Решение №62/05-03 Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Групп Авто»

 

152170, Ярославская обл.,

Борисоглебский р-н,

п. Борисоглебский,

ул. Пушкинская, д. 6

e-mail: gruppavto@bk.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/246П-20 (76-184 РНП)

 

11 января 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заказчик – государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик,                     ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об                    ООО «Глобал Групп Авто» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении данной информации в отсутствии представителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба»;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об ООО «Глобал Групп Авто» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью «Глобал Групп Авто» (далее также – ООО «Глобал Групп Авто», организация) – обеспечило участие в проводимой проверке директора <…>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «Глобал Групп Авто» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 (извещение                                        № 0171200001920000443) на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Глобал Групп Авто», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта,  проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Глобал Групп Авто», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 28.12.2020 № 397,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                   ООО «Глобал Групп Авто», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 (извещение                                        № 0171200001920000443) на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.03.2020 размещено извещение № 0171200001920000443 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 221 699,60 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000443 от 15.04.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Глобал Групп Авто» (идентификационный номер заявки   № 68539), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По итогам аукциона в электронной форме 28.04.2020 между ГКУ «Ярдорслужба» (Заказчик) и ООО «Глобал Групп Авто» (Подрядчик) заключен государственный контракт № 20-23/1 на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области (далее также – государственный контракт № 20-23/1 от 28.04.2020, Контракт).

Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет:              6 638 915 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (Двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается (пункт 4.1 раздела 4 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта в целях реализации программы дорожных работ, Подрядчик принимает на себя обязательства по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области (далее – работы, Объект) в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (восстановление наружного освещения) (Приложение № 7 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в сроки, установленные п. 6.1. Контракта.

Пунктом 6.1 раздела 6 Контракта установлен срок выполнения работ: начало работ 20.05.2020, окончание работ 09.09.2020.

Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту).

Приложением № 1 к Контракту предусмотрен график выполнения строительно-монтажных работ на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области, оформленный в виде таблицы:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

Демонтаж ТСОДД

20.05.2020

09.09.2020

2

Демонтаж освещения

20.05.2020

07.06.2020

3

Организация движения

20.05.2020

09.09.2020

4

Электромонтажные работы

20.05.2020

09.09.2020

5

Пусконаладочные работы

17.08.2020

09.09.2020

 

Приложением № 7 к Контракту являются сметные расчеты стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (восстановление наружного освещения).

Согласно пункту 8.1 раздела 8 Контракта заказчик обязан:

- передать Подрядчику согласно п. 15.1. Контракта (на период выполнения работ на Объекте) строительную площадку по акту приема-передачи строительной площадки по форме Приложения № 2 к Контракту, пригодную для выполнения работ, согласно сметным расчетам стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (восстановление наружного освещения) (Приложение № 7 к Контракту) (подпункт 8.1.4 настоящего пункта);

- передать Подрядчику по акту знаки закрепления геодезической разбивочной основы (подпункт 8.1.5 настоящего пункта);

- передать Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта по акту передачи документации по форме Приложения № 3 к Контракту сметные расчеты стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (восстановление наружного освещения) (Приложение № 7 к Контракту) на бумажном носителе или в электронной форме (подпункт 8.1.6 настоящего пункта);

- в течение 5 рабочих дней со дня предоставления проекта производства работ Заказчик рассматривает и согласовывает проект производства работ или, при наличии замечаний, направляет Подрядчику на доработку (подпункт 8.1.8 настоящего пункта).

В соответствии с пунктом 15.1 раздела 15 Контракта Заказчик передает Подрядчику строительную площадку по его письменному запросу, направленному в адрес Заказчика, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня с даты получения запроса, по акту приема-передачи строительной площадки (Приложение № 2 к Контракту).

По письменному запросу Подрядчика Заказчик передает Подрядчику геодезическую разбивочную основу Объекта с подписанием Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта в соответствии с РД-11-02-2006.

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 Подрядчик обязан:

- выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорог   в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту) (подпункт 9.1.1 настоящего пункта);

- привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 процентов от цены контракта (подпункт 9.1.3. настоящего пункта);

- обеспечить до начала работ по согласованию с Заказчиком разбивку осей и частей Объекта на основе создаваемой Подрядчиком геодезической разбивочной основы и нести ответственность за правильность разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей.

Обеспечить наличие хорошо читаемых табличек с указанием пикетов на всем протяжении участка ремонта.

Контроль, проводимый Заказчиком над выполнением этих работ, не освобождает Подрядчика от ответственности за правильность их исполнения (подпункт 9.1.7 настоящего пункта);

- согласовать до начала выполнения работ с Заказчиком порядок организации и выполнения работ на участке Объекта в соответствии с ОДМ 218.6.014-2016 в целях обеспечения требований, допустимых по условиям безопасности движения, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения (подпункт 9.1.10 настоящего пункта);

- разработать проект производства работ в соответствии с Контрактом и в течение 5 дней с 20.05.2020 представить Заказчику на согласование.

При наличии замечаний Заказчика Подрядчик вносит изменения в проект производства работ в установленный Заказчиком срок.

В составе проекта производства работ должны входить схемы организации дорожного движения на Объекте, утвержденной владельцем автомобильных дорог.

При составлении схемы организации дорожного движения учесть, что:

- производственный участок должен быть оборудован дорожными знаками и ограждениями;

- работы должны производиться без перерыва автомобильного движения (подпункт 9.1.19 настоящего пункта).

Исходя из пункта 11.1 раздела 11 Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11.2 раздела 11 Контракта сроки, порядок, документальное оформление  сдачи и приемки выполненных работ оформляются в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 12 декабря 2011 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. N 159 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 18 сентября 2012 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. N 135 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 13 октября 2015 г.);

Пунктом 11.3 раздела 11 Контракта установлено, что Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени осуществляет непосредственно приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ.

Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о необходимости приемки выполненных работ (этапа работ) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту) не позднее 22 числа каждого календарного месяца.

Подрядчик представляет Заказчику до 25 числа акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по выполненным в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту) этапам работ в необходимом количестве, в том числе на электронных носителях, предоставляет акты приемки скрытых работ и/или акты приемки ответственных конструкций, в соответствии с РД-11-02-2006 и журнал (форма КС-6а) (согласно постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100) в 2-х экземплярах, в том числе в электронном виде, а также иные документы, установленные в разделе 9 Контракта.

Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня предоставления вышеуказанных документов, осуществляет приемку и оформление результатов этой приемки, подписывает документы или направляет мотивированный отказ в их подписании.

Подрядчик предоставляет документацию для приема работ совместимую со следующим программным обеспечением: Microsoft office (*.doc, *.xls, *.xlsx), Adobe Acrobat Reader (*.pdf). 

По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.

Согласно пункту 11.7 раздела 11 Контракта за 5 (пять) дней до полного завершения работ по Объекту, Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания приемочной комиссии.

В соответствии с пунктом 11.8 раздела 11 Контракта Подрядчик передает Заказчику после полного завершения работ не позднее 25 числа месяца полного завершения работ экземпляры документов, указанных в п. 9.1.47. Контракта, а также акт приемки законченного объекта (Приложение № 10 к Контракту) - в 2-ух экземплярах в письменном и электронном виде, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам и иные документы в соответствие с разделом 9 Контракта.

Приемка Объекта и оформление результатов приемки Объекта осуществляется приемочной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов, указанных в п. 11.8. Контракта (пункт 11.9 раздела 11 Контракта).

В соответствии с пунктом 5.2 радела 5 Контракта оплата выполненных работ по Контракту производится по факту выполнения этапа работ с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту) в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 6 к Контракту).

Оплата работ производится в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 6 к Контракту) на основании представленных Подрядчиком и подписанных Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (восстановление наружного освещения) (Приложение № 7 к Контракту).

Цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены Контракта (подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 Контракта).

Согласно пункту 5.9 раздела 5 Контракта Заказчик осуществляет оплату в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ и затрат по форме КС-3.

Окончательная оплата работ производится на основании представленного Подрядчиком и подписанного Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта приемки законченного ремонтом объекта (Приложение № 10 к Контракту) в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком указанных документов.

Пунктом 21.6 раздела 21 Контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.10.2020, а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает его Стороны от ответственности в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту в период его действия. 

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020, акта о приемке выполненных работ № 1/к от 09.12.2020) следует, что Подрядчиком обязательства по государственному контракту № 20-23/1 от 28.04.2020, в установленный таким контрактом срок в полном объеме не выполнены.

В связи с этим, заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 20.1 раздела 20 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

12.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны подрядчика, ООО «Глобал Групп Авто» (далее – решение об одностороннем отказе).

13.11.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «Глобал Групп Авто» посредством Почты России заказным письмом с простым уведомлением (почтовый идентификатор 15004952034825), электронной почты, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись                                           № 0371200001920000004).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15004952034825 решение об одностороннем отказе получено ООО «Глобал Групп Авто» 10.12.2020, соответственно, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении является 10.12.2020.

Учитывая вышеизложенное, исполнителю, начиная с 11.12.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту и предпринять действия по исполнению Контракта не позднее 21.12.2020 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 11.12.2020 по 21.12.2020)                                     ООО «Глобал Групп Авто» не устранило нарушения условий по Контракту.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 вступает в силу и Контракт считается расторгнутым 22.12.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Глобал Групп Авто» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Глобал Групп Авто» 30 декабря 2020 в 09 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Глобал Групп Авто» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Глобал Групп Авто» до заседания Инспекции Ярославского УФАС России (09:00 30.12.2020) заявило ходатайство от 29.12.2020 № 333/20 «Об отложении заседания комиссии по рассмотрению обращения о включении сведений в РНП» (вх. № 15005 от 30.12.2020), в связи с необходимостью сбора и предоставления информации и документов в подтверждение своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 (извещение                                        № 0171200001920000443) на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Рассмотрев данное ходатайство, Инспекция Ярославского УФАС России приняла решение об его удовлетворении, так как в соответствии с законодательством о контрактной системе срок рассмотрения обращений по вопросу включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков составляет 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения, поскольку в данном случае обращение ГКУ ЯО «Ярдорслужба» о включении сведений об ООО «Глобал Групп Авто» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Ярославское УФАС России 25.12.2020, соответственно, последним днем для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков является 11.01.2021.

Заседание Инспекции назначено на 13 часов 00 минут 11.01.2021 (в связи с необходимостью соблюдения прав и законных интересов ООО «Глобал Групп Авто» при рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об                   ООО «Глобал Групп Авто» в реестр недобросовестных поставщиков).

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России (13:00 11.01.2021) директором ООО «Глобал Групп Авто» представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 (извещение                                        № 0171200001920000443) на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Исходя из письменных пояснений ООО «Глобал Групп Авто», а также из представленных Инспекции документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлена следующая хронология действий Подрядчика по исполнению обязательств по контракту:

- 29.04.2020 ООО «Глобал Групп Авто» назначил ответственных представителей по Контракту, что подтверждается приказом № 22 от 29.04.2020 Данная информация доведена до заказчика уведомлением № 130/20 от 10.06.2020 по электронной почте 11.06.2020 (скриншот об отправлении представлен в материалы дела);

- 20.05.2020 во исполнение подпункта 9.1.3 пункта 9.1 раздела 9 Контракта ООО «Глобал Групп Авто» заключило 2 договора субподряда № 06/20 и № 07/20 с ИП <…> на выполнение работ по восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад -Калязин - Рыбинск - Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области. По указанным договорам субподрядчик взял на себя обязательства на выполнение работ по демонтажу ТСОДД (1 этап), организации движения (2 этап) и электромонтажным работам (3 этап). Вместе с тем, при осмотре подрядчиком объекта было выявлено, что выполнить работы по демонтажу освещения (2 этап) в рамках исполнения контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 не представляется возможным, так как планируемые объекты демонтажа отсутствовали. Обязательства по закупке материалов ООО «Глобал Групп Авто» оставил за собой. В связи с чем был заключен договор № 20/05/2020-130 от 20.05.2020 на изготовление и поставку опор освещения, закладных деталей и кронштейнов с ООО ПК «Городская высотка»;

- 01.06.2020 подрядчиком было направлено уведомление № 119/20 от 01.06.2020 о проведении осмотра и проверки выполняемой работы субподрядчику;

- 04.06.2020 представитель подрядчика и представитель субподрядчика выехали на объект. В рамках проверки выяснилось, что субподрядчик к работам не приступил;

- 05.06.2020 подрядчик направил субподрядчику требование № 121/20 от 05.06.2020 о незамедлительном приступлении к работам, так как в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 договоров субподряда № 06/20 и № 07/20 от 20.05.2020 срок выполнения работ: с даты заключения договора по 01.09.2020.

- 08.06.2020 субподрядчик на требование ООО «Глобал Групп Авто» от                        № 121/20 от 05.06.2020 сообщил, что приступить к работам в указанный в договорах субподряда срок не удалось, ИП <…> обязуются приступить к работам 15.06.2020 г. и что на срок сдачи объекта данная задержка не повлияет;

- 11.06.2020 с нарушением сроков, установленных подпунктом 8.1.6 пункта 8.1 раздела 8 Контракта, заказчик передал подрядчику сметную документацию по «Восстановлению наружного освещения на автомобильной дороге Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец «Р-104» в н.п. Юхоть в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области» (накладная от 11.06.2020);

- 19.06.2020 подрядчик направил субподрядчику запрос № 138/20 от 19.06.2020 с просьбой представить информацию о ходе выполнения работ на объекте;

- 19.06.2020 ИП <…> направил ответ № 31 от 19.06.2020. В соответствии с данным ответом субподрядчик сообщил, что работники ИП <…> с 22.06.2020 уходят на карантин, в связи с большим количеством заболевших работников сроком до 21.07.2020;

- 25.06.2020 подрядчиком было получено уведомление № б/н от 25.06.2020 от ООО ПК «Городская высотка» о готовности изделий (закладные детали, опоры, кронштейны) и необходимостью ООО «Глобал Групп Авто» произвести оплату согласно счетам 102, 115, 125 за вычетом счетов предоплаты (30%) по ПП -231,242, и заранее согласовать дату отгрузки продукции для подготовки всей необходимой документации. Сроки доставки были перенесены на более поздние даты, так как установкой их должен заниматься ИП <…> (субподрядчик по договорам субподряда № 06/20 и № 07/20 от 20.05.2020), а его работники на карантине до 21.07.2020 (письмо ИП <…> № 31 от 19.06.2020);

- 26.06.2020 подрядчик запросил у заказчика данные необходимые для производства работ, а именно данные геодезической съемки (письмо № 154/20 от 26.06.2020), знаки закрепления геодезической разбивочной основы (письмо № 155/20 от 26.06.2020) и представителя для передачи строительной площадки (письмо № 156/20 от 26.06.2020). Данные письма направлены заказчику на электронную почту (скриншот об отправлении представлен в материалы дела). Согласно пояснениям ООО «Глобал Групп Авто» заказчиком не представлены данные необходимые для производства работ, а именно данные геодезической съемки, знаки закрепления геодезической разбивочной основы;

- 26.06.2020 во исполнение подпункта 9.1.19 пункта 9.1 раздела 9 Контракта подрядчик подготовил план производства работ на объекте. Заказчик отказался его принять по причине отсутствия согласования схем организации дорожного движения на время производства работ с Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Далее схемы направились в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области для согласования (ответа от департамента на дату проведения заседания Инспекции в адрес ООО «Глобал Групп Авто» не поступило);

- 21.07.2020 ООО «Глобал Групп Авто» произвели частичную оплату изготовленных опор освещения, закладных деталей и кронштейнов по договору            № 20/05/2020-130 от 20.05.2020 (ПП № 357 от 21.07.2020);

- 23.07.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 189/20 от 23.07.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 27.07.2020 по 02.08.2020;

- 23.07.2020 ООО «Глобал Групп Авто» ввело вынужденный простой в организации в период с 27.07.2020 по 09.08.2020, в связи с Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, Указом Губернатора ЯО от 18.03.2020 № 47 в связи с распространением в РФ вируса COVID-19 (коронавирусной инфекции) (приказ ООО «Глобал Групп Авто» № 7к от 23.07.2020);

- 31.07.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 195/20 от 31.07.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 03.08.2020 по 09.08.2020;

- 06.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 201/20 от 06.08.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 10.08.2020 по 16.08.2020;

- 10.08.2020 на объект был направлен представитель ООО «Глобал Групп Авто» для осуществления контроля за ходом работ. Представитель сообщил, что субподрядчик к работам не приступил. Принимая во внимание данную информацию, объемы и сроки Контракта, Представитель ООО «Глобал Групп Авто» принял решение организовать работы на объекте своими силами;

- 10.08.2020 были произведены работы по бурению ям, доставка щебня и песка, устройству основания под фундаменты опор;

- 11.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» произвели оставшуюся оплату изготовленных опор освещения, закладных деталей и кронштейнов по договору            № 20/05/2020-130 от 20.05.2020 (ПП № 418 от 11.08.2020);

- 11.08.2020 подрядчик направил субподрядчику запрос № 173/20 от 11.08.2020 с просьбой о предоставлении информации о ходе выполнения работ на объекте;

- 12.08.2020 на основании принятого решения о выполнении работ своими силами, работники ООО «Глобал Групп Авто» с других объектов были переведены на данный, а также было принято решение найти других субподрядчиков;

- 12.08.2020 были организованы работы на объекте по установке закладных деталей для опор;

- 03.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 204/20 от 06.08.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 17.08.2020 по 23.08.2020;

- 13.08.2020 был направлен запрос о предоставлении информации о сроках и стоимости изготовления дорожных знаков в ООО «ДОРСЕРВИС», ответ был получен 25.08.2020 (скриншоты представлены в материалы дела);

- 14.08.2020 был получен ответ от ИП <…> на запрос № 173/20 от 11.08.2020, в котором сообщалось, что субподрядчик намерен приступить к работам не ранее 19.08.2020 из-за необходимости произвести техническое обслуживание техники и оборудования. (письмо № 44 от 14.08.2020);

- 17.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» заключило договор № 158 аренды транспортных средств с экипажем с ИП <…>;

- 18.08.2020 был произведен монтаж опор освещения на объекте;

- 18.08.2020 направлен запрос коммерческого предложения на поставку светодиодных светильников Superstreet 250/202/Ш23/4К/01 в ООО «Альфа» для уточнения сроков и стоимости;

- 19.08.2020 на запрос от 18.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» получило ответ (Письмо от 18.08.2020 № 20-08-18-1). По представленному предложению стоимость светодиодных светильников Superstreet 250/202/Ш23/4К/01 сильно возросла по отношению к стоимости, указанной в локальном сметном расчете № 02-01-02 на электромонтажные работы (4 этап). Сметная стоимость изделия по локальному сметному расчету № 02-01-02 на электромонтажные работы (4 этап) составляет 32900 рублей, актуальная цена 38547 рублей, разница на общий объем светильников составила 271056 рублей. В связи с эти подрядчик пытался прийти к компромиссу с заказчиком путем поставки и монтажа светодиодных светильников иного производителя с улучшенными характеристиками (заказчик отказался). Позднее также были запрошены данные у Поставщиков, с которыми подрядчик работал, о наличии провода и кабеля для данного объекта. Наличие кабеля подтвердили. Провода СИП 4* 4*95 в наличии в нужном количестве ни у одного из Поставщиков не было. Кабель в нужном количестве нашли только в ноябре 2020;

- 20.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 208/20 от 20.08.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 24.08.2020 по 30.08.2020;

- 27.08.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 214/20 от 27.08.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 31.08.2020 по 06.09.2020;

- 03.09.2020 ООО «Глобал Групп Авто» в адрес заказчика направило письмо № 226/20 от 03.09.2020 с информацией о планируемых работах на объекте по Контракту в период с 07.09.2020 по 13.09.2020;

- 18.09.2020 ООО «Глобал Групп Авто» принято решение объявить карантин в организации в период с 21.09.2020 г. по 04.10.2020, в связи с превышением порога заболеваемости работниками ООО «Глобал Групп Авто» (свыше 20%) и в целях предупреждения распространения в РФ вируса COVID-19 (коронавирусной инфекции) (Приказ ООО «Глобал Групп Авто» № 15к от 18.09.2020);

- 12.11.2020 заказчиком в адрес ООО «Глобал Групп Авто» направлено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта. В связи с ООО «Глобал Групп Авто» началась подготовка документации для сдачи выполненных работ на объекте;

- 17.11.2020 подрядчиком направлен запрос № 297/20 от 17.11.2020 заказчику на предоставление специалиста для осуществления приемки выполненных работ (письмо № 297/20 от 17.11.2020);

- 19.11.2020 представитель заказчика и представитель подрядчика осуществили выезд на объект. Часть фактически выполненных работ была принята, замечаний к работам не было. Также Заказчику были переданы документы на выполненные работы (Письмо № 288/20 от 19.11.2020);

- 20.11.2020 заказчик в подписании документов отказал в связи с необходимостью корректировки документов (письмо № 07-04/8823 от 20.11.2020);

- 23.11.2020 заказчику были направлены отредактированные документы (письмо № 303/20 от 23.11.2020);

- 27.11.2020 заказчик в подписании документов отказал в связи с необходимостью корректировки документов (письмо № 07-03/9031 от 27.11.2020);

- 30.11.2020 заказчику были направлены отредактированные документы (письмо 30.11.2020 № 30/20);

- 09.12.2020 заказчиком подписан акта о приемке выполненных работ № 1/к от 09.12.2020 на сумму 2 403 228,32 рублей.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны заказчика имеются нарушения обязательств по Контракту (заказчиком не представлены данные необходимые для производства работ, а именно данные геодезической съемки, знаки закрепления геодезической разбивочной основы), которые негативно повлияли на ход выполнения работ со стороны подрядчика, а также о том, что

- 1 этап работ по Контракту (Демонтаж ТСОДД) не выполнен ООО «Глобал Групп Авто» по причине неприступления субподрядчика к выполнению работ (по условиям государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020 ООО «Глобал Групп Авто» обязано было заключить договор субподряда);

- 2 этап работ по Контракту (Демонтаж освещения) не выполнен подрядчиком по причине отсутствия объектов демонтажа на объекте;

- 3 этап работ по Контракту (Организация движения) не выполнен по причине отсутствия согласования плана производства работ на объекте со стороны заказчика, отсутствия согласования схем организации дорожного движения на время производства работ Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области;

- 4 этап работ по Контракту (Электромонтажные работы) в соответствии с актом о приемке выполненных работ № 1/к от 09.12.2020 на сумму 2 403 228,32 рублей выполнен не в полном объеме. Причиной невыполнения оставшихся работ является в том числе увеличение стоимости светодиодных светильников Superstreet 250/202/Ш23/4К/01 и отказ заказчика согласовать поставку и монтаж светильников иного производителя с улученными характеристиками, отсутствие у поставщиков провода СИП 4* 4*95;

- 5 этап работ по Контракту (Пусконаладочные работы) не выполнен в связи с тем, что данный этап является заключительным и данные работы должны выполняться по завершению всех предыдущих этапов.

Инспекция Ярославского УФАС России, полагает, что вышеуказанные обстоятельства (приведенные по тексту данного решения) в настоящем случае следует рассматривать в качестве доказательств добросовестного поведения общества при исполнении государственного контракта № 20-23/1 от 28.04.2020.

В подтверждение своей добросовестности ООО «Глобал Групп Авто» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России информацию о ранее исполненных муниципальных контрактах (номера извещений:                                 № 0171200001920000378, № 0171300006920000002, № 0171300010720000003,               № 0171300010720000001, № 0171300010720000002, № 0371300027819000422,               № 0171200001920000237, № 0371300003020000001, № 0871300004220000039,             № 0171200001920000614, № 0871600002820000099, № 0871600002820000102,              № 0871600002820000101, № 0871600002820000100, № 0171200001920000287,              № 0871600002820000114, № 0171200001920000215, № 0371300027819000502), что указывает, по мнению представителя ООО «Глобал Групп Авто», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту (заключение договоров субподряда, договора на изготовление и поставку опор освещения, закладных деталей и кронштейнов); взаимодействие с заказчиком по предоставлению последним документов и сведений, предусмотренных условиями Контракта; взаимодействие с субподрядчиком по вопросу хода исполнения работ, предусмотренных условиями договоров субподряда; направление запросов поставщикам о предоставлении последними коммерческих предложений на изготовление и поставку дорожных знаков, на поставку светильников;   выполнение ООО «Глобал Групп Авто» части работ по 3 этапу Контракта (заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 2 403 228,32 руб. в то время как общая сумма контракта составляет 6 638 915,00 руб. (подрядчиком выполнено более 35% от общего объема подлежащих выполнению в рамках Контракта работ); объективные обстоятельства, повлекшие неисполнение работ по 1, 2, 3, части 4 и 5 этапов по Контракту (к таким обстоятельствам в том числе относятся и действия заказчика по дезинформированию подрядчика о необходимости выполнения работ по демонтажу освещения (в то время как планируемые объекты демонтажа отсутствуют), по предоставлению сметной документации только 11.06.2020 (в то время как контракт заключен 28.04.2020), по непредоставлению подрядчику со стороны заказчика документации, необходимой для выполнения работ, являющейся предметом Контракта); приемка заказчиком части работ; имеющийся у подрядчика положительный опыт исполнения контрактов, заключенных по результатам участия в закупках для муниципальных нужд), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «Глобал Авто Групп», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»                        (ИНН: 7627013227, ОГРН: 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Глобал Групп Авто» (ИНН: 7614005130,                                   ОГРН: 1097609000873) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                           <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                      <…>                                                                                    

 

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны