Решение №1397/04-01 Решение и предписание по делу от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

1397/04-01 от 15.02.2017


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/01-17

«01» февраля 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/01-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы пивотеки «Old Street», а также продукции, реализуемой в данной пивотеке, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явилась, представителя не направила, уведомлена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

направила ходатайство (вх. № 1008 от 27.01.2017) о рассмотрении в отсутствие данного лица.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 10 ноября 2016 г. обращением физического лица 19 ноября 2016 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «Пивотека «Old Street» Друзья! На днях, в нашем замечательном городе, откроется одно уютное место, где можно будет насладиться вкусами и разнообразием множества сортов лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива, настоящих специальных закусок к нему и просто приятно провести время Мы будем открыты для вас с 12 до 23 часов. Наш адрес: г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 30...», размещенной в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 09 марта 2016 г. в 20.05 на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_57201).

Дело возбуждено в отношении по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку рассматриваемая реклама содержит утверждение «можно будет насладиться вкусами и разнообразием множества сортов лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива».

в материалы дела представила пояснения (вх. № 1008 от 27.01.2017), в которых указано, что рассматриваемая страница «Будь в курсе Ярославль» является информационной страницей о городе Ярославле. Целей рекламировать пивотеку «Old Street» не было. Размещение информации было некоммерческим, лишь с целью ознакомления жителей города с предстоящими событиями города. Текст составлял непосредственно руководитель пивотеки «Old Street». признает свою вину в данном случае в нарушении закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, пояснения, представленные Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_57201) обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной статье выступают пивотека «Old Street», а также продукция, реализуемая в данной пивотеке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указание «можно будет насладиться вкусами и разнообразием множества сортов лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива» означает, что пиво в других заведениях, такой характеристикой не обладает и не относится к числу «лучшего».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение товара, реализуемого в рекламируемой пивотеке «Old Street», с товарами, реализуемыми в других заведениях, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В материалы дела не предоставлено объективных подтверждений информации «лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива», в рекламе таких данных тоже не указано.

Следовательно, поскольку рассматриваемая реклама содержит утверждение «лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива» без указания объективных подтверждений и доказательств, то в данном случае установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «В Контакте» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 19841 от 02.12.2016) сообщило, что создателем интернет-страницы «Будь в курсе Ярославль» https://vk.com/yarbv является пользователь . Также указано, что создатель обладает полным спектром прав при управлении сообществом.

ПАО «МТС» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 22697 от 22.12.2016) сообщило, что номер телефона выделен

Отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД по ЯО в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 20560 от 20.12.2016) предоставило сведения о месте регистрации

в материалы дела представила пояснения (вх. № 1008 от 27.01.2017), в которых указано, что рассматриваемая страница «Будь в курсе Ярославль» является информационной страницей о городе Ярославле. Целей рекламировать пивотеку «Old Street» не было. Размещение информации было некоммерческим, лишь с целью ознакомления жителей города с предстоящими событиями города. Текст составлял непосредственно руководитель пивотеки «Old Street». признает свою вину в данном случае в нарушении закона о рекламе.

Вместе с тем, документы на размещение рассматриваемой рекламы не представлены.

На основании изложенного и представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем рассматриваемой рекламы на странице «Будь в курсе Ярославль» в социальной сети «В Контакте» является создатель данной страницы .

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пивотека «Old Street» Друзья! На днях, в нашем замечательном городе, откроется одно уютное место, где можно будет насладиться вкусами и разнообразием множества сортов лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива, настоящих специальных закусок к нему и просто приятно провести время Мы будем открыты для вас с 12 до 23 часов. Наш адрес: г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 30...», размещенную в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 09 марта 2016 г. в 20.05 на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_57201), содержащую некорректное сравнение товара, реализуемого в рекламируемой пивотеке «Old Street», с товарами, реализуемыми в других заведениях, а также несоответствующие действительности сведения о преимуществах товара, реализуемого в рекламируемой пивотеке «Old Street», с товарами, реализуемыми в других заведениях, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» февраля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

№ 1398/04-01 от 15.02.2017

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/01-17

 

01 февраля 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «01» февраля 2017 г. по делу № 04-01/01-17 о признании ненадлежащей рекламы пивотеки «Old Street», а также продукции, реализуемой в данной пивотеке, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «Пивотека «Old Street» Друзья! На днях, в нашем замечательном городе, откроется одно уютное место, где можно будет насладиться вкусами и разнообразием множества сортов лучшего, тщательнейшим образом отобранного пива, настоящих специальных закусок к нему и просто приятно провести время Мы будем открыты для вас с 12 до 23 часов. Наш адрес: г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 30...», содержащей некорректное сравнение товара, реализуемого в рекламируемой пивотеке «Old Street», с товарами, реализуемыми в других заведениях, а также несоответствующие действительности сведения о преимуществах товара, реализуемого в рекламируемой пивотеке «Old Street», с товарами, реализуемыми в других заведениях.

2., представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны