Решение №8056/05-02 Решение по делу № 076/06/69-583/2019 от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Стручинский В.О.

ул. Панина, д. 5, корп. 2, кв. 168

г. Ярославль, 150000

d.barlamova@gmail.com

Администрация Веретейского сельского поселения

Некоузского муниципального района Ярославской области

п. Борок, д. 15

Ярославская область, Некоузский район, 152742

adm-vsp@yandex.ru

adm_borok@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-583/2019

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок управления Печников А.Г. с участием:

заявитель - гражданин Стручинский В.О. (далее также - заявитель, Стручинский В.О.) представителя не направил, о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен надлежащим образом;

от заказчика - администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (далее - заказчик) - представителей по доверенности Моисеевой И.И., Врублевской Н.В., Ворошиловой М.А.,

от заинтересованного лица гражданки Федосовой Н.А. – представителя по доверенности Петрова М.В.

рассмотрев жалобу гражданина Стручинского В.О. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность (извещение № 0171300006719000014) (далее также – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба гражданина Стручинского В. О. на действия аукционной комиссии заказчика на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность (извещение № 0171300006719000014).

Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признана соответствующей заявка участника закупки, занявшего второе место, поскольку участие последнего обусловлено в силу полномочий, основанных на доверенности от имени правообладателя помещения, являющегося объектом закупки, регистрация которого в единой информационной системе и аккредитация на электронной площадке отсутствует, в связи с чем, по мнению заявителя, допущено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, администрацией Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 13.09.2019 размещено извещение № 0171300006719000014 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность.

Пунктом 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемой закупки установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которым

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) действующая выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), подтверждающая право собственности на жилое помещение;

6) если собственниками квартиры являются 2 и более лица (на праве долевой собственности), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию нотариально заверенной доверенности на продажу квартиры на собственника (ов), от имени которого (ых) подается данная заявка.

Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ  на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; в соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ установлено, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность» извещение (№ 0171300006719000014) от 30.09.2019 (размещен в ЕИС 30.09.2019) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в частности, заявка участника (идентификационный номер <...> ) признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия, рассмотрев документы, представленные в составе второй части заявки указанным участником рассматриваемой закупки, установила, что в числе иных документов имеются копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных правообладателями объекта недвижимости, предлагаемого к покупке, участнику закупки, в том числе, с правом участвовать в аукционах, получить и оформить электронную подпись, подписывать и подавать заявки на участие в электронных аукционах, подписать договор купли-продажи и передаточный акт.

Между тем, Ярославским УФАС России направлен соответствующий запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированное система торгов» о предоставлении информации об участниках, зарегистрированных в единой информационной системе и получивших аккредитацию на указанной электронной площадке применимо к рассматриваемой закупке (от 04.10.2019 исх. № 7803/05-03), в ответ на который сведения о наличии соответствующей регистрации и аккредитации участника закупки подтверждены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 3 статьи 27 Закона № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей; полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

Признать жалобу гражданина Стручинского В.О. на действия аукционной комиссии заказчика, администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области, (ИНН 7620005040, ОГРН 1057602376424) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность (извещение № 0171300006719000014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны