Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12

skvconsultot@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

ул. Свободы, д. 98,

г. Переславль-Залесский, Ярославская обл.,

152020

kontr-slywba76rayon@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-393/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также - ООО «Контракт», заявитель, общество), представителя не направил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля - Залесского» (далее - также заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее - также уполномоченный орган) представителя по доверенности Старостиной М.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля - Залесского» и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службой России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

06.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля - Залесского», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей (извещение № 0171200001919001197) (далее - жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены несоответствием установленного в извещении и аукционной документации рассматриваемого аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (установление сокращенного срока) требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Во-вторых, как указывает заявитель, нарушен порядок проведения аукциона, установленный частью 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в связи с увеличением срока его проведения.

Кроме того, по мнению заявителя, включенный в проект муниципального контракта в соответствующем пункте случай, при котором допускается изменение по соглашению сторон одного из существенных условий контракта - срока исполнения обязательства – «если какое-либо из обстоятельств непреодолимой силы непосредственно повлияет на выполнение каких-либо обязательств по контракту, период их выполнения по соглашению сторон может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств», влечет нарушение части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать должностным лицам, допустившим нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предписание для устранения допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа, не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу общества необоснованной.

Заказчик представил письменные пояснения, где также не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа, в единой информационной системе (далее - ЕИС) 31.07.2019 (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещены Изменения к ранее опубликованному извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0171200001919001197 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 65 Закона № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются; в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе; при этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона № 44-ФЗ, не менее чем семь дней.

Частью 2 статьи 63 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с Изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0171200001919001197, соответственно, изменения в извещение и документацию об электронном аукционе внесены на основании Решения заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 30.07.2019.

Статьей 99 Закона № 44-ФЗ предусмотрен контроль в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 99Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Частью 6 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации; в таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 статьи 99 информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

Соответствующим постановлением Правительства от 12.12.2015 № 1367 утвержден Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ (вместе с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 14 Правил осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта «в» пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»; орган контроля по результатам контроля, предусмотренного «б» и «в» пункта 8 Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

Как следует из Извещения (с учетом опубликованного изменения) дата и время подписания изменения извещения (соответствует дате направления на контроль по части 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 30.07.2019 13:18.

Соответственно, 30.07.2019 информация о рассматриваемой закупке направлена посредством ЕИС на контроль в предусмотренном частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ порядке.

31.07.2019 контроль пройден, соответствующая информация размещена в ЕИС (уведомление о прохождение контроля № 395).

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ).

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что если течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, принимая во внимание, что содержание извещения (с учетом изменений) стало известным для неопределенного круга лиц (потенциальных участников рассматриваемой закупки) 31.07.2019, течение срока для подачи заявок начинает течь с 01.08.2019 и, соответственно, действия по подаче заявок могут быть выполнены до двадцати четырех часов последнего дня срока - 07.08.2019.

В соответствии с Изменениями извещения о проведении электронного аукциона № 0171200001919001197 от 31.07.2019, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 07.08.2019 07:00.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (редакция от 31.07.2019) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены 07.08.2019 07 часов 00 минут по московскому времени.

С учетом вышеизложенного, при внесении изменений в аукционную документацию рассматриваемого аукциона заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 65 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в продлении срока подачи заявок менее чем на 7 дней.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе; при этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно Извещению (с учетом изменений) о проведении электронного аукциона для закупки № 0171200001919001197 датой проведения аукциона в электронной форме установлена 09.08.2019 ( согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (с учетом изменений) дата проведения аукциона установлена 09.08.2019), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 08.08.2019 (дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (с учетом изменений) 08.08.2019).

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ соответствующие положения указанной части статьи 68 Закона № 44-ФЗ о проведении аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, подлежат применению в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации.

Согласно аукционной документации рассматриваемого аукциона Приложением к разделу 2 «Описание объекта закупки» является Сметная документация (размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), неотъемлемой частью аукционной документации является проект муниципального контракта, приложением № 1 к которому является Техническое задание (информация о чем также содержится в пункте 1.1 проекта муниципального контракта), Приложением № 2 Акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту.

Таким образом, проектная документация в рассматриваемой закупке отсутствует в связи с чем проведение электронного аукциона с привязкой к временному интервалу через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, не предусмотрено Законом № 44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, довод жалобы о нарушении заказчиком и уполномоченным органом части 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, не находит подтверждения.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов; при этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта; при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги; цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия; при этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств; при этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию; предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов; при этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении; при этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; в случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, указанной статьей установлен исчерпывающий перечень оснований для изменения условий контракта по соглашению сторон при его исполнении.

Согласно извещению и аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт тепловых сетей (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации рассматриваемого аукциона работы по капитальному ремонту тепловых сетей подразделяются на самостоятельные виды работ применимо к отдельным участкам объектов линейных сооружений.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 проекта муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, подрядчик принимает на себя обязательство выполнить капитальный ремонт тепловых сетей в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение к контракту № 1), сметной документацией (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные Работы и оплатить их.

При этом срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта по 11.11.2019 г (пункт 1.2 проекта муниципального контракта).

В то же время для одного из участков линейных сооружений (капитальный ремонт трубопровода участка тепловой сети от ТК-3м/3 по ул. Кооперативная до ТК 154/4 ул. 40 лет ВЛКСМ (Ярославская область, г. Переславль-Залесский, по ул. Кооперативная до ул. 40 лет ВЛКСМ) в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документацией установлен срок окончания выполнения соответствующих работ, отличный от установленного проектом муниципального контракта - с момента заключения контракта по 15.09.2019 г.

Срок выполнения работ в соответствии с положениями статей 34, 42 Закона № 44-ФЗ является существенным условием контракта.

Согласно пункту 10.5 проекта муниципального контракта если какое-либо из обстоятельств непреодолимой силы непосредственно повлияет на выполнение каких-либо обязательств по контракту, период их выполнения по соглашению сторон может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников закупок, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В рассматриваемой закупке проведение аукциона на условиях выполнения работ в установленный контрактом срок 11.11.2019 (а для работ применимо к трубопроводу тепловой сети от ТК-3м/3 по ул. Кооперативная до ТК 154/4 ул. 40 лет ВЛКСМ (Ярославская область, г. Переславль-Залесский, по ул. Кооперативная до ул. 40 лет ВЛКСМ срок исполнения работ по капитальному ремонту установлен 15.09.2019) с последующим продлением для их победителя этого срока «если какое-либо из обстоятельств непреодолимой силы непосредственно повлияет на выполнение каких-либо обязательств по контракту, период их выполнения по соглашению сторон может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств.» (пункт 10.5 проекта муниципального контракта) не исключает искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта - за пределами регламентированного срока выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемого аукциона.

Кроме того указанное в проекте муниципального контракта условие не согласуется с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ применимо к допустимому однократному изменению срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

В связи с изложенным включение в проект контракта условия, не предусмотренного соответствующими положениями статей 34 и 95 Закона № 44-ФЗ, направленного на изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным (с учетом положений пункта 2 статьи 168 ГК) и влечет нарушение части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919001197 от 07.08.2019 аукционной комиссией на основании части 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Вместе с тем заказчиком 09.08.2019 внесены изменения в План-график закупок товаров, работ, услуг на 2019 год, в котором применимо к закупке «Капитальный ремонт тепловых сетей» изменен способ закупки - единственный поставщик, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по рассматриваемой процедуре закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля -Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение № 0171200001919001197), обоснованной в части нарушения части 6 статьи 65, части 1 статьи 95 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля - Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими часть 6 статьи 65, часть 1 статьи 95 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр развития города Переславля - Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653), и уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны