Постановление №7449/22 Постановление от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района

 

otdel.gkh2020@maik.ru

adm.nekr@yarregion.ru

Прокуратура Некрасовского района

Ярославской области

152260, Ярославская обл.,

р.п. Некрасовское, ул. Некрасова, д. 1-а

nekrasov_proc_yarprok@mail.ru

Управление финансов

Администрации Некрасовского муниципального района

152260, Ярославская обл., р.п. Некрасовское, ул. Советская, д. 73

fin.nekr@yarregion.ru

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-741/2022

резолютивная часть постановления оглашена 24.08.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев постановление прокуратуры Некрасовского района Ярославской области от 09.08.2022г., и материалы дела в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района, в присутствии ., в присутствии представителя прокуратуры ., в присутствии представителя Управления финансов Администрации Некрасовского муниципального района .,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Некрасовского района в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.01.2021 № 6 осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе мониторинг Единой информационной системы закупок.

04.10.2021 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района (заказчик) в лице исполняющего обязанности начальника Управления  и обществом с ограниченной ответственностью «Ярсервисстрой» (ООО «Ярсервисстрой», подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0171300012721000075 на ремонт участка автомобильной дороги Ярославль-Кострома-д. Гумнищи-д. Заболотное-д. Берестенки (муниципальный контракт).

Пунктом 1.1 муниципального контракта определено, что подрядчик принимает на себя обязательства ремонт участка автомобильной дороги Ремонт участка автомобильной дороги Ярославль – Кострома - д. Гумнищи -д. Заболотное –д .Берестенки (далее – работы, объект), а заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Согласно пункту 1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметным расчетом стоимости ремонта автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений (приложение к техническому заданию), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), графиком оплаты выполненных работ (приложение № 3 к контракту), требованиями нормативно-правовых актов, являющимися неотъемлемой частью контракта.

В силу пункта 1.3 муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 60 календарных дней; работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту).

На основании пункта 4.1 муниципального контракта цена контракта (цена работ) составляет: 7 047 000, 00 рублей.

Исходя из пункта 4.4 муниципального контракта оплата выполненных работ по контракту осуществляется безналичным расчетом в российских рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика за полный объем выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании предоставленных подрядчиком счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС), оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Согласно пункту 5.5 муниципального контракта приемка выполненных работ осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней проверкой и оценкой качества выполненных работ согласно требованиям нормативных документов и условиям контракта.

В соответствии с пунктом 5.6 муниципального контракта после окончания осуществления приемки заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает и возвращает подрядчику его экземпляр акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (в случае надлежащего выполнения работ) или направляет мотивированный отказ от их подписания.

Пунктом 5.8 муниципального контракта определено, что результат работ по контракту считается принятым после подписания актов на выполненные работы; по принятию результата работ подрядчик освобождается от ответственности за сохранность объекта.

На основании пункта 9.1 муниципального контракта контракт, вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 20.01.2022 г, а в части неисполненных обязательств - до полного и надлежащего их исполнения; окончание срока действия контракта не прекращает неисполненных обязательств, возникших за период его действия, и не освобождает стороны от ответственности за их нарушение.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу положений пункта 1 статьи 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ установлено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закона о подрядах для государственных или муниципальных нужд

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно статье 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ муниципальные органы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

По муниципальному контракту № 0171300012721000075 от 04.10.2021 работы выполнены подрядчиком и приняты заказчиком в полном объеме, что подтверждается подписанной сторонами справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 № 1 от 10.01.2022, актом о приемке выполненных работ № 1 от 10.01.2022.

ООО «Ярсервисстрой» документация, необходимая для оплаты выполненных работ, была передана заказчику 10.01.2022, в том числе счет на оплату выполненных работ на сумму 7 047 000,00 рублей, что подтверждается объяснениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района от 09.08.2022.

При указанных обстоятельствах, а также с учетом положений пункта 4.4 муниципального контракта, оплата выполненных подрядчиком работ должна была быть осуществлена заказчиком не позднее 31.01.2022.

Однако оплата выполненных работ по муниципальному контракту осуществлялась с нарушением условий муниципального контракта, а именно: 17.02.2022 на сумму 3 000 000,00 рублей; 19.05.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей; 21.06.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей; 05.07.2022 на сумму 1 047 000,00 рублей; 02.08.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением главы Некрасовского муниципального района от 20.12.2021 № 259  назначена с 20.12.2021 начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района.

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района, утвержденной главой Некрасовского муниципального района от 20.12.2021 (должностная инструкция), начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления, обеспечивает решение возложенных на него задач, планирует его работу;

- самостоятельно решает текущее задачи, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления.

На основании пункта 5.2 должностной инструкции начальник Управления несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.3 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 29.09.2020 № 1016 (Положение), начальник Управления ЖКХ осуществляет общее руководство деятельностью Управления ЖКХ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЖКХ зада и осуществлением им своих функций.

Правонарушение совершено 01.02.2022 по адресу: 152260, Ярославская обл., р.н. Некрасовское, ул. Набережная, д. 37 в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком расчеты с подрядчиком были произведены следующим образом.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района в адрес главы Некрасовского муниципального района и Управления финансов Некрасовского муниципального района были представлены письма (№ 2/1 от 20.01.2022, № 12/1 от 02.02.2022) о выделении средств в размере 7 047 000, 00 рублей для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 0171300012721000075 от 04.10.2021.

В связи с отсутствием средств в бюджете Некрасовского муниципального района с подрядчиком была достигнута устная договоренность о поэтапном выставлении счетов на оплату по мере поступления средств.

16.02.2022 подрядчиком выставлен счет на оплату № 3 от 16.02.2022 на сумму 3 000 000,00 рублей, оплата произведена 17.02.2022г., остаток задолженности по контракту составил 4 047 000,00 рублей.

09.03.2022 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района в адрес главы Некрасовского муниципального района и Управления финансов Некрасовского муниципального района было представлено письмо (№ 24/1 от 09.03.2022) о выделении средств в размере 4 047 000,00 рублей для оплаты задолженности по контракту; ответа не поступило.

Подрядчиком выставлен счет на оплату № 4 от 16.05.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей, оплата произведена 19.05.2022, остаток задолженности по контракту – 3 047 000,00 рублей.

24.05.2022 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района в адрес главы Некрасовского муниципального района и Управления финансов Некрасовского муниципального района было представлено письмо (№ 69 от 24.05.2022) о выделении средств в размере 3 047 000,00 рублей для оплаты задолженности по контракту.

От Управления финансов Некрасовского муниципального района поступило ответное письмо № 04-19/160 от 03.06.2022 с пояснением порядка формирования и использования дорожного фонда Некрасовского района и указанием на дополнительную нагрузку на средства дорожного фонда в первом и четвертом кварталах финансового года из-за зимнего содержания дорог.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района в адрес главы Некрасовского муниципального района и Управления финансов Некрасовского муниципального района были повторно представлены письма (№ 72 от 30.05.2022, № 76 от 01.06.2022, № 85 от 06.06.2022 о наличии просроченной задолженности по контракту в размере 3 047 000, 00 рублей; ответа на поступило.

Подрядчиком выставлен счет на оплату № 7 от 17.06.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей, оплата произведена 21.06.2022, остаток задолженного по контракту – 1 000 000,00 рублей.

Подрядчиком выставлен счет на оплату № 9 от 04.07.2022 на сумму 1 047 000,00 рублей, оплата произведена 05.07.2022, остаток задолженности по контракту – 1 000 000,00 рублей.

Подрядчиком выставлен счет на оплату № 13 т 01.08.2022 на сумму 1 000 000,00 рублей, оплата произведена 02.08.2022, задолженность по контракту полностью погашена.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района  правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Некрасовского муниципального района, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 0171300012721000075 от 04.10.2021, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны