Решение №15725/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 28 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель –
ООО «Проектный институт
«Ярпромстройпроект»
150054, г. Ярославль,
ул. Тургенева, д. 17
e-mail: main@ypsp.ru
Организатор торгов –
АО «Ярославльводоканал»
150999, г. Ярославль, пр-т Ленина,
д. 1а
e-mail: info@vodokanal.yaroslavl.ru;
tender@vodokanal.yaroslavl.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/89-17
22 декабря 2017 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27.12.2017 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя – ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект», адвоката <…> (по доверенности и ордеру), <…> (по доверенности), <…>, генерального директора;
от организатора торгов – АО «Ярославльводоканал», <…>, <…> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (вх. № 13522 от 15.12.2017) на действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал».
Обжалуемые торги - открытый конкурс № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (далее - Конкурс).
Организатор торгов - АО «Ярославльводоканал»
Обжалуемые действия (бездействие) — неразмещение разъяснения положений конкурсной документации на http://zakupki.gov.ru. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.12.2017 № 14885/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.11.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Ярославльводоканал» размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению и конкурсной документации датой вскрытия конвертов с заявками является 19 декабря 2017 года, датой рассмотрения заявок – 28.12.2017 года.
Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
В данном случае Комиссией рассматривался довод, касающийся размещения информации (разъяснений) в единой информационной системе (ЕИС), остальные доводы жалобы ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» не содержат указаний на случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Учитывая это, у антимонопольного органа нет полномочий на их рассмотрение.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» направил запрос на разъяснения положений Конкурсной документации в адрес Заказчика 07.12.2017, в этот же день Заказчиком данный запрос был получен.
11 декабря 2017 года Заказчиком были подготовлены разъяснения в ответ на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» о разъяснении положений Конкурсной документации.
12 декабря 2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены разъяснения на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (ответ на запрос _31705752657_4), что подтверждается скриншотом интернет-страницы, приложенным к материалам дела.
Данные разъяснения были размещены в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ» в подразделе «РАЗЪЯСНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ», при этом требования о доступности разъяснений к прочтению были Заказчиком соблюдены.
В разделе «ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ» содержится указание на размещение разъяснений, а именно наименование закупки, способ закупки, сведения о дате поступления запроса о разъяснении и дата принятия решения о предоставлении разъяснения. Разместить текст разъяснения в указанном разделе технически невозможно, так как количество символов, ограничено.
В свою очередь, информация, подтверждающая соблюдение сроков размещения разъяснений, содержится в разделе «ЖУРНАЛ СОБЫТИЙ», согласно которой разъяснения на Запрос № 4 от 07.12.2017 были размещены 12.12.2017 (подтверждается скриншотом с интернет-страницы).
Таким образом, Заказчиком разъяснения положений Конкурсной документации размещены в ЕИС в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона о закупках и Конкурсной документации.
При этом, в соответствии с пунктом 16.2 Конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно пункту 16.3 Конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при этом наименование участника, направившего обращение, в ответе не указывается.
Таким образом, разъяснения должны быть направлены заявителю в течение двух рабочих дней, а размещены в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.
Ответ на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» был получен только 13.12.2017 по электронной почте, что подтверждается скриншотом интернет-страницы.
Таким образом, Заказчиком был нарушен указанный срок на один день.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ОА «Ярославльводоканал» установлено нарушение пункта 16.2 Конкурсной документации.
При этом Комиссия полагает в отсутствии необходимости выдачи ОА «Ярославльводоканал» предписания, так как усмотренное нарушение не является существенным и не влияет на ход торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (вх. № 13522 от 15.12.2017) на действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал», обоснованной.
2. Установить в действиях АО «Ярославльводоканал» нарушение пункта 16.2 Конкурсной документации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
К.А. Савичева