Решение б/н сведения, представленные «Ярославским» филиалом ФГПУ «Москов... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«Ярославский» филиал ФГПУ «Московское протезно-ортопедическое предприятие»

150030, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 68

(4852) 44-06-34

dir@protez.yaroslavl.ru, info@ypp.ru

ООО «ТД «Переславица»

105523 г. Москва, Щелковское шоссе, дом 100, кор. 5, офис 608

8 800 222-83-83

info@pereslavitsa.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/40П — 19 (РНП-76-37)

22 апреля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В.,

с участием:

от заказчика - «Ярославский» филиал ФГПУ «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – заказчик) – представителей по доверенности Грошевой С.Н., Гурьевой О.В.;

от ООО «ТД «Переславица» - представителя по доверенности Кукушкина А.А.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные «Ярославским» филиалом ФГПУ «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в отношении ООО «ТД «Переславица», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «ТД «Переславица», от заключения контракта на поставку природной воды питьевой, бутилированной для нужд филиала «Ярославский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 10.04.2019 г. № 134, от 22.04.2019 № 149,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТД «Переславица», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на поставку природной воды питьевой, бутилированной для нужд филиала «Ярославский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 18.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №0573100025919000075 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку природной воды питьевой, бутилированной для нужд филиала «Ярославский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации вместе с извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 112,00 рублей.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения о оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для закупке №0573100025919000075 от 26.03.2019 котировочной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО «ТД «Переславица» (идентификационный номер заявки 1) признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, данный участник признан победителем закупки.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона (статьи 82.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры: контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частями 7, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из пункта 2 части 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в числе прочего, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

На заседании Инспекции представители заказчика представили хронологию действий заказчика по заключению контракта (алгоритм действий заказчика в единой информационной системе, электронной площадке с использованием единой информационной системы).

29 марта 2019 года заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

05 апреля 2019 года заказчик составил и разместил в единой информационной системе (электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», http://www.sberbank-ast.ru) протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «ТД «Переславица» в регламентированный срок не позднее – 03 апреля 2019 года, не представило заказчику посредством электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью указанный проект контракта.

На заседании Инспекции представитель ООО «ТД «Переславица» пояснил, что ярославский филиал ООО «ТД «Переславица» находится по адресу 150044 г. Ярославль, пр-т Октября, д. 89, по данному адресу установлено оборудование, включая программное обеспечение, необходимое для участия в закупочных процедурах от имени ООО «ТД «Переславица» с использованием электронной цифровой подписи. В подтверждение представлен договор аренды нежилого помещения № 56 от 01.06.2018, заключенный между ООО УК «Ярославглавснаб» и ООО «ТД «Переславица».

Сотрудником ООО «ТД «Переславица» Гукасяном А.А. предпринимались попытки подписать проект контракта, однако в период с 02.04.2019 по 03.04.2019 не представлялось возможным по причине проведения планово-профилактических работ оператором связи АО «ЭР-Телеком Холдинг», что следует из представленных на заседание Инспекции скрин-шотов электронных писем оператора связи (письмо от 24.03.2019 о проведении упомянутых работ 26.03.2019, письмо от 01.04.2019 о проведении работ 02.04.2019, письмо от 02.04.2019 о проведении работ 03.04.2019), а также договора на предоставление услуг связи № 100760005776364, свидетельствующего о предоставлении услуг связи ярославский филиал ООО «ТД «Переславица» именно АО «ЭР-Телеком Холдинг» по адресу 150044 г. Ярославль, пр-т Октября, д. 89. Ранее подписать проект контракта (01.04.2019) не представлялось возможным по причине большой загруженности сотрудников общества.

Представитель общества также отметил, что общество имело намерение заключить контракт на поставку питьевой воды, поскольку за пределами регламентированного срока для подписания проекта контракта (04.04.2019) сотрудник ООО «ТД «Переславица» Гукасян А.А. связывался с заказчиком для уточнения вопроса о возможности подписания проекта контракта на бумажном носителе, на что был получен отказ.

Кроме того, из пояснений представителя ООО «ТД «Переславица» следует, что общество до заключения контракта 29.03.2019 решало с заказчиком вопросы относительно планируемых поставок в рамках заключаемого контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела относительно принятия участником закупки мер, направленных на подписание и в последующем исполнение контракта (отсутствие доступа к сети Интернет по независящим от общества причинам: проведение планово-профилактических работ оператором связи; взаимодействие с заказчиком посредством устных переговоров (до наступления регламентированного законом срока подписания проекта контракта) относительно будущих поставок товара по заключаемому контракту, а также относительно возможности подписания проекта контракта по итогам проведения электронной процедуры за пределами регламентированного срока на бумажном носителе) и представленные ООО «ТД «Переславица» пояснения свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны участника закупки, поскольку данный участник имел намерение заключить контракт, с его стороны отсутствует умысел на незаключение контракта.

В данном случае неподписание проекта контракта в регламентированный срок не является безусловными основаниями для вывода о необходимости включения сведений об ООО «ТД «Переславица» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные «Ярославским» филиалом ФГПУ «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (ИНН 7711027436, ОГРН 1037739258040) в отношении ООО «ТД «Переславица» (ИНН 7719478536; ОГРН 1187746480679; адрес (место нахождения): 105523 г. Москва, Щелковское шоссе, дом 100, кор. 5, офис 608), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководитель Инспекции

Е.В. Гудкевич

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

 

М.В. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны