Протокол, выписка из протокола №5279/07-07 Протокол по делу от 12 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение

Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

**********

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

по делу 076/04/9.21-280/2019

об административном правонарушении

 

12 июля 2019 года г. Ярославль

 

Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России
Антонова М.В., рассмотрев материалы проверки по обращению ********, поступившему из департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (
вх. № 3764-1 от 23.04.2019), о нарушении Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль») установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 24.06.2019 по делу 076/04/9.21-280/2019, составил настоящий протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33,

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – C********(по доверенности №324 от 10.12.2018),

 

у с т а н о в и л:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление**********., поступившее из департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. № 3764-1 от 23.04.2019), о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям в части определения платы за подключение.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

11.02.2019 ******. обратился в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, *********, максимальный расход газа 5 м³/ч.

18.02.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало ********. технические условия №ЯФ-ТУ-002337/19 для подключения указанного объекта капитального строительства к сети газораспределения со с предварительным размером платы за подключение в размере 504 620,68 руб.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письменных пояснениях от 17.05.2019 указало, что давление газа в районе ул. Куйбышева согласно гидравлического расчета №9296-0-1-ПЗ, выполненного АО «Гипрониигаз», на существующей газораспределительной сети низкого давления, 186 даПА (в точке 171). Согласно кадастровой карте в непосредственной близости от объекта ********. имеется еще около 30 объектов, которые возможно обратятся за техническими условиями на подключение. Общество, руководствуясь пунктом 25 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, с целью обеспечения бесперебойного газоснабжения существующих потребителей и с учетом уже заключенных договоров в 2019 было принято решение подключать новых заявителей от ближайшего газопровода высокого давления d530 мм. Для подключения объектов капитального строительства к газопроводу высокого давления требуется установка пунктов редуцирования газа, а с учетом диаметра газопровода 530 мм договор на подключение переходит в разряд по индивидуальному проекту, в связи с чем предварительный размер платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения объекта *********. был выполнен согласно пункту 13 Правил №1314 и приказу ФАС России от 16.08.2018 №1151/18.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила №1314).

Согласно пункту 6 Правил №1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с пунктом 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно пункту 13(1) Правил №1314 запрос о предоставлении технических условий может быть дополнен просьбой о выдаче информации о размере платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям (далее - размер платы за технологическое присоединение).

Размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

В случае если размер платы за технологическое присоединение должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту, размер соответствующей платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В соответствии с пунктом 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил №1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Статья 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» (далее — Закон о газоснабжении) отсылает к Методическим указаниям по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденным Приказом ФАС России от 16.08.2018 №1151/18 (далее – Методические указания), в соответствии с которыми устанавливается порядок определения платы за техническое подключение и стандартизированные тарифные ставки.

Согласно пункту 3 Методических указаний для целей настоящих Методических указаний используются условия определения объема газа, установленные пунктом 3(1) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 (далее – Основные положения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Методических указаний регулирующими органами на очередной календарный год устанавливаются размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м³ включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования.

Согласно пункту 26(22) Основных положений плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение. В указанную плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не включаются расходы на выполнение мероприятий в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу.

Анализ статьи 23.2 Закона о газоснабжении, пункта 14 Правил №1314, подпункта «б» пункта 5 Методических указаний, пункта 26 (22) Основных положений позволяет сделать вывод о том, что отказ может быть обусловлен отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения). Однако, в случае если лицо подпадает под случай установления платы за технологическое присоединение или стандартизированной тарифной ставки или в отношении этих объектов имеется инвестиционная программа, то техническая возможность подключения имеется.

В соответствии с пунктом 32 Правил №1314 исполнитель определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии со схемой существующей системы газораспределения и газопотребления г.Ярославля №9296-0-1-ПЗ в радиусе 200м от объекта заявителя (по прямой от сети газораспределения до объекта) имеются точка-узел №170 (с уровнем давления 192 даПа), точка-узел 171 (с уровнем давления 186 даПа).

Исходя из этого следует, что техническая возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределения имеется в двух точках, расположенных в радиусе 200 метров от объекта заявителя.

При рассмотрении запроса ******** о предоставлении технических условий АО «Газпром газораспределение Ярославль» не оценило все возможные альтернативные варианты подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, неправомерно сослалось на возможность обращения за техническими условиями на подключение других заявителей.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» при данных обстоятельствах определение платы за подключение объекта капитального строительства ******* к сетям газораспределения в технических условиях №ЯФ-ТУ-002337/19 от 18.02.2019 подпадает по критерии пункта 26(22) Основных положений.

 

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного определения в технических условиях №ЯФ-ТУ-002337/19 от 18.02.2019 стоимости подключения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, *********1, усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Потерпевшим по делу является *******

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен_______________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица,

защитника, их объяснения)

Права и обязанности разъяснены_________________________________________

 

Подпись лица в отношении которого ведется производство об административном правонарушении_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания)

 

Протокол составил______________________________________________Антонова М.В.

 

Копию протокола получил «____» июля 2019 года.

 

__________________________

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны