Решение №13803/07-03 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Яргортеплоэнерго»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 28а

 

ООО «Ярославская фабрика валяной обуви»

150007, г. Ярославль,

Тверицкая набережная, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №07-03/19-17

 

07 ноября 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года)

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.;

члены Комиссии — начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А.,

в присутствии представителя ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» Шмыкова С.А.,

рассмотрев дело № 07-03/19-17, возбужденное в отношении ООО «Ярославская фабрика валяной обуви», ИНН 7603015433, ОГРН 1027600623929, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по прекращению поставки тепловой энергии и теплоносителя ОАО «Яргортеплоэнерго» с нарушением порядка, установленного действующим законодательством,

установила:

В Ярославское УФАС России поступило заявление ОАО «Яргортеплоэнерго» (вх. № 4908 от 16.05.2017) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» (далее — ООО «ЯФВО»).

Комиссия установила следующие фактические обстоятельства дела.

Между ОАО «Яргортеплоэнерго» и ООО «ЯФВО» заключен договор поставки тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды №09-01/01-35 от 25.04.2016, по которому поставщик (ООО «ЯФВО») поставляет тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, произведенную поставщиком на источниках тепловой энергии, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании в точки поставки, а покупатель (ОАО «Яргортеплоэнерго») обязуется обеспечить прием и оплату тепловой энергии (пункт 1.1). Также, указанным договором предусмотрена обязанность поставщика поставлять в точки поставки тепловую энергию с качественными и количественными показателями, определенными договором и (или) действующими техническими регламентами. а также в плановых объемах для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (пункт 2.1.1).

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение №7а к договору) поставка осуществляется до наружной стороны стены ограждения (забора) в точках 1, 2, 3, 4.

21.06.2017 ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» письмом от 14.06.2017 №132 направило информацию в адрес Ярославского УФАС России по работе котельной за май 2017 года, в соответствии с которой производилось прекращение поставки тепловой энергии для нужд ГВС в следующие даты:

- 1 мая поставка возобновлена с 21:00;

- 7 и 8 мая поставка не осуществлялась;

- 9 мая поставка возобновлена с 21:00;

- 13 мая поставка прекращена с 12:00;

- 14 мая поставка возобновлена с 21:00;

- 19 мая поставка прекращена с 19:00;

- 20 мая поставка возобновлена с 21:00.

В письменных пояснениях от 25.07.2017 №264 ООО «ЯФВО» сообщило, что уведомления об ограничении или прекращении поставки тепловой энергии ОАО «Яргортеплоэнерго» не направлялись.

Согласно пункту 76 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

- прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

- выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

- наличие обращения потребителя о введении ограничения;

- возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

В указанных основаниях для введения ограничения законодательством установлено требование уведомления потребителя, за исключением первых трех указанных оснований.

В рассматриваемом случае между сторонами обязательства не прекращались, факты бездоговорного потребления не выявлены, обращений потребителя о введении ограничения не было.

Следовательно, ООО «ЯФВО» неправомерно прекратило поставку тепловой энергии. К потребителям, подключенным от котельной ООО «ЯФВО», относятся ряд жилых домов, МОУ «Открытая (сменная) школа №97», ФКУ «Военный комиссариат Ярославской области», ФГУП «Почта России», ГКУЗ ЯО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по ЯО», ФГУП «Охрана», Управление судебного департамента в ЯО.

В соответствии с аналитическим отчетом Ярославского УФАС России от 12.09.2017 по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению объектов, подключенных к системе теплоснабжения ООО «ЯФВО», проведенным в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Приказ №220), установлены следующие обстоятельства.

Временной период исследования рынка поставки тепловой энергии — с 01.01.2016 по 01.09.2017.

Товарные границы определяются потребителями заявителя, и определяются как теплоснабжение (поставка тепловой энергии и теплоносителя для нужд ГВС).

Географические границы рынка с учётом пункта 4.7 №220 определяются как г. Ярославль в соответствии со схемой теплоснабжения г. Ярославля, а также наличием и расположением технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), так как ввиду специфики товара — тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, его доставка до потребителя может осуществляться только через присоединенную сеть. В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов и осуществляется теплоснабжение (поставка тепловой энергии и теплоносителя для нужд отопления и ГВС) объектам-потребителям ООО «ЯФВО».

К источникам централизованного теплоснабжения объектов- потребителей ООО «ЯФВО» относится котельная, находящаяся на законном основании в пользовании ООО «ЯФВО».

Таким образом, доля ООО «ЯФВО» на рынке теплоснабжения (поставка тепловой энергии и теплоносителя для нужд ГВС) в географических границах объектов-потребителей ООО «ЯФВО» (в границах присоединенной сети) составляет 100%.

Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

ООО «ЯФВО» не подпадает под исключения, перечисленные данной нормой.

Согласно отчету о финансовых результатах за январь — декабрь 2016 года выручка организации за последний календарный год составила 193 226 тыс. руб.

Следовательно, положение ООО «ЯФВО» не может быть признано доминирующим.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из анализа приведенной нормы следует, что для признания хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установление его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что Общество не занимает доминирующего положения в силу части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

Прекратить рассмотрение дела №07-03/19-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии М.В. Антонова

А.А. Турутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны