Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

150034, г.Ярославль ул.  

Спартаковская, д. 27, корп. 2, кв. 80

mira_kanavina@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-507/2023

резолютивная часть постановления оглашена

14.07.2023 г. постановление в полном объеме изготовлено 17.07.2023 г                    г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 01.06.2023 г., от 13.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-507/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, являвшейся на момент совершения административного правонарушения и.о. главного врача  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ... в отсутствие ФИО., надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО.,

УСТАНОВИЛ:

(1).  23.01.2023 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «СалюсГрупп», именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, заключен контракт № 349 на поставку медицинских изделий для КДЛ (реестровая запись контракта

2760601181423000009) (далее – контракт от 23.01.2023 № 349, контракт).

Пунктом 1.1 контракта указано, что предметом настоящего контракта является поставка медицинских изделий для КДЛ (Расходные материалы для анализатора иммунохимического) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 247 528,64 руб. (пункт 2.2 контракта).

Согласно пункту 4.2 контракта оплата по контракту осуществляется Заказчиком в российских рублях в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком, в единой информационной системе, документа о приемке. Допускается оплата по частям.

Датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного Заказчиком (пункт 5.8 контракта).

20.02.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 206 от 17.02.2023 на сумму 91 138,50 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 03.03.2023 включительно.

Вместе с тем, оплата заказчиком поставленного товара по акту № 206 от 17.02.2023 произведена 09.03.2023 (платежное поручение № 466 от 07.03.2023 на сумму 91 138,50 руб.).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 23.01.2023 № 349.

(2). 28.02.2023 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (ГБУЗ ЯО «ЯОКГВВ – МЦ «Здоровое долголетие») (далее – Заказчик), с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «ИМПЛАНТМЕД» (ООО «ИМПЛАНТМЕД») (далее – Поставщик), с другой стороны, заключен контракт № 26 на поставку медицинских изделий (Эндопротез коленного сустава тотальный с сохранением крестообразной связки тип 1; Эндопротез коленного сустава тотальный с сохранением крестообразной связки тип 2) (реестровая запись контракта 2760601181423000041) (далее – контракт от 28.02.2023 № 26, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом настоящего контракта является поставка медицинских изделий (Эндопротез коленного сустава тотальный с сохранением крестообразной связки тип 1; Эндопротез коленного сустава тотальный с сохранением крестообразной связки тип 2) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Цена Контракта составляет 39 565 282,50 руб. (пункт 2.2 контракта).

Датой поставки товара считается дата подписания Заказчиком, в единой информационной системе, документа о приемке (пункт 3.3 контракта).

Разделом 4 контракта регламентированы порядок и сроки оплаты товара:

4.1. Оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (средства ОМС и субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, КБК 000.0000.0000000000.244).

4.2. Оплата по контракту осуществляется заказчиком в российских рублях в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком, в единой информационной системе, документа о приемке. Допускается оплата по частям.

Раздел 5 контракта содержит положения о приемки товара:

5.4. Поставщик, на дату поставки товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемки к которому прилагаются следующие документы:

  • копию регистрационного удостоверения, заверенную поставщиком или производителем;
  • копию сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или копию декларации о соответствии на поставляемую серию товара, заверенные надлежащим образом поставщиком или производителем;
  • иные документы, требуемые в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

5.5. Заказчик не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления документов о приемки, предусмотренных пунктом 5.4 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с  пунктом 5.12 Контракта, осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от

имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемки;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемки с указанием причин такого отказа.

Заказчик имеет право частично принять поставленный товар с отражением информации о фактически принятом количестве товара в структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

5.6. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

5.7. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей статьей контракта.

5.8. Датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного заказчиком.

07.03.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 9 от 06.03.2023 на сумму 3 475 255,30 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 17.03.2023 включительно.

Вместе с тем, оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 9 от

06.03.2023 произведена 23.03.2023 (платежное поручение № 614 от 22.03.2023 на сумму

3 475 255,30 руб.).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от

28.02.2023 № 26.

(3). 23.01.2023 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «СалюсГрупп», именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, заключен контракт №

344 на поставку медицинских изделий для КДЛ (реестровая запись контракта

2760601181423000007 (далее – контракт от 23.01.2023 № 344, контракт).

Пунктом 1.1 контракта указано, что предметом настоящего контракта является поставка медицинских изделий для КДЛ (Расходные материалы для анализатора электролитов крови) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 182 307,30 руб. (пункт 2.2 контракта).

Согласно пункту 4.2 контракта оплата по контракту осуществляется Заказчиком в российских рублях в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком, в единой информационной системе, документа о приемке. Допускается оплата по частям. Датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного Заказчиком (пункт 5.8 контракта).

22.02.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 226 от 21.02.2023 на сумму 26 142,78 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 07.03.2023 включительно.

Вместе с тем, оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 226 от 21.02.2023 произведена 09.03.2023 (платежное поручение № 465 от 07.03.2023 на сумму 26 142,78 руб.).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от

23.01.2023 № 344.

На период срока, установленного для оплаты товара по акту № 206 от 17.02.2023 в рамках контракта от 23.01.2023 № 349, по документу о приемке № 9 от 06.03.2023 в рамках контракта от 28.02.2023 № 26, по документу о приемке № 226 от 21.02.2023 в рамках контракта от 23.01.2023 № 344 исполнение обязанностей главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» возложены на ФИО, заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе учреждения с правом первой подписи (приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 06.02.2023 № 18-в).

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 06.02.2023 № 18-в «О возложении исполнения обязанностей главного врача» до укомплектования вакантной должности главного врача ГБУЗ ЯО «ЯОКГВВ-МЦ «Здоровое долголетие» исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ ЯО «ЯОКГВВ-МЦ «Здоровое долголетие» возложено на Канавину Миру Евгеньевну, заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе учреждения с правом первой подписи.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава ГБУЗ ЯО «ЯОКГВВ-МЦ «Здоровое долголетие», утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29.05.2019 № 521 (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Пунктом 5.3 Устава установлено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 Устава  предусмотрено, что руководитель бюджетного учреждения в том числе:

  • действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;
  • распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующимзаконодательством и настоящим уставом;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственнойдеятельности;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Правонарушение совершено 06.03.2023, 09.03.2023, 20.03.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, д. 40 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».

Должностное лицо Ярославского УФАС России, проанализировав материалы дела, а также заслушав позицию представителя лица, привлекаемого к  административной ответственности, установило следующее.

Согласно представленным пояснениям основной причиной несвоевременной оплаты поставленных товаров по контрактам от 23.01.2023 № 349, от 28.02.2023 № 26, от 23.01.2023 № 344 явилась сложная финансовая ситуация лечебного учреждения.

Как указывает представитель ФИО., на даты 01.03.2023, 06.03.2023 на лицевом счете медицинского учреждения имелся положительный остаток денежных средств (на дату 01.03.2023 на счету учреждения имелась следующая сумма – 4 320 601,82 руб.; 06.03.2023 на счет учреждения поступило 9 861 629,56 руб.).

В периоды с 01.01.2023 по 06.03.2023 медицинское учреждение осуществляло следующие первоочередные расходы: выплата заработной платы сотрудникам учреждения за 2-ую половину февраля 2023 года, перечисления по исполнительным листам, профвзносы, оплата листов нетрудоспособности, оплата иных обязательств (обязательств по заключенным контрактам (договорам).

С 07.03.2023 по 09.03.2023 учреждение осуществляло следующие выплаты: заработная плата, отпускные, прочие обязательства по заключенным контрактам (договорам).

Заказчиком также представлены сведения об иных контрактах, по которым оплата заказчиком произведена раньше, чем по контрактам от 23.01.2023 № 349, от 28.02.2023 № 26, от 23.01.2023 № 344, несмотря на то, что документы о приемке товара подписаны позднее, чем по рассматриваемым контрактам: поставка медикаментов, продуктов питания и прочее.

Вместе с тем, должностное лицо Ярославского УФАС России полагает, что приведенная выше позиция не может быть принята во внимание в качестве обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу по следующим основаниям.

Во-первых, учреждение, обладая сведениями о неблагоприятном финансовом положении последнего, заключает контракты, следовательно, берет на себя обязательства, в части своевременной и в полном объеме оплаты за поставленный товар, на получение которых непосредственно рассчитывает поставщик при исполнении принятых обязательств.

Во-вторых, наличие приоритетной оплаты по иным контрактам должностным лицом, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, отрицается, однако обоснования такой оплаты должностным лицом заказчика не представлено, в том числе правовые последствия нарушения срока оплаты по таким контрактам (отказ от поставки контрагентом товаров в дальнейшем, наличие претензий и другое), наличие иного порядка оплаты по таким контрактам (авансовые платежи).

В-третьих, лицом, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, не направлялись (не были представлены в Ярославское УФАС России) какие-либо обращения (заявки) в соответствующие инстанции (департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области и прочее) с целью выделения финансирования для оплаты имеющейся задолженности по заключенным контрактам.

Таким образом, должностным лицом Ярославского УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности, в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что им были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контрактам от 23.01.2023 № 349, от 28.02.2023 № 26, от 23.01.2023 № 344 в пределах регламентированного для такой оплаты срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшейся на момент совершения административного правонарушения и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России...

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь являвшуюся на момент совершения административного правонарушения и.о.

главного врача  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ФИО ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контрактам от 23.01.2023 № 349, от 28.02.2023 № 26, от 23.01.2023 № 344, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя                                                                                                ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны