Предупреждение б/н Предупреждение № 06-08/42-21 от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МУ «Администрация Мышкинского муниципального района»

 

152830, Ярославская обл.,

                                                                   г. Мышкин, пл. Успенская, д. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 № 06-08/42-21

21 июля 2021 года                                                                                            г. Ярославль

 

На основании приказа № 103 от 30.04.2021 Ярославским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении МУ «Администрация Мышкинского муниципального района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства

По результатам проверки выявлены следующие факты и обстоятельства, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок выдачи разрешения на строительство, а также внесения изменений в такое разрешение установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 25.10.2019 № 486 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее – Административный регламент), определяющий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Согласно части 21.14 статьи 51 ГрК РФ в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.

Перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство установлен частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ.

В силу пункта 7 данной нормы в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство, основанием для отказа в продлении разрешения на строительство является наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов власти информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса.

Также в соответствии с пунктом 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что продление срока действия разрешения на строительство производится на основании соответствующего заявления, предоставление застройщиком каких-либо иных документов не требуется. Установленный пунктом 21.15 статьи 51 ГрК РФ перечень оснований для отказа в продлении разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Указанной позиции придерживается сложившаяся судебная практика (Определение Верховного суда РФ от 12.04.2018 № 307-КГ18-2629 по делу № А21-1363/2017, Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2020 N 08АП-16436/2019 по делу N А46-12472/2019, от 30.12.2019 № 08АП-14056/2019 по делу № А46-12615/2019, Постановление арбитражного суда Западо-Сибирского округа от 16.01.2020 № Ф04-6260/2019 по делу № А81-3238/2019 Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 по делу № А51-26313/2015 и др.).

Вместе с тем, согласно подпункту 2.7.2. пункта 2.7 раздела 2 Регламента для продления срока действия разрешения на строительство необходимо представить следующие документы:

а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство установленной формы приведенной в приложении к Регламенту);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель заявителя (доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности);

г) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал);

д) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал);

е) документы, подтверждающие, что строительство начато до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента заявитель или представитель заявителя предоставляет самостоятельно.

В соответствии 2.8. не предоставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются.

При этом проект организации строительства объекта капитального строительства входит в перечень документов, установленный частью 7 статьи 51 ГрК РФ (подпункт «г»), предоставление которых в силу прямого указания в части 21.14 статьи 15 ГрК РФ при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, не требуется.

Относительно такого основания для отказа в продлении разрешения на строительство как отсутствие начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, антимонопольный орган отмечает, что в силу прямого указания части 21.15.статьи 51 ГрК РФ данный факт должен быть выявлен уполномоченным в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля. Для этого уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Возложение Регламентом на заявителя при подаче заявления на внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия обязанности по предоставлению не предусмотренных действующим законодательством документов, предусмотренных абзацами «д», «е» подпункта 2.7.2. пункта 2.7 раздела 2 Регламента, и, соответственно, установление не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в принятии заявления продлении срока действия разрешения на строительство в связи с непредставлением таких документов,  свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает МУ «Администрация Мышкинского муниципального района» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры по внесению изменений в подпункт 2.7.2. пункта 2.7 раздела 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, утвержденного Постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 25.10.2019 № 48, путем исключения абзацев «д», «е», предусматривающих обязанность заявителя по представлению проекта организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал) и документов, подтверждающих, что строительство начато до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «30» августа 2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя Управления                                                                  Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

 

Семенюк Анастасия Валерьевна

(4852) 72-93-01

Связанные организации

Связанные организации не указаны