Решение №13525/04-03 Решение и предписание по делу от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЗГТ»

160022, г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д. 18

yar@zavodteplic.ru

 

МУ «Информационный центр

«Берега»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

пр-т 50-летия победы, д. 25А

 

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/39-17

 

«08» ноября 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М.И.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/39-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения в Тутаевской муниципальной газете «Берега» ненадлежащей рекламы компании «Завод готовых теплиц»,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЗГТ», МУ «Информационный центр «Берега» и ИП <...>, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии уполномоченных на участие в рассмотрении дела представителей не направили.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «ЗГТ», МУ «Информационный центр «Берега» и ИП<...>

Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку в рассматриваемой рекламе товаров при дистанционном способе их продажи отсутствуют сведения о продавце таких товаров.

ООО «ЗГТ» c вменяемым нарушением не согласно. Представитель общества в письменных пояснениях (вх. .№ 11190 от 23.10.2017 г.), указал, что Общество не размещало в Тутаевской муниципальной газете рекламы своей продукции. Продавцом представленной на сайте www.zavodteplic.ru продукции является индивидуальный предприниматель <...>. Продажа товаров осуществляется через точки розничной розничной продажи, расположенные в г. Ярославсле и г. Рыбинске.

ИП <...>также не согласен с вменяемым нарушением и в письменных пояснениях (вх. № 11191 от 23.10.2017 г.) просит прекратить производство по делу на основании следующего. Индивидуальный предприниматель действительно опубликовал в Тутаевской муниципальной газете «Берега» рекламу. Телефонные номера<...> и интернет-сайт www.zavodteplic.ru, указанные в рекламе, принадлежат ИП <...>Однако, по мнению ИП <...>, в рекламе отсутствует нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», поскольку индивидуальный предприниматель не осуществляет продажу товаров (теплиц из поликарбоната) дистанционным способом. Через интернет-сайт www.zavodteplic.ru и по указанным в рекламе телефонам ИП <...>. осуществляет ознакомление потребителей с расположением торговых точек, поступлением новых видов товаров, скидках и акциях. Непосредственная продажа теплиц осуществляется в офисах продаж, которые открыты в близлежащих к г. Тутаев городах: Рыбинск, Ярославль. Только непосредственно в офисах продаж потребитель мог как заказать товар, так и ознакомиться с самим товаром или его образцом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

На странице 11 Тутаевской муниципальной газеты «Берега» № 16 от 28.04.2017 г. размещена следующая информация: «Завод готовых теплиц Конструирование — производство — установка www.zavodteplic.ru Теплицы Парник в подарок* Доставка до дома. От 9499 р. <...> *При покупке теплицы «Основа», Капелька» или «Рублевская» Подробности на сайте и по телефонам».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступает компания «Завод готовых теплиц» и реализуемая ею продукция (теплицы).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Аналогичное определение продажи товаров дистанционным способом содержится в пункте 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Доводы ИП <...> о том, что индивидуальным предпринимателем не осуществляется продажа рекламируемых товаров дистанционным способом, не подтверждаются материалами дела.

Согласно акту осмотра интернет-сайта www.zavodteplic.ru от 02.08.2017 г. на сайте представлен каталог товаров, содержащий описание и цены товаров. Раздел сайта «Как купить теплицу» содержит два способа приобретения товара:

1) посредством заказа бесплатного звонка, в результате которого менеджер помогает выбрать оптимальный вариант изделия и оформляет доставку.

2) путем оформления заказа на сайте. Для этого необходимо добавить выбранный товар в необходимом количестве в корзину и оформить заказ.

 

Кроме того, на сайте указано, что можно заказать теплицу, позвонив по указанному в рекламе телефонному номеру<...>

Согласно размещенной на сайте информации при всех перечисленных выше способах оформления заказа оплатить товар возможно после его доставки покупателю.

Таким образом, приобретение товаров осуществляется в следующей последовательности: ознакомление покупателя с описанием товара и ценой на сайте или по телефону; оформление заказа (на сайте или посредством телефонного звонка); доставка заказа и оплата товара.

На основании изложенного решение о совершении покупки и выборе конкретного товара из представленного ассортимента покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты. Доставка, либо получение выбранного потребителем товара осуществляется согласно оформленному заказу. До оформления заказа у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

На основании изложенного Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что порядок покупки товаров, представленных на указанном в рекламе сайте дистанционного способа продажи и, следовательно, к указанной рекламе применяются требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным ООО «ЗГТ» и ИП <...> сведениям реализацию представленных на сайте www.zavodteplic.ru товаров осуществляет ИП <...>

Вместе с тем, в рекламе отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что является нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с Уставом МУ «Информационный центр «Берега» осуществляет выпуск и распространение газеты «Берега».

Согласно представленной МУ «Информационный центр «Берега» информации рассматриваемая реклама размещена на основании заявки, поступившей посредством электронной почты от ИП <...>. Рекламный модуль был разработан ИП <...>самостоятельно.

Услуги по размещению рекламы приняты и оплачены ИП <...>, что подтверждается подписанным обеими сторонами актом № 00000080 от 28.04.2017 г., выпиской из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения № 956.05.071.6 за 18.01.2017 г. и реестром платежных документов на зачисление денежных средств за 18.01.2017 г.

Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем - МУ «Информационный центр «Берега».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Завод готовых теплиц Конструирование — производство — установка www.zavodteplic.ru Теплицы Парник в подарок* Доставка до дома. От 9499 р. <...> *При покупке теплицы «Основа», Капелька» или «Рублевская» Подробности на сайте и по телефонам», размещенную на странице 11 Тутаевской муниципальной газеты «Берега» № 16 от 28.04.2017 г., поскольку нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ИП <...> и МУ «Информационный центр «Берега» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «15» ноября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

 

_________________ А.В. Семенюк

 

 

 

МУ «Информационный центр

«Берега»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

пр-т 50-летия победы, д. 25А

 

ИП <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/39-17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08» ноября 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М.И.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

на основании своего решения от «08» ноября 2017 года по делу № 04-01/39-17 о признании ненадлежащей рекламы: «Завод готовых теплиц Конструирование — производство — установка www.zavodteplic.ru Теплицы Парник в подарок* Доставка до дома. От 9499 р. <...> *При покупке теплицы «Основа», Капелька» или «Рублевская» Подробности на сайте и по телефонам», размещенной на странице 11 Тутаевской муниципальной газеты «Берега» № 16 от 28.04.2017 г., поскольку нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ «Информационный центр «Берега» (152300, Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50-летия победы, д. 25А) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

МУ «Информационный центр «Берега» (152300, Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50-летия победы, д. 25А) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» декабря 2017 года.

ИП <...> в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

ИП <...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до «15» декабря 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комисси _________________ М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

 

_________________ А.В. Семенюк

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны