Определение №АШ/6628/24 076/05/5-2/2022 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возобновлении производства по делу № 076/05/5-2/2022

 

«28» мая 2024 года город Ярославль

 

Председатель Комиссии Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Шушкова А.С., рассмотрев материалы дела, возбужденного по факту размещения наружной рекламы торгового центра «Мебель Маркт» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделом контроля органов власти и рекламы Управления рассмотрено обращение (вх. № 11180 от 09.11.2021) о распространении ненадлежащей рекламы торгового центра «Мебель Маркт» в г. Ярославле.

В обращении указано, что в г. Ярославле размещается реклама следующего содержания: «Мебель Маркт. Центр мебели и интерьера. Скоро открытие. Все будет замебелись!» на рекламных конструкциях, расположенных по следующим адресам:

- проспект Авиаторов, напротив дома № 90, выезд с территории ТЦ «Космос» и гипермаркета «Лента», 100 м до пересечения с проспектом Машиностроителей, справа при движении в центр.

- Урочская ул./Тверицкая наб., мост.

- проспект Машиностроителей, у остановки «Ул. Сахарова», выезд с территории гипермаркетов «Глобус», «Leroy Merlin» и «Эльдорадо», 60 м до ул. Сосновая, справа при движении к проспекту Авиаторов.

- ул. Полушкина роща, д. 11.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация на рекламных конструкциях обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данном случае является торговый центр «Мебель Маркт».

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рассматриваемой рекламе содержится слоган «Все будет замебелись!», в котором слово «Замебелись», исходя из особенностей его употребления, является ассоциативно схожим с ненормативной лексикой, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что деятельность под коммерческим наименованием «Мебель Маркт» осуществляет ООО «МСИ».

АНО «Судебный эксперт» по запросу ООО «МСИ» проведено лингвистическое исследование, Ярославскому УФАС России представлено заключение комиссии экспертов АНО «Судебный эксперт» от 25.01.2022 № 22/22.

На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:

1. Имеются ли на исследуемой рекламной продукции признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части содержания бранных слов, непристойных и оскорбительных сравнений и выражений?

2. Является ли слоган в исследуемой рекламной продукции ассоциативно схожим с ненормативной лексикой?

При ответе на первый вопрос экспертами заключено: «В исследуемой рекламной продукции не выявлены признаки использования бранных слов, непристойных и оскорбительных сравнений и выражений».

При ответе на второй вопрос эксперты указали следующее: «Значение слова «замебелись» в составе слогана «Все будет замебелись!» восстанавливается в виде: 'признак, характеризующийся доведением до результативного завершения процесса меблировки', мотивировано значением глагола «замебелиться» и значением компонентов данной лексемы: приставки «за-» и корня «-мебел'-». Установленное значением данной лексемы подкрепляется иллюстративным рядом (изображением предметов мебели в рекламном материале) и иными компонентами спорного текста (наименование «Мебель Маркт», описание предмета рекламы: «Центр мебели и интерьера»).

Определением от 11.04.2022 производство по делу приостанавливалось для проведения независимой экспертизы. Обстоятельства, послужившие причиной приостановления дела, устранены.

В соответствии с пунктом 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Производство по делу № 076/05/5-2/2022 возобновить с 21 июня 2024.

2. Назначить дело № 076/05/5-2/2022 к рассмотрению на 21 июня 2024 в 11 часов 20 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 307.


 

Ссылка для участия в рассмотрении дела путем видеоконференц-связи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5142525988.

 

 

Председатель Комиссии

А.С. Шушкова

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны