Решение б/н жалоба ООО «Добровоз сборные грузы» (вх. № 11888 от 24.11.20... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «САТИЗ»

 

e-mail:

Заявитель

ООО «Добровоз сборные грузы»

 

e-mail: info@bhtrading.ru

 

Электронная торговая площадка –

ООО «ЭТП»
 

e-mail: info@mail.etprf.ru

 (для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1257/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2021.                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 10.12.2021.                       

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «САТИЗ» (далее – также Заказчик)
<…> (по доверенности),

от заявителя - ООО «Добровоз сборные грузы» (далее – также Заявитель) <…>  (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Добровоз сборные грузы» (вх. № 11888 от 24.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «САТИЗ»
(ИНН 7610090537, ОГРН 1117610000870), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Добровоз сборные грузы» (вх. № 11888 от 24.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «САТИЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке «сборных грузов» автомобильным транспортом на территории РФ (изв. № 1721-2021-00032-01). 

 Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерное отклонение заявки ООО «Добровоз сборные грузы».

Также Заявитель полагает, что действиями Заказчика были нарушены положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 29.11.2021 № 7696/06-07.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

11.11.2021 АО «САТИЗ» на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке «сборных грузов» автомобильным транспортом на
территории РФ
(изв. № 1721-2021-00032-01).

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «Добровоз сборные грузы».

Кроме того, на заседании Комиссии, а также в дополнениях к жалобе
(вх. № 12233 от 02.12.2021) заявитель указал, что закупочная деятельность
АО «САТИЗ» должна регулироваться Законом о закупках, в связи с чем рассматриваемая закупка неправомерно проведена заказчиком без учета положений данного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Таким образом, статья 1 Закона о закупках содержит закрытый перечень субъектов, на которых распространяются положения данного закона.

Антимонопольным органом установлено, что единственным акционером
АО «САТИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн».

76,56% доли ПАО «ОДК-Сатурн» принадлежит АО «ОДК».

В ответ на запрос Ярославского УФАС России АО «ОДК» предоставило информацию (вх. № 12449 от 07.12.2021), согласно которой владельцем ценных бумаг общества является лицо, поименованное в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, АО «САТИЗ» не относится к перечню субъектов, обязанных руководствоваться положениями Закона о закупках, обжалуемые ООО «Добровоз сборные грузы» торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом,  антимонопольный орган, по общему правилу, рассматривает жалобы и заявления независимо от процедуры (статья 18.1 или глава 9, регламентирующая процедуру проверки соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции) только в отношении обязательных торгов.

Исключение из данного правила содержится в части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что АО «САТИЗ» не является субъектом, на которого распространяются положения Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия не уполномочена рассматривать жалобу
ООО «Добровоз сборные грузы» на предмет соблюдения требований, указанных в Законе о закупках, а также в Законе о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

р е ш и л а:

 

1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Добровоз сборные грузы»
(вх. № 11888 от 24.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «САТИЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке «сборных грузов» автомобильным транспортом на территории РФ (изв. № 1721-2021-00032-01)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 29.11.2021 № 7696/06-07. 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.В. Гудкевич   

                                               

Члены Комиссии                                                                                             С.А. Шарутина

                                                                                                                                                                                                                  А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны