Решение б/н Признать жалобу <..> (вх. № 17356 от 26.12.2018 г.) на дейст... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»

150000, г. Ярославль,

ул. Комсомольская, д. 4Б

e-mail: ShashlovaEA@city-yar.ru;

 

Заявитель –

<...>

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/155-18

 

14 января 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.01.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Шушкова А.С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя <...> – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» – <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» (ИНН: 7604093410, ОГРН: 1067604080884), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 17356 от 26.12.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» (далее – Агентство) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :23:061401:7338), расположенного по адресу: г. Ярославль, пр-т Фрунзе,
д. 56в, (извещение № 161118/26583443/02).

Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерное определение организатором торгов указанного выше земельного участка в качестве предмета аукциона, поскольку на данном земельном участке расположены капитальные здания, не указанные в извещении, в отношении которых решения о сносе не принимались.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 29.12.2018 № 13923/06-07. С доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Далее — Земельный кодекс РФ).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

16.11.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы извещение
№ 161118/26583443/02 и аукционная документация о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :23:061401:7338), расположенного по адресу: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 56в.

В разделе «Иные сведения» извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеназванного земельного участка содержатся сведения о том, что на земельном участке расположены сооружения и забор, в отношении которых имеется приказ Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля о демонтаже или перемещении самовольно размещенных объектов.

В жалобе заявитель указывает на то, что на земельном участке расположены не только сооружения и забор, но и объекты капитального строительства, в отношении которых органом местного самоуправления решения о сносе не принимались. К жалобе заявителем приложены фотографии таких объектов. Заявитель полагает, что данный земельный участок не может быть предметом аукциона, так как согласно подпункту 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, в отношении которых не принято решение о сносе.

На заседании Комиссии представитель Агентства пояснил, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в пределах рассматриваемого земельного участка объекты недвижимости отсутствуют. В отношении всех сооружений, которые фактически расположены на земельном участке, являющемся предметом аукциона, приняты решения о сносе. При этом сооружением может являться как объект капитального, так и некапитального строительства.

В подтверждение своей позиции представителем Агентства предоставлены выписка из Единого государственного реестра недвижимости, копии приказов Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии
г. Ярославля № 928 от 16.03.2018, № 5648 и 5649 от 13.12.2018 о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенных объектов, расположенных по адресу
г. Ярославль, просп. Фрунзе, напротив д. 51.

Изучив приложения к вышеназванным приказам, содержащие фотофиксацию и схемы расположения подлежащих сносу объектов, Комиссия пришла к выводу о том, что три из четырех сооружений, фотографии которых представлены заявителем, и в отношении которых, как он полагает, отсутствуют решения о сносе, поименованы в рассматриваемых актах Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии
г. Ярославля, и в отношении указанных объектов приняты решения о демонтаже.

В отношении четвертого объекта, фотография которого приложена заявителем к жалобе, представитель Агентства пояснил, что данный объект не находится в пределах земельного участка, являющегося предметом торгов, а определить его точное местоположение по представленным заявителям фотографиям не представляется возможным.

Согласно подпункту 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая представленные сторонами пояснения и материалы, Комиссией Ярославского УФАС России в действиях Агентства не обнаружено признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции и Земельного кодекса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу <..> (вх. № 17356 от 26.12.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» (ИНН: 7604093410, ОГРН: 1067604080884) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :23:061401:7338), расположенного по адресу:
        г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 56в, (извещение № 161118/26583443/02) не
        обоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 29.12.2018 № 13923/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

А.А. Шаганц

 

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны