2017 г.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России И. Г. Паутов

 

 

Дата выдачи постановления «___»______________2017 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны