Решение №5930/06-07 Решение от 21 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов-
Арбитражный управляющий
Ассоциация СОАУ «Меркурий»
эл. почта:
№ 5930/06-07 от 21.08.2019
Заявитель –
эл. почта:
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/10/18.1-405/2019
16 августа 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 21.08.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
с участием:
организатора торгов – Арбитражного управляющего Ассоциации СОАУ «Меркурий» , а также по доверенности № 02-Ф от 01.08.2019 г.
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Арбитражного управляющего Ассоциации СОАУ «Меркурий» (ИНН: , регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих — , член Ассоциации СОАУ «Меркурий», ИНН СРО , ОГРН СРО: ), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7452 от 08.08.2019) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего Ассоциации СОАУ «Меркурий» , при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Тутаевский водоканал» (номер 3797659).
Обжалуемые действия (бездействие) — несоблюдение организатором торгов процедуры торгов.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 12.08.2019 № 5532/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассматривается в соответствии с положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве») (далее - Закон о банкротстве).
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
30.05.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение № 3797659 о проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Тутаевский водоканал», в том числе:
- Дебиторской задолженности АО «ЯГК» (ИНН 7604178769) балансовой стоимостью 94 262 026, 29 (девяносто четыре миллиона двести шестьдесят две тысячи давадцать шесть) рублей 29 копеек. (лот № 3).
06.08.2019 г. по результатам торгов победителем признан .
Заявитель полагает, что организатором торгов допущены существенные нарушения при проведении процедуры торгов, и указывает следующее.
В объявлении № 3797659, размещенном на ЕФРСБ 30.05.2019 г. указано, что имущество реализуется путем проведения публичного предложения, форма подачи предложений о цене закрытая.
В данном объявлении в разделе «Правила подачи заявок» организатор указывает, что заявка также подается финансовому управляющему на адрес электронной почты .
Таким образом, заявитель полагает, что организатор торгов мог обладать информацией о ценах, которые предложены участниками торгов, что нарушает условия о закрытой форме подачи предложений о цене.
Кроме того, заявитель указывает, что объявление о торгах не содержит условий о дате и времени начала приема заявок, дате и времени окончания приема заявок, а также о времени начала и окончания торгов.
По мнению заявителя, это огранивает круг лиц, желающих принять участие в торгах, поскольку потенциальные участники не обладали информацией о том, когда заканчивается определенный период публичного предложения.
Также заявитель указывает, что проект договора о задатке, размещенный организатором торгов содержит недостоверную информацию о получателе, поскольку должником является ООО «Тутаевский водоканал», однако в разделе «Банковские реквизиты» в качестве получателя денежных средств указано ООО «Тутуевский водоканал». Данное обстоятельство, по мнению заявителя, могло привести к тому, что задаток не поступит на счет ООО «Тутаевский водоканал» в установленный в объявлении срок.
Кроме того, заявитель указывает, что в объявлении о проведении торгов указано, что задаток должен поступить до 18.00 часов последнего дня соответствующего периода торгов.
В извещении о проведении торгов указано 9 (девять) период, на протяжении которых цена на реализуемое имущество последовательно снижается. Временем окончания всех периодов, кроме 9-го периода установлено 10 часов 00 минут.
Таким образом, по мнению заявителя, организатор торгов разместил недостоверную информацию о времени, в течение которого заявитель может внести денежные средства в качестве задатка, потенциальный участник, следуя информации, содержащейся в извещении мог внести денежные средства уже после того, как соответствующий период торгов будет завершен.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения, Комиссия установила следующее.
Положение о продаже имущества должника конкурсными кредиторами было принято и опубликовано в общем доступе на сайте ЕФРСБ 17.01.2019 № 3391824. В соответствии с принятым положением о продаже имущества, конкурсные кредиторы не устанавливали форму проведения торгов, форму подачи заявок.
Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
В соответствии с пунктом 7 статьи 195 Закона о банкротстве в случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.
В данном случае предмет торгов – дебиторская задолженность АО «ЯГК» могла реализовываться как на открытых, так и закрытых торгах.
В силу действующего законодательства о банкротстве, если форма подачи заявок кредиторами не определена, организатор торгов (конкурсный управляющий) вправе сам определить ее форму.
В данном случае организатор торгов самостоятельно определил форму подачи предложения о цене как закрытую, выбрав торговую площадку АО «Российский аукционный дом», на которой предложения о поступившей цене в момент проведения торгов получить невозможно. Результаты торгов с указанием предложенной цены можно получить только по завершении этапа торгов.
Как пояснил организатор торгов, текст в разделе: «Правила подачи заявок» «Заявка также подается финансовому управляющему на адрес электронной почты является опиской, что подтверждается следующим.
В рамках банкротства юридического лица арбитражный управляющий на разных стадия процедур имеет статус: временный, конкурсный, внешний управляющий.
Статус финансового управляющего имеет арбитражный управляющий только в рамках дела о банкротстве физического лица.
Кроме того, в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.
В адрес арбитражного управляющего заявки от участников торгов не поступали, предложенные цены участников управляющему были не известны.
Доказательств обратного со стороны заявителя, в том числе доказательств о разглашении предложения о цене в материалы дела не представлено.
По итогам проведенных торгов, победителем был признан участник, предложивший максимальную цену за имущество, соответственно, победителем был признан гражданин .
В данном случае установлено, что первая заявка, допущенная к торгам – гражданки 05.08.2019 в 16:52, предложенная цена – 1850 000.
Вторая заявка, допущенная к торгам – гражданина 05.08.2019 г. в 17:59, предложенная цена 2 052 000.
Гражданка – податель жалобы, первой была допущена к торгам, сведений о предложенной цене в адрес организатора торгов не направляла. Организатор торгов не имел возможности получить сведения о предложенной сумме, поскольку торговая площадка не выдает сведения.
Соответственно, организатор торгов не мог знать о цене, предложенной покупателем.
От участника торгов в адрес организатора торгов также никаких заявок не поступало. Заявка победителя торгов была подана 05.08.2019 г. в 17.59, то есть за 49 секунд до окончания приема заявок на участие в торгах. Соответственно, организатор торгов не смог повлиять на ход процедуры продажи имущества должника.
Гражданка к торгам была допущена, заявка принята, но сумма предложенной цены оказалась меньше суммы, предложенной победителем торгов.
Кроме того, вопреки доводу заявителя в сообщении № 3797659 от 30.05.2019 г., опубликованном на сайте ЕФРСБ указаны дата и время начала подачи заявок: 16.07.2019 г. в 10.00, а также указаны дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2019 г. в 18.00.
Подробная информация в отношении спорного лота размещена в газете «КоммерсантЪ» (сообщение № 77032948648, опубликовано на сайте 29.03.2019 г., в печатной версии – 30.03.2019 г.).
Относительно указания в разделе «Банковские реквизиты» в качестве получателя денежных средств ООО «Тутуевский водоканал» вместо ООО «Тутаевский водоканал» организатор пояснил, что в данном случае действительно имеет место опечатка.
Вместе с тем, в договоре о задатке ИНН должника в обоих случаях указано верно, «», и соответственно, идентификационные данные должника указаны верно. Кроме того, все реквизиты, указанные в сообщении, размещенном на торговой площадке, верные. Все участники торгов, в том числе, успешно внесли задатки.
Кроме того, организатор пояснил, что информация в объявлении на ЕФРСБ и в сообщении на площадке не противоречат друг другу. С 18.00 до 10.00 указано время для рассмотрения заявок и определения победителя. В графике, размещенном на площадке, указаны точно дата и время окончания приема заявок. Все участники смогли в срок внести задатки.
Таким образом, рассмотрев представленные сторонами документы и пояснения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора нарушения процедуры проведения торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 7452 от 08.08.2019) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего Ассоциации СОАУ «Меркурий» (ИНН: , регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих — , член Ассоциации СОАУ «Меркурий», ИНН СРО , ОГРН СРО: ) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Тутаевский водоканал» (номер 3797659), необоснованной на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.08.2019 № 5532/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии А. В. Семенюк
С. Д. Солодяшкина