Решение №1399/04-01 Решение и предписание по делу от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 1399/04-01 от 15.02.2017

 


 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/02-17

«01» февраля 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/02-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы фестиваля пива October Beer Festival 2015, а также пивной продукции немецкого бренда «Holsten», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

, привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явилась, представителя не направила, уведомлена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

направила ходатайство (вх. № 1008 от 27.01.2017) о рассмотрении в отсутствие данного лица.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 10 ноября 2016 г. обращением физического лица 19 ноября 2016 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «October Beer Festival 2015: территория подарков и отличного настроения в Ярославле! 31 октября в субботу компания «Балтика» откроет двери для всех совершеннолетних гостей, чтобы вместе отпраздновать «October Beer Festival» при поддержке традиционного немецкого бренда Holsten!...Программа фестиваля:…- Праздничная дегустация разнообразных сортов, включая популярное пиво «Holsten»…», размещенной в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 26 и 27 октября 2015 г. на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_ 28748), (https://vk.com/wall-4171575_28647).

Дело возбуждено в отношении по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку рассматриваемая реклама содержит информацию о пиве, в частности, марки «Holsten», и размещена в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_ 28748), (https://vk.com/wall-4171575_28647).

в материалы дела представила пояснения (вх. № 1008 от 27.01.2017), в которых указано, что рассматриваемая страница «Будь в курсе Ярославль» является информационной страницей о городе Ярославле. Целей рекламировать фестиваль «October Beer Festival 2015» не было. Размещение информации было некоммерческим, лишь с целью ознакомления жителей города с предстоящими событиями города. признает свою вину в данном случае в нарушении закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, пояснения, представленные , Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Будь в курсе Ярославль» https://vk.com/yarbv обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной статье выступают фестиваль пива October Beer Festival 2015, а также пивная продукция немецкого бренда «Holsten».

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама", а также Письмом ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама» системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Рассматриваемая рекламная информация содержит указание на конкретные марку пивной продукции, в частности, немецкого бренда «Holsten». Кроме того, данная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а именно, на сайте «В Контакте» на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_ 28748), (https://vk.com/wall-4171575_28647).

Следовательно, в данном случае установлено нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

ООО «В Контакте» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 19841 от 02.12.2016) сообщило, что создателем интернет-страницы «Будь в курсе Ярославль» https://vk.com/yarbv является пользователь . Также указано, что создатель обладает полным спектром прав при управлении сообществом.

ПАО «МТС» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 22697 от 22.12.2016) сообщило, что номер телефона выделен на основании договора от 07.02.2014 г.

Отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД по ЯО в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 20560 от 20.12.2016) предоставило сведения о месте регистрации .

в материалы дела представила пояснения (вх. № 1008 от 27.01.2017), в которых указано, что рассматриваемая страница «Будь в курсе Ярославль» является информационной страницей о городе Ярославле. Целей рекламировать фестиваль «October Beer Festival» не было. Размещение информации было некоммерческим, лишь с целью ознакомления жителей города с предстоящими событиями города. признает свою вину в данном случае в нарушении закона о рекламе.

Кроме того, документы на размещение рассматриваемой рекламы не представлены.

На основании изложенного и представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы на странице «Будь в курсе Ярославль» в социальной сети «В Контакте» является создатель данной страницы .

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: «October Beer Festival 2015: территория подарков и отличного настроения в Ярославле! 31 октября в субботу компания «Балтика» откроет двери для всех совершеннолетних гостей, чтобы вместе отпраздновать «October Beer Festival» при поддержке традиционного немецкого бренда Holsten!...Программа фестиваля:…- Праздничная дегустация разнообразных сортов, включая популярное пиво «Holsten»…», размещенную в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 26 и 27 октября 2015 г. на странице «Будь в курсе Ярославль» (https://vk.com/wall-4171575_ 28748), (https://vk.com/wall-4171575_28647), поскольку в данном случае нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» февраля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

№ 1400/04-01 от 15.02.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/02-17

01 февраля 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «01» февраля 2017 г. по делу № 04-01/02-17 о признании ненадлежащей рекламы фестиваля пива October Beer Festival 2015, а также пивной продукции немецкого бренда «Holsten», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции: «October Beer Festival 2015: территория подарков и отличного настроения в Ярославле! 31 октября в субботу компания «Балтика» откроет двери для всех совершеннолетних гостей, чтобы вместе отпраздновать «October Beer Festival» при поддержке традиционного немецкого бренда Holsten!...Программа фестиваля:…- Праздничная дегустация разнообразных сортов, включая популярное пиво «Holsten»…» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны