Решение №14040/06-07​ Решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «ПремьерСтрой»

150054, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, офис 219;

150054, г. Ярославль, ул. Угличиская, д. 7, офис 2а

e-mail: yarpremier@yandex.ru

 

Организатор торгов –

Филиал АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север»

150014, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 9

e-mail: info@sever.ru; e.terentyeva@sever.ttk.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/81-17

 

27 ноября 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «ПремьерСтрой», представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север», <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «ПремьерСтрой» на действия организатора торгов - филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПремьерСтрой» (вх. № 12152 от 15.11.2017) на действия (бездействие) филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 10/ЗКТЭ-АО«КТТК»/2017/ЯРО на право заключения договора оказания клининговых услуг.

Обжалуемые торги - открытый запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 10/ЗКТЭ-АО«КТТК»/2017/ЯРО на право заключения договора оказания клининговых услуг (далее – Закупка).

Организатор торгов - Филиал АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север»

Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерный допуск ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» к проведению закупки, что привело к необоснованному признанию его победителем запроса котировок.

Организатор торгов не признал нарушений при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора оказания клининговых услуг, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 17.11.2017 № 13652/06-04.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.10.2017 на сайтах zakupki.gov.ru, www.etzp.rzd.ru и www.ttk.ru филиалом АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 10/ЗКТЭ-АО«КТТК»/2017/ЯРО на право заключения договора оказания клининговых услуг.

Согласно извещению и закупочной документации датой вскрытия конвертов с заявками является 08 ноября 2017 года, датой рассмотрения заявок – 10 ноября 2017 года.

В период действия срока приема заявок организатору Закупки поступили четыре заявки на конкурс от участников: ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН», ООО «СТЕЛЛА», ООО «ПремьерСтрой» и ООО «КлинЛайн Сервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Закупке признаны участниками конкурса:

1. ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН»;

2. ООО «ПремьерСтрой»;

3. ООО «КлинЛайн Сервис».

Победителем признано ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН», как предложившее наименьшую цену (согласно п.п. 6.6.2. и 6.6.3 Котировочной документации оценка заявок осуществляется на основании цены, указанной в заявке участника путем сопоставления. Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются).

Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего:

1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

В данном случае жалоба ООО «ПремьерСтрой» не содержит указаний на случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Фактически в жалобе ставится вопрос о неправомерном допуске ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН».

Учитывая, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «ПремьерСтрой» подлежат применению правовые положения Закона о закупках, у антимонопольного органа полномочий на ее рассмотрение в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона, нет.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается при проведении запроса котировок осуществлять действия, которые могут привести или приводят к ограничению конкуренции, в том числе, связанные с нарушением порядка определения победителя запроса котировок.

Согласно п. 5.3.1. Котировочной документации участник должен соответствовать требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.

Исходя из п. 6.5.4. участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае: несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе: котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).

В соответствии с Приложением № 4 Котировочной заявки определяется номенклатура и объем самих услуг по ежедневной комплексной уборке. Согласно п. 1.4. договора в Приложении № 4 указывается перечень материалов (аналогично перечню, установленному Приложением № 7).

В заявках ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» и ООО «КлинЛайн Сервис» в Приложении № 4 Котировочной заявки по номенклатуре дополнительных расходных материалов не указаны наименование и артикулы этих расходных материалов, в заявках ООО «СТЕЛЛА» и ООО «ПремьерСтрой» - указаны. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.11.2017 оба участника, не заполнивших в Приложении № 4 Котировочной заявки по номенклатуре дополнительных расходных материалов наименование и артикулы этих расходных материалов, были допущены к участию в запросе котировок.

Однако, согласно п. 6.5.15. Котировочной документации заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в котировочной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников запроса котировок) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке котировочных заявок.

Исходя из п. 6.5.16. Котировочной документации заказчик вправе допустить участника к участию в запросе котировок в случае, если участник или его котировочная заявка не соответствуют требованиям котировочной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в запросе котировок, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его котировочной заявкой.

В рассматриваемой ситуации отсутствие в Приложении № 4 к котировочной заявке ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» наименования и артикулов расходных материалов не препятствует ее рассмотрению по существу и не влияет на содержание заявки и дальнейшую оценку, не оказывает воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке котировочных заявок, а также не влияет на условия исполнения договора.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания клининговых услуг.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПремьерСтрой» (вх. № 12152 от 15.11.2017) на действия (бездействие) филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 10/ЗКТЭ-АО«КТТК»/2017/ЯРО на право заключения договора оказания клининговых услуг, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны