Решение №5563/05-03 Cведения, представленные муниципальным учреждением «Управлен... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Сыровой Анастасии Александровне

152613, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, ул. З. Золотовой, д. 38, кв. 20

vneizvestnov@mail.ru, stroi7612urist@mail.ru

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»

152830, Ярославская обл., г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 40

goradm.myshkin@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/75П-20 (76-65 РНП)

28 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

ИП Сыровой Анастасии Александровны (далее также – индивидуальный предприниматель) - обеспечено участие представителя по доверенности Семеновой А. Г. посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также – заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» в отношении ИП Сыровой Анастасии Александровны, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ИП Сыровой Анастасии Александровны от заключения муниципального контракта на проведение работ по устройству ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47 с заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.05.2020 № 131,

установила:

21.05.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Сыровой Анастасии Александровны, уклонившейся, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на проведение работ по устройству ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителя ИП Сыровой Анастасии Александровны, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.04.2020 размещено извещение № 0371300030220000013 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по устройству ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47 вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 149388,00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 5 % от цены контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «Устройство ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47» (№ извещения 0371300030220000013) от 12.05.2020, размещенного уполномоченным органом 13.05.2020 в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ИП Сырову Анастасию Александровну победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона «Устройство ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47» (№ извещения 0371300030220000013) от 12.05.2020 опубликован в единой информационной системе 13.05.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта не позднее 18.05.2020.

13.05.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на проведение работ по устройству ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47.

Соответственно, ИП Сыровой Анастасии Алексндровне не позднее 18.05.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта (7469,40 рублей).

Цена контракта, предложенная участником закупки ИП Сыровой Анастасией Александровной, составляет 101564,29 рублей, что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, ИП Сыровой Анастасии Александровне необходимо предоставить в полтора раза увеличенное обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В регламентированный срок (18.05.2020) ИП Сырова Анастасия Александровна не разместила на электронной площадке либо подписанный проект муниципального контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ИП Сыровой Анастасии Александровны уклонившейся от заключения муниципального контракта на проведение работ по устройству ограждения игровой площадки дворовой территории г. Мышкин Ярославской области ул. Загородная д. 45, 47, поскольку ИП Сырова Анастасия Александровна в установленный срок не направила заказчику проект муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 20.05.2020 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 20.05.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

21.05.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Сыровой Анастасии Александровне в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5564 от 21.05.2020).

Представитель ИП Сыровой Анастасии Александровны на заседании Инспекции отметил, что индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в аукционев электронной форме, имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

ИП Сырова Анастасия Александровна в регламентированный срок не смогла разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (включая осуществление платежной операции) по техническим причинам (отсутствие интернет-связи).

Согласно пункту 1.1 договора аренды нежилого помещения № 20 от 01.05.2020 г., заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ Углич» Д. У. (арендодатель) и ИП Сыровой Анастасией Александровной (арендатор), арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное пользование за плату нежилое помещение, по адресу: Ярославская обл., г. Углич, ул. Островского, д. 7, расположенное на 2 этаже здания, на плане БТИ обозначено помещение № 10, 11 (подсобная, кабинет) общей площадью 27,6 кв. м (далее - «Объект аренды»).

Согласно пункту 1.4 договора объект аренды будет использоваться арендатором под офис.

В соответствии с пунктом 3.1 договора в суммы арендной платы входят коммунальные платежи и интернет-ресурс.

Согласно пункту 1 договора об оказании телематических услуг связи абонентам – юридическому лицу № Ю184/1 от 01.10.2019, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью «Сигма НЭТ» (оператор) и обществом с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ Углич» Д. У. (абонент), оператор предоставляет абоненту телематические услуги связи для доступа к сети Интернет по выделенному цифровому каналу связи в сети оператора и другие услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи.

Согласно заключению ООО «Сигма НЭТ» от 19.05.2020 в период с 17.05.2020 с 13 час. 52 мин. по 18.05.2020 по 23 час. 11 мин. в здании ООО «АЗИМУТ УГЛИЧ» Д. У. отсутствовала интернет-связь по причине обрыва оптоволоконного кабеля на линии из-за урагана.

Как следует из пояснений представителя ИП Сыровой Анастасии Александровны, 19.05.2020, когда была восстановлена интернет-связь, ИП Сырова Анастасия Александровна предприняла меры по исправлению сложившейся ситуации, а именно: в качестве обеспечения исполнения контракта перечислила на расчетный счет заказчика денежные средства в требуемом размере (в подтверждение представлено платежное поручение № 26 от 19.04.2020), направила в адрес заказчика письмо с сообщением об отсутствии интернет-связи и с просьбой заключить контракт, что также подтверждается пояснениями заказчика.

Для надлежащего исполнения муниципального контракта ИП Сырова Анастасия Александровна вела переговоры с поставщиком, обществом с ограниченной ответственностью «МеталлИнвест», что подтверждается проектом договора поставки № РИ00000140 от 15.05.2020. В спецификации № 1 от 15.05.2020 указано, что предметом соглашения являются: труба проф. 60*60*1,8; труба проф. 20*20*1,5; заглушка 60*60 в количестве 22 шт. Как следует из пояснений представителя ИП Сыровой Анастасии Александровны, данный товар отражен в локальном сметном расчете, являющемся приложением к техническому заданию раздела 2 аукционной документации, как панели металлические сетчатые, а также прочие индивидуальные сварные конструкции.

Кроме того, как следует из пояснений заказчика, МУ «Управление городского хозяйства» не настаивает на включении сведений об ИП Сыровой Анастасии Александровне в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ИП Сыровой Анастасии Александровны в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (вынужденное неразмещение на электронной площадке подписанного проекта муниципального контракта в регламентированный срок, информационное взаимодействие с заказчиком, конструктивное ведение переговоров с контрагентами относительно поставки требуемого для выполнения рассматриваемых работ товара), представленные ИП Сыровой Анастасией Александровной доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. (В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта муниципального контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.)

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» (ИНН 7619004571, ОГРН 1087612003170) в отношении ИП Сыровой Анастасии Александровны (ИНН 761203266982, ОГРНИП 315761200000817) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны