Решение №1890/05-03 Решение от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Махаон»

 

620102, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Белореченская,

стр. 28А (ТК «Буревестник), оф. 21

e-mail: mahaon20@bk.ru

 

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

 

150040, Ярославская обл., г. Ярославль,

пр-т Октября, д. 52

e-mail: yarkb1@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/55П-21 (76-42 РНП)

 

07 апреля 2021 года                                                                                                       г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Махаон» (далее также –                                   ООО «Махаон», организация), представителя не направило, о времени, дате и месте заседания Инспекции уведомлено надлежащим образом,

заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», заказчик, учреждение), представителя не направил, о времени, дате и месте заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя ГБКУЗ ЯО «ЦГБ»,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» в отношении ООО «Махаон» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», порядка расторжения контракта № 183.20 от 17.11.2020 на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (извещение № 0371500000420000200), заключенного с                 ООО «Махаон», а также соблюдения заказчиком ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Махаон» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.04.2021 № 80,

 

установила:

 

31.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Махаон», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 183.20 от 17.11.2020 на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (извещение                                № 0371500000420000200).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», 16.10.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение                             № 0371500000420000200 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (с изменениями от 23.10.2020).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 231 943,30 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000420000200 от 06.11.2020, размещенного в единой информационной системе в этот же день, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Махаон» (идентификационный номер заявки № 108512550), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

17.11.2020 между ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» (Заказчик) и ООО «Махаон» (Поставщик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по результатам аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0371500000420000200, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2020                                                               № 0371500000420000200, заключен контракт № 183.20 на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (далее – Контракт № 183.20 от 17.11.2020, Контракт).

Цена Контракта, составляет 207 589,18 (двести семь тысяч пятьсот восемьдесят девять) руб. 18 коп. НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.2 раздела 2 Контракта № 183.20 от 17.11.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 183.20 от 17.11.2020 Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить Поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) (пункт 1.2 раздела 1 Контракта № 183.20 от 17.11.2020).

В соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) поставке подлежат следующие товары:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Кол-во

1

Кабель соединительный для электрических медицинских изделий, многоразового использования

ОКПД2/КТРУ 32.50.50.190-00000159

Кабель отведений пациента 3-х канальный для 7 электродов для комплекса мониторов компьютеризованных носимых одно-, двух-, трехсуточного ЭКГ, АД, ЧП КМКН-«Союз-ДМС»

8 шт.

2

Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования

ОКПД2/КТРУ 32.50.50.190-00000210

Манжета пневматическая взрослая средняя (23-32 см) со штуцером без датчика пульсовой волны для комплекса мониторов компьютеризованных носимых одно-, двух-, трехсуточного ЭКГ, АД, ЧП КМКН-«Союз-ДМС». Длина пневмопровода для подачи воздуха с металлическим штуцером 135 см.

8 шт.

3

Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования

ОКПД2/КТРУ 32.50.50.190-00000210

Манжета пневматическая взрослая большая (28-42 см) со штуцером без датчика пульсовой волны для комплекса мониторов компьютеризованных носимых одно-, двух-, трехсуточного ЭКГ, АД, ЧП КМКН-«Союз-ДМС». Длина пневмопровода для подачи воздуха с металлическим штуцером 135 см.

2 шт.

 

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 Контракта № 183.20 от 17.11.2020 поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресам: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 52. (2 этаж). Точное место доставки указывается при подаче заявки.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Контракта № 183.20 от 17.11.2020 поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком отдельными партиями с момента заключения контракта по 31.12.2021 года, по предварительной заявке от Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента направления Заявки. Заявка подается в устном или письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи либо по электронной почте.

Инспекцией установлено, что Заказчиком 23.11.2020 на адрес электронной почты Поставщика (mahaon20@bk.ru), указанный в разделе 17 Контракта № 183.20 от 17.11.2020, направлена заявка от 19.11.2020 № 2369, согласно которой поставщику необходимо произвести поставку следующего товара в количестве 8 шт. - Кабель отведений пациента 3-х канальный для 7 электродов для комплекса мониторов компьютеризованных носимых одно-, двух-, трехсуточного ЭКГ, АД, ЧП КМКН-«Союз-ДМС».

Соответственно, как было отмечено выше, поставка товара осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента направления заказчиком заявки. Заявка от 19.11.2020 № 2369 отправлена заказчиком 23.11.2020, следовательно, последним днем для поставки товара по данной заявке является 30.11.2020 (включительно).

В указанный выше период времени ООО «Махаон» к исполнению обязательств (поставка медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики)), принятых на себя согласно Контракту № 183.20 от 17.11.2020, не приступило.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от Контракта № 183.20 от 17.11.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 183.20 от 17.11.2020 и др.) следует, что Поставщиком обязательства по Контракту № 183.20 от 17.11.2020 в установленный таким контрактом срок не исполнены.

В связи с этим заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 Контракта № 183.20 от 17.11.2020 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 11.4 раздела 11 Контракта № 183.20 от 17.11.2020).

Согласно пункту 11.7 раздела 11 Контракта № 183.20 от 17.11.2020 Заказчик вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения настоящего контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в следующих случаях:

- Поставщик осуществил поставку товара, характеристики которого, не соответствуют характеристикам, установленным настоящим контрактом;

- Поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней;

- по иным основаниям, предусмотренным законом.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

03.02.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 183.20 от 17.11.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, со стороны поставщика, ООО «Махаон» (далее – решение об одностороннем отказе).

04.02.2021 заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Махаон» на адрес электронной почты общества (mahaon20@bk.ru).

05.02.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371500000421000001), а также направлено на юридический адрес общества посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 15004055044127).

15.03.2021 марта заказчику стало известно, что почтовое отправление с идентификатором 15004055044127 доставлено адресату, соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «Махаон» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 15.03.2021.

Учитывая вышеизложенное, поставщику, начиная с 15.03.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 183.20 от 17.11.2020 и предпринять действия по исполнению Контракта № 183.20 от 17.11.2020 не позднее 25.03.2021.

В указанный выше период (с 15.03.2021 по 25.03.2021) ООО «Махаон» не устранило нарушения условий по Контракту № 3-364/2020 от 11.08.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 183.20 от 17.11.2020 вступает в силу и Контракт № 183.20 от 17.11.2020 считается расторгнутым 26.03.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Махаон» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 183.20 от 17.11.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Махаон» 06 апреля 2021 в 15 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Махаон» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Махаон» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (поставка медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики)), принятых на себя согласно Контракту № 183.20 от 17.11.2020, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило, извещено надлежащим образом.

Для реализации права ООО «Махаон» на участие в заседании Инспекции, а также права на дачу объяснений и предоставление доказательств в обоснование своей позиции, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 07 апреля 2021 в 15 часов 30 минут.

ООО «Махаон» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России после перерыва для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (поставка медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики), принятых на себя согласно Контракту                    № 183.20 от 17.11.2020, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило, извещено надлежащим образом.

Таким образом, Инспекцией Ярославского УФАС России была обеспечена возможность на представление объяснений причин неисполнения ООО «Махаон» обязательств по Контракту.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Махаон» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики), на которые непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта ни в срок определенный контрактом (до 30.11.2020), ни в срок, представленный заказчиком до даты принятия решения об одностороннем отказе (до 03.02.2021), ни в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для устранения нарушений являющихся основанием для расторжения контракта (до 25.03.2021).

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара, предусмотренного условиями Контракта № 3-364/2020 от 11.08.2020,                 ООО «Махаон» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность поставить товар, необходимый заказчику, в установленные Контрактом сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Инспекция Ярославского УФАС России считает, что ООО «Махаон», зная об объемах предстоящей закупки и принимая на себя обязательства по поставке товара еще 30.10.2020, а также понимая, что срок поставки ограничен, понимая возможность возникновения риска наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и в виде возможного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, могло и должно было соблюсти все предусмотренные условия Контракта. Закупаемый товар не является ограниченным в обороте, затруднений в его приобретении не возникает, доказательства обратного отсутствуют в материалах дела.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения заявления заказчика о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Махаон» Инспекция Ярославского УФАС России обратилась к реестру недобросовестных поставщиков, ведущемуся в единой информационной системе, и установила, что сведения о данной организации на дату принятия настоящего решения включены в реестр недобросовестных поставщиков 55 раз в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов, ввиду ненадлежащего исполнением принятых на себя обязательств ООО «Махаон», например:

- УФАС по Санкт-Петербургу (реестровая запись № РНП.258059-21 от 28.01.2021);

- УФАС по Тюменской области (реестровая запись № РНП.260279-21 от 03.03.2021);

- УФАС по Кировской области (реестровая запись № РНП.261112-21 от 24.03.2021);

 УФАС по Свердловской области (реестровая запись № РНП.261552-21 от 06.04.2021);

- и др.

Данные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении                                 ООО «Махаон» принятых на себя обязательств по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Махаон» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) по Контракту № 183.20 от 17.11.2020, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность поставки и дальнейшего исполнения контракта, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Махаон», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», порядка расторжения контракта № 183.20 от 17.11.2020 на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (извещение № 0371500000420000200), заключенного с ООО «Махаон», а также соблюдения заказчиком ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Махаон», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН: 7606118356, ОГРН: 1187627028050) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Махаон» (ИНН: 6658439380, ОГРН: 1136658025382, КПП: 665801001; адрес: 620102, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Белореченская, строение 28а, офис 21; директор и единственный учредитель <…> (ИНН: <…>)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Махаон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», порядка расторжения контракта № 183.20 от 17.11.2020 на поставку медицинских изделий (для отделения функциональной диагностики) (извещение № 0371500000420000200), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Махаон», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственности                             ООО «Махаон», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                   

                                                                

                                                                                                                                    <…>

                                                  

                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны