Акт внеплановой камеральной проверки б/н 1. Признать заказчика, государственное казенное учреждение Я... от 15 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 226П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

15 ноября 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 26 октября 2021 года № 340, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок ..., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шкафов холодильных для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (извещение № 0871200000821000005).

Срок проверки: с 26 октября 2021 года по 15 ноября 2021 года.

Наименование проверяемой организации: государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее также – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик).

Адрес проверяемой организации: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 32.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку шкафов холодильных для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (извещение № 0871200000821000005).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0871200000821000005;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0871200000821000005 от 15.10.2021;

- заявки участников закупки (первые и вторые части);

- государственный контракт № 99/21-ЕСЗ от 29.10.2021.

Заказчик на заседание Инспекции явку не обеспечил, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.10.2021 размещено извещение № 0871200000821000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шкафов холодильных для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 140,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункты 2, 3 части 3 статьи 104 данного закона были изложены в следующем виде:

В реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация:

«2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

9) в статье 104:

б) в части 3:

«…»

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе 04.10.2021, то есть после вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 9.1 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

9.1/

11.1

Единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«…»

10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки - юридического лица, в то время как в действующей редакции пунктов 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, к которым отсылает часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, предусматривающая право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, указание на информацию об учредителях участника закупки - юридического лица отсутствует, допустил тем самым нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 66 данного закона был изложен в следующем виде: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

4) в статье 66:

а) в пункте 1 части 5 слово «учредителей» исключить».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе 04.10.2021, то есть после вступления в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе» установлено следующее:

19

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона «…».

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, в то время как в действующей редакции части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ такое требование отсутствует, допустил тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка шкафов холодильных для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Инспекция установила, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 28.25.13.111-00000009 «Шкаф холодильный».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 28.25.13.111-00000009 «Шкаф холодильный».

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 28.25.13.111-00000009 «Шкаф холодильный» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Количество камер

(характеристика является обязательной для применения)

1

Штука

2

Штука

3

Штука

4

Штука

5

Штука

6

Штука

Конструкция двери

(характеристика не является обязательной для применения)

Раздвижная

 

Распашная

 

Материал двери

(характеристика не является обязательной для применения)

Металл

 

Стекло

 

Наличие морозильной камеры

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Объем

(характеристика является обязательной для применения)

> 400  и  ≤ 600

Литр;^кубический дециметр

Температурный режим

(характеристика является обязательной для применения)

Комбинированный

 

Низкотемпературный

 

Среднетемпературный

 

Универсальный

 

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, оформленные в виде таблицы:

№ п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество, шт.

Наименование характеристики, единица измерения характеристики*

Значение характеристики**

1.

Холодильный шкаф (КТРУ 28.25.13.111-00000009):

2

   

Объем, Литр

> 400 и ≤ 600

   

Количество камер, Штука

1

   

Температурный режим

Среднетемпературный

   

Конструкция двери

Распашная

   

Материал двери

Стекло

   

Наличие морозильной камеры

Нет

2.

Дополнительные характеристики:

   

Диапазон температуры охлаждаемого объёма, °C

От 0 … до +7

   

Номинальное напряжение, В

220

   

Номинальная частота тока, Гц

50

   

Тип охлаждения

Динамическое

   

Внутренне освещение

Наличие

   

Электронный контроллер

Наличие

   

Количество полок в комплекте поставки, шт.

Не менее 4

   

Нагрузка на полку (равномерно распределенная), кг, не более

40

   

Потребление электроэнергии за сутки, кВт/ч, не более

5

   

Способ оттаивания

Естественными теплопритоками

   

Автоматическое выпаривание талой воды

Наличие

   

Габаритные размеры, мм: - Длина - Глубина (без ручек) - Высота

Не менее 660 и не более 700 Не менее 600 и не более 650 Не менее 1940 и не более 1980

* Столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению.

** В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков ≥, >, <, союза «и», при этом:

- если значение показателя сопровождается знаком «≥» участник должен указать значение равное или превышающее указанное;

- если значение показателя сопровождается знаком «>» участник должен указать значение превышающее указанное;

- если значение показателя сопровождается знаком «<» участник должен указать значение меньшее указанного;

- если значение показателя указано в виде диапазона значений «≥ …  и  < …» участник должен указать одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком.

Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 28.25.13.111-00000009 «Шкаф холодильный», Инспекция установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ: установлен ряд дополнительных характеристик, не указанных в позиции КТРУ, при этом обоснование необходимости использования таких характеристик не предусмотрено (например, характеристики «Диапазон температуры охлаждаемого объёма, °C», «Тип охлаждения», «Электронный контроллер» и др.).

Учитывая вышеизложенное, заказчик, применив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не указанную в позиции КТРУ 28.25.13.111-00000009 «Шкаф холодильный», и не включив при этом в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации, допустил тем самым нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 29.10.2021 между заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», и поставщиком, ООО «Панорама», заключен государственный контракт № 99/21-ЕСЗ.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, государственному казенному учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны