Постановление №13215/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Столбы»

 

150014, г. Ярославль,

проспект Толбухина, д. 45/14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/34-17

об административном правонарушении

 

10 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол от 19 сентября 2017 года составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России и материалы дела № 03-07/34-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Столбы» (далее – ООО «Столбы»), ИНН 7604086846, ОГРН 1067604038259, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д. 45/14, в присутствии уполномоченного представителя ООО «Столбы» <...> по доверенности № 54 от 02.11.2017,

 

у с т а н о в и л:

 

На основании приказа Ярославского УФАС России № 41 от 31.01.2017 в отношении ООО «Столбы» в период с 01.02.2017 по 28.04.2017 была проведена внеплановая проверка.

В ходе проведения проверки сотрудниками Ярославского УФАС России – исполняющим обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Марьяной Игоревной Матяшевской, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Анной Сергеевной Шушковой, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Алиной Альбертовной Шаганц и специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Александрой Валерьевной Белокуровой было установлено следующее.

Запись об обществе с ограниченной ответственность «Столбы» (далее также – ООО «Столбы», Общество) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 09.03.2006 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) 1067604038259.

ООО «Столбы» поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области 09.03.2006 и ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7604086846.

В соответствии с письмом Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (вх. № 16968 от 19.09.2016) ООО «Столбы» является торговой сетью и имеет наименование розничной сети – «Столбы», в связи с чем, в процессе осуществления торговой деятельности Общество обязано соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле).

Письмом от 17.02.2017 № 3 ООО «Столбы» сообщило, что совокупная выручка от реализации товаров Обществом в 2016 году составила 662 657 067,40 рублей. В рамках целей и задач настоящей проверки инспекция изучила действия ООО «Столбы» при заключении договоров поставки продовольственных товаров с поставщиками, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Ярославской области, осуществлявших поставки продовольственных товаров ООО «Столбы» в 2016 и 2017 годах, на соответствие их требованиям ст. 9, 13 Закона о торговле.

В соответствии с перечнем поставщиков, представленным ООО «Столбы», в 2016 году поставки продовольственных товаров осуществлялись с 216 контрагентами, в 2017 году с 215 контрагентами.

Инспекцией Ярославского УФАС России проанализировано содержание выборочных договоров, заключенных в 2016 – 2017 гг. на поставку продовольственных товаров и установлено, что пунктом 10.2 Договора № 7 от 03.02.2016 заключенного между ООО ТК «КОНТИНЕНТ» и ООО «Столбы» установлено, что ни одна из сторон не вправе передавать свои права по настоящему договору третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

Вместе с тем, письмом от 16.05.2017 № 19 ООО «Столбы» сообщило, что с ООО ТК «КОНТИНЕНТ» заключено дополнительное соглашение № 1 от 10.05.2017 к договору поставки № 7 от 03.02.2016 об исключении пунктов договора, содержащего условия, противоречащие положением части 10 статьи 9 Закона о торговле, а именно, исключении пункта 10.2 договора.

Согласно части 10 статьи 9 Закона о торговле в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора. Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.

Таким образом, в указанном выше договоре поставки в период с 01.01.2017 по 09.05.2017 содержались условия, которые противоречат части 10 статьи 9 Закона о торговле.

В соответствии с частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, либо установление гражданско-правовой ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами договора, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Столбы» по включению в договор поставки № 7 от 03.02.2016 в период с 01.01.2017 по 09.05.2017 условий, противоречащих части 10 статьи 9 Закона о торговле, присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Соответственно у ООО «Столбы» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Матяшевская М. И. приходит к выводу о совершении ООО «Столбы» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Столбы» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

ООО «Столбы» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является средним предприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Столбы» уже привлекалось к административной ответственности по пункту 4 статьи 14.42 КоАП РФ в течение года до даты рассмотрения данного административного дела (постановления о наложении штрафа по делам № 03-07/35-17, № 03-07/36-17, № 03-07/37-17 об административном правонарушении). В связи с изложенным, в отношении ООО «Столбы» не может быть вынесено административное наказание в виде предупреждения.

Письмом от 13.10.2017 № 49 ООО «Столбы» представило возражения на протоколы, в том числе по делу № 03-07/34-17, в соответствии с которыми указало на смягчающее обстоятельство – раскаяние и добровольное прекращение противоправного поведения. ООО «Столбы» признало и добровольно внесло исправления в договор поставки продовольственных товаров, а также приняло все меры к недопущению повторных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В рамках рассмотрения дела № 03-07/34-17 установлено, что ООО «Столбы» добровольно внесло изменения в договор поставки, исключив условия, противоречащие части 10 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «Столбы», предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения ООО «Столбы». Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ООО «Столбы» не установлено.

Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно санкции части 4 статьи 14.42 КоАП РФ размер штрафа за указанное правонарушение для юридических лиц составляет от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

ООО «Столбы» сообщило, что у Общества имеется тенденция к снижению выручки, что подтверждается бухгалтерской справкой. За последнее время существенно возросли расходы ООО «Столбы», что связано с увеличением социальных обязательств перед работниками организации и вынужденным переоснащением торговым оборудованием в соответствии с требованиями законодательства. Назначение наказания нанесет существенный урон финансовому положению организации и приведет к невозможности исполнения обязательств как перед работниками и контрагентами, так и по уплате налогов и страховых взносов. Кроме того, на момент составления протоколов (19.09.2017) пункты договоров о том, что ни одна из сторон не вправе передавать свои права по договору третьей стороне без письменного согласия другой стороны, не действовали в связи с их изменением и приведением в соответствие с действующим законодательством. Согласно дополнительным соглашениям к договорам от 10.05.2017 вышеуказанные пункты договоров были исключены, при этом фактически не применялись.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей 00 копеек (пятьсот тысяч рублей ноль копеек).

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область, город Ярославль, административное правонарушение совершено в 2017 году.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Столбы», ИНН 7604086846, ОГРН 1067604038259 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ, выразившегося во включении в договор поставки № 7 от 03.02.2016 в период с 01.01.2017 по 09.05.2017 условий, противоречащих части 10 статьи 9 Закона о торговле, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000,00 рублей (пятьсот тысяч рублей ноль копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160112300001015319

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны