Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 17 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов -
МУП городского округа
г. Переславля-Залесского «Теплосервис»
152024, Ярославская область,
г. Переславль-Залесский,
ул. Свободы, д. 98, пом. 12
e-mail: teploservicepz@yandex.ru
Заявитель -
ООО «ЭнергоCнаб»
656037, Алтайский край,
г. Барнаул, ул. Калинина, д. 116/39
e-mail: gkk@gkk22.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-97/2020
12 февраля 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 17.02.2020 г.)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заявителя – ООО «ЭнергоCнаб» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;
от организатора торгов (заказчика) – МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» - <...> (по доверенности № б/н от 22.11.2019), <...> (по доверенности № б/н от 11.02.2020),
рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоCнаб» на действия организатора торгов (заказчика) - МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» (ИНН: 7608036268, ОГРН: 1187627027147),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоCнаб» (вх. № 942 от 30.01.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908694305 на право заключения договора оказания услуг по капитальному ремонту котла ДКВР 6,5/13 с. Купанское, Переславского района.
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭнергоCнаб» от участия в закупке.
Организатор торгов (заказчик) не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 03.02.2020 № 1092/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность организатора торгов (заказчика) регламентируется Положением о закупке, товаров, работ и услуг МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис», утвержденным приказом от 17.12.2018 № 37-п (далее – Положение о закупке).
20 декабря 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908694305.
В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 14 января 2020 года, датой рассмотрения заявок является 14 января 2020 года, датой подведения итогов — 15 января 2020 года.
В период действия срока приема заявок организатору поступило 6 заявок на участие в открытом аукционе, в том числе от ООО «ЭнергоСнаб» (идентификационный номер участника 2).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1359782 от 14.01.2020 заявка ООО «ЭнергоСнаб» признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе (отсутствие СРО на участника закупки, отсутствие заявки на участие).
Протоколом подведения электронного аукциона № 1359782 от 15.01.2020 ООО «Симпл Инженеринг» (идентификационный номер участника 5) признано победителем.
31 января 2020 года между МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» и ООО «Симпл Инженеринг» заключен договор оказания услуг № 2020.13673/2.
1. Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «ЭнергоСнаб» от участия в закупке признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 подраздела «Порядок рассмотрения заявок» раздела 2 «Аукцион» статьи 21 Положения о закупке комиссия по осуществлению конкурентных закупок отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
Согласно пункту 5.2 Документации об аукционе закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе в случае:
1) несоответствия заявки участника закупки аукционной документации;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе установленным квалификационным требованиям;
3) непредставления в заявке участника закупки документов и сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;
4) наличия в заявке участника закупки недостоверных сведений об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка.
В соответствии с пунктом 3.1 Документации об аукционе заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, указанным в аукционной документации.
Подпунктом «ж» пункта 3.4 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать (в отношении участника аукциона) лицензию на осуществление данного вида деятельности, членство в СРО, с приложением в подтверждение допуска к работам.
Организатором торгов установлена форма заявки на участие в аукционе в электронной форме (Форма 1), являющаяся неотъемлемой частью Документации об аукционе.
Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭнергоСнаб», установила, что в составе заявки ООО «ЭнергоСнаб» отсутствует заявка на участие в аукционе по форме, установленной организатором торгов в Документации об аукционе, а также отсутствует документ подтверждающий членство в СРО ООО «ЭнергоСнаб».
В составе заявки ООО «ЭнергоСнаб» приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.04.2015 выданное саморегулируемой организацией Ассоциация «Союз строителей Западной Сибири» члену саморегулируемой организации — ООО «Жилищная коммунальная компания».
Вместе с тем, в заявке отсутствуют какие-либо документы подтверждающие сотрудничество (дальнейшее сотрудничество) ООО «ЭнергоСнаб» и ООО «Жилищная коммунальная компания».
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «ЭнергоСнаб» организатором торгов правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупке.
2. Ссылка заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) несостоятельна в виду следующего .
МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках).
Открытый аукцион в электронной форме № 31908694305 на право заключения договора оказания услуг по капитальному ремонту котла ДКВР 6,5/13 с. Купанское, Переславского района осуществлялся в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке и Документации об аукционе.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не распространяются на вышеназванную закупку.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОООО «ЭнергоCнаб» (вх. № 942 от 30.01.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — МУП городского округа г. Переславля-Залесского «Теплосервис» (ИНН: 7608036268, ОГРН: 1187627027147) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908694305 на право заключения договора оказания услуг по капитальному ремонту котла ДКВР 6,5/13 с. Купанское, Переславского района необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 03.02.2020 № 1092/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии К.А. Савичева
А.М. Бубнов