Решение №9849/05-02 Решение по делу № 076/06/67-717/2019 от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Легион»

пр-т. Фрунзе, д. 29, кв. 1

г. Ярославль, 150006

psklegion@mail.ru

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации

пр-т. Московский, д. 28

г. Ярославль, 150001

yavvu_umo@mil.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-717/2019

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Легион» (далее также – ООО ПСК «Легион», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика – федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Ярославское Высшее Военное Училище Противовоздушной Обороны, заказчик) – представителей по доверенности Гончарова Д.С., Зосиева В.В., Елизаркина Е.Ю.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Легион» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А (извещение № 0871100000919000009) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

15.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Легион» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А (извещение № 0871100000919000009) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в закрытом аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик – федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закрытом аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.11.2019 размещено извещение № 0871100000919000009 о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А, вместе с документацией о закрытом электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме понимаются закрытые электронные процедуры, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в порядке, определенном частью 3 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При проведении закрытых электронных процедур применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 22 части II «Информационная карта закрытого аукциона» документации о закрытом электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» и рекомендованной формой первой части заявки (раздел V документации об аукционе.)

В части V «Рекомендуемая форма первой части заявки» документации о закрытом электронном аукционе заказчик предлагает осуществить выполнение работ по ремонту вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А на следующих условиях:

Рекомендуемая форма первой части заявки*

№ п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям

     
     
     

*Форма первой части заявки может не соответствовать приведенной таблице, но при этом первая часть заявки должна содержать все конкретные показатели предлагаемых товаров.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» об аукционе.

При этом требуется указать конкретные показатели товаров в требуемых единицах измерения (Форма первой части заявки может не соответствовать приведенной таблице, но при этом первая часть заявки должна содержать все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об аукционе, а также должно быть указано наименование страны происхождения товара.).

В части IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о закрытом электронном аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция), включающая в себя информацию о том, как следует трактовать те или иные символы, слова, сопровождающие значения показателей необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки, товаров, а также требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Так, по позиции 15 «Кирпич» заказчику необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

15

Кирпич

 

По пустотности

Полнотелый или пустотелый

     
     

Тип

Лицевой; рядовой

     
     

Марка

М100

     
     

Длина

250

 

мм

 
     

Ширина:

От 60* до 120*

 

мм

 
     

Толщина

65

 

мм

 
     

Марка по морозостойкости

От F25

     
     

Вертикальные грани рядовых изделий

Гладкие; рельефные

     
     

Цвет изделия

Естественного цвета или объемно окрашенные

     
     

Лицевые изделия

Имеют не менее двух лицевых граней

     

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, показатель «ширина:» кирпича (позиция 15) и его значения установлены в соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 530-2012).

Обратившись к ГОСТ 530-2012, Комиссией установлено, что значения показателя «ширина:» кирпича (позиция 15) определены в таблице № 2 вышеуказанного государственного стандарта (приведена выдержка из таблицы № 2 ГОСТ 530-2012):

           

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

Кирпич с горизонтальными пустотами

КРГ

250

120

88

1,4 НФ

   

250

200

70

1,8 НФ

Из анализа таблицы № 2 ГОСТ 530-2012 следует, что значения показателей «длина» «ширина» и «толщина» кирпича (позиция 15) являются взаимосвязанными (коррелирующими).

Обратившись к положениям Инструкции, при указании значения показателя «ширина:» кирпича (позиция 15), участнику закупки необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

1) В случае, если в конце требуемого параметра указан символ «:», то участнику необходимо указать два различных значения удовлетворяющих установленному заказчиком требуемому значению;

2) В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от … до», «от …» или «до …», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения;

3) В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Соответственно, учитывая способ изложения заказчиком показателя и значения показателя «ширина:» (использование слов, символов: «:», «от… до…», «*»), положения инструкции (выдержка, приведена выше в тексте настоящего решения) и, принимая во внимание ГОСТ 530-2012 (при длине кирпича 250 мм и толщине кирпича 65 мм, ширина кирпича может быть 120, либо 85, либо 60 мм), участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать два значения показателя «ширина:» кирпича (позиция 15), при этом, включая или не включая крайние значения. Иное установление значения показателя «ширина:» кирпича (позиция 15) будет противоречить требованиям документации о закрытом электронном аукционе.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (ООО ПСК «Легион»), последним в составе первой части своей заявки представлены сведения об используемых товарах при выполнении работ по ремонту вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А, содержащие, в том числе следующую информацию (по позиции 15 части IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о закрытом электронном аукционе), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

15

Кирпич

 

По пустотности

Полнотелый или пустотелый

Полнотелый

   
     

Тип

Лицевой; рядовой

рядовой

   
     

Марка

М100

М100

   
     

Длина

250

250

мм

 
     

Ширина:

От 60* до 120*

120

мм

 
     

Толщина

65

65

мм

 
     

Марка по морозостойкости

От F25

F100

   
     

Вертикальные грани рядовых изделий

Гладкие; рельефные

Гладкие

   
     

Цвет изделия

Естественного цвета или объемно окрашенные

Естественного цвета

   
     

Лицевые изделия

Имеют не менее двух лицевых граней

-

   

Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки (ООО ПСК «Легион») указано одно конкретное значение показателя «ширина:» (120) кирпича (позиция 15), когда необходимо было указать два конкретных значения показателя «ширина:», включая или не включая крайние значения (либо 120 и 85, либо 120 и 60, либо 85 и 60).

Так, по позиции 32 «Кабели силовые трехжильные тип 2» заказчику необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

32

Кабели силовые трехжильные тип 2

 

По материалу токопроводящих жил

Кабель многожильный с медными токопроводящими жилами

     
     

Число основных токопроводящих жил кабеля

1 или 3

     
     

Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)

Присутствует; отсутствует

     
     

Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)

Присутствует; отсутствует

     

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, показатель «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) и его значения установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 31996-2012).

Обратившись к ГОСТ 31996-2012, Комиссией установлено, что значения показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) определены в таблице № 4 вышеуказанного государственного стандарта (приведена выдержка из таблицы № 4 ГОСТ 31996-2012):

           

Число жил в кабеле, шт.

Цвет изоляции жилы

 

Порядковый номер жилы

 

1

2

3

4

5

2

Серый*

Синий

-

-

-

3

Серый*

Коричневый

Черный

-

-

 

Серый*

Синий

Зеленый-
желтый

-

-

4

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

-

 

Серый*

Коричневый

Черный

Зеленый-
желтый**

-

5

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

Зеленый-
желтый

Согласно пункту 5.2.1.2 и таблице № 4 ГОСТ 31996-2012 жилы в кабеле подразделяются на основные, заземления и нулевую.

Изоляция нулевой жилы (N) должна быть синего цвета.

Изоляция жилы заземления (PE) должна быть двухцветной (зелено-желтой), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть.

Допускается по согласованию с заказчиком маркировка основных изолированных жил цифрами, начиная с единицы. Маркировку цифрами выполняют печатанием в соответствии с таблицей 5. При этом изоляция жилы заземления должна быть зелено-желтой, изоляция нулевой жилы - синей, и они не должны иметь маркировку цифрами.

Из анализа таблицы № 4 ГОСТ 31996-2012 следует, что значение показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) зависит от показателей «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)» и «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) и их значений.

В рассматриваемом случае, требуемый заказчику кабель силовой трехжильный тип 2 (позиция 32), в соответствии с ГОСТ 31996-2012, может иметь три основных токопроводящих жилы (серого, коричневого и черного цвета), либо все три различные жилы в совокупности: основная жила (серого цвета), нулевая жила (N) (синего цвета) и жила заземления (РЕ) (зелено-жёлтого цвета).

Соответственно, принимая во внимание ГОСТ 31996-2012, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать значение показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «1», и значения показателей «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)» и «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «присутствует», либо значение показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «3», и значения показателей «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)» и «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «отсутствует». Иное установление значения показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) будет противоречить требованиям документации о закрытом электронном аукционе.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (ООО ПСК «Легион»), последним в составе первой части своей заявки представлены сведения об используемых товарах при выполнении работ по ремонту вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А, содержащие, в том числе следующую информацию (по позиции 32 части IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о закрытом электронном аукционе), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

32

Кабели силовые трехжильные тип 2

 

По материалу токопроводящих жил

Кабель многожильный с медными токопроводящими жилами

Кабель многожильный с медными токопроводящими жилами

   
     

Число основных токопроводящих жил кабеля

1 или 3

3

   
     

Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)

Присутствует; отсутствует

Присутствует

   
     

Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)

Присутствует; отсутствует

Присутствует

   

Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки (ООО ПСК «Легион») указано значение показателя «число основных токопроводящих жил кабеля» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «3», при этом значения показателей «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE)» и «изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N)» кабеля силового трехжильного тип 2 (позиция 32) – «присутствует», что противоречит требованиям документации о закрытом электронном аукционе; согласно ГОСТ 31996-2012 соответствует кабелю силовому пятижильному.

Так, по позиции 34 «Сайдинг стальной с полимерным покрытием» заказчику необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

34

Сайдинг стальной с полимерным покрытием

 

Назначение стального сайдинга

материал для наружной облицовки фасадов
 

     
     

Полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга

Должно быть однослойное; двухслойное

     
     

Стальной сайдинг

С двусторонним полимерным покрытием; односторонним полимерным покрытием

     

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, показатель «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) и его значения установлены в соответствии с ГОСТ 34180-2017 «Прокат стальной тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия» (далее – ГОСТ 34180-2017).

Согласно пунктам 3.9 – 3.12 ГОСТ 34180-2017 Комиссией установлено следующее:

- полимерное покрытие лицевой стороны - двух- или многослойное покрытие, обладающее комплексом защитных, декоративных, физико-механических и других специальных свойств.

По согласованию обе стороны проката могут быть с полимерным покрытием лицевой стороны.

- полимерное покрытие обратной стороны - покрытие любого вида (одно- или двухслойное) без регламентирующих требований к внешнему виду, коррозионной стойкости и т.п., предназначенное преимущественно для защиты полимерного покрытия лицевой стороны от механического воздействия в рулонах и пачках проката.

- прокат с односторонним полимерным покрытием - прокат, на одну сторону которого наносится полимерное покрытие лицевой стороны, а на другую сторону - полимерное покрытие обратной стороны.

- прокат с двусторонним полимерным покрытием - прокат, на обе стороны которого наносится полимерное покрытие лицевой стороны.

Из анализа указанных положений ГОСТ 34180-2017 следует, что значение показателя «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) зависит от показателя «стальной сайдинг» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) и его значения.

Соответственно, принимая во внимание ГОСТ 34180-2017, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать значение показателя «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) – «однослойное», при указании для показателя «сайдинг стальной» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) значения – «с односторонним полимерным покрытием», либо значение показателя «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) – «двухслойное», при значении показателя «сайдинг стальной» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) – «с двусторонним полимерным покрытием».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (ООО ПСК «Легион»), последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения об используемых товарах при выполнении работ по ремонту вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А, содержащие, в том числе следующую информацию (по позиции 32 части IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о закрытом электронном аукционе), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

N
п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель,) при наличии

Технические характеристики

Ед. изм.

Соответствие нормативным документам

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

34

Сайдинг стальной с полимерным покрытием

 

Назначение стального сайдинга

материал для наружной облицовки фасадов
 

материал для наружной облицовки фасадов

   
     

Полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга

Должно быть однослойное; двухслойное

-

   
     

Стальной сайдинг

С двусторонним полимерным покрытием; односторонним полимерным покрытием

С двусторонним полимерным покрытием

   

Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки (ООО ПСК «Легион») значение показателя «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) указано, как «-» (в силу положений Инструкции не нормируется), между тем, согласно положениям ГОСТ 34180-2017, при выборе в качестве показателя «сайдинг стальной» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) значения – «с двусторонним полимерным покрытием», участнику закупки необходимо указать значение показателя «полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга» сайдинга стального с полимерным покрытием (позиция 34) – «двухслойное».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 0871100000919000009 от 12.11.2019 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО ПСК «Легион» (идентификационный номер заявки 45095) – «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п.32 Кабели силовые трехжильные тип 2 участник указал: Число основных токопроводящих жил кабеля - 3; Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого защитного проводника (PE) - Присутствует; Изолированная токопроводящая жила кабеля, выполняющая функцию нулевого рабочего проводника (N) - Присутствует. Согласно ГОСТ 31996-2012, п. 5.2.1.2 и таблицам 2 и 4, жилы в кабеле подразделяются на основные, заземления и нулевую. Таким образом, в трехжильном кабеле при наличии нулевой жилы и жилы заземления, основная жила может быть только одна. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения о товаре.

В п.34 Сайдинг стальной с полимерным покрытием участник указал: Стальной сайдинг - С двусторонним полимерным покрытием; Полимерное покрытие на обратной стороне стального сайдинга - «–». Согласно ГОСТ 34180-2017 п. 3.12 прокат с двусторонним полимерным покрытием: это прокат, на обе стороны которого наносится полимерное покрытие лицевой стороны. Полимерное покрытие лицевой стороны - это двух- или многослойное покрытие. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения о товаре.

В п.15 Кирпич участник указал: Ширина: - 120мм. Согласно инструкции по заполнению формы: «В случае, если в конце требуемого параметра указан символ «:», то участнику необходимо указать два различных значения удовлетворяющих установленному заказчиком требуемому значению». Следовательно, для параметра ширина, участник должен был предложить два различных значение из предложенных на выбор «От 60* до 120* мм». Участником же указанно только одно значение. Таким образом, предложенное значение участника не соответствует требованию заказчика.»

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика – федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации – нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в закрытом аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО ПСК «Легион» (идентификационный номер заявки 45095).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Легион» (ИНН 7604184561, ОГРН 1107604010788) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7604283530, ОГРН 1157847264937), при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт вестибюля учебного корпуса № 1 в здании № 1А (извещение № 0871100000919000009), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны