Решение №7129/05-03 сведения, представленные Управлением ЖКХ, транспорта и связи... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского

муниципального района

152903, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Братьев Орловых, д.1, «а».

gkh@admrmr.ru

Администрация

Рыбинского муниципального района

152903, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Братьев Орловых, д. 1 «а», каб. 419 – отдел муниципального заказа

munzakaz@admrmr.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Проектный центр»

150007, г. Ярославль,

ул. Урочская, д. 5А, оф. 304

yarpro@bk.ru, pr-center1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/97П-20 (76-84 РНП)

14 июля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалиста – эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С.,

с участием:

заказчик, Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (далее также – заказчик), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, Администрация Рыбинского муниципального района (далее также – уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью «Проектный центр» (далее – ООО «Проектный центр», общество) – обеспечило участие представителя по доверенности Пономаревой Е.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектный центр» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «Проектный центр» от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.07.2020 № 168,

установила:

08.07.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Проектный центр», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Рыбинского муниципального района, Заказчиком, 08.06.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300003920000024 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап» вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171300003920000024-3 от 19.06.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Проектный центр» (идентификационный номер заявки № 246), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Проектный центр»), составила 1 490 200, 00 рублей (снижение составило 25, 49 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0171300003920000024 и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта в размере, составляющим определенный в аукционной документации заказчиком процент от цены контракта, по которой подлежит заключению контракт.

В данном случае размер обеспечения исполнения должен составлять 149 020 рублей (10 % от 149 020, 00 рублей).

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171300003920000024-3 от 19.06.2020, опубликован в единой информационной системе 19.06.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап» (далее – муниципальный контракт) победителю закупки не позднее 24.06.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта муниципального контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

22.06.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта.

Соответственно, ООО «Проектный центр» (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) не позднее 29.06.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 223 530, 00 рублей; или документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 149 020, 00 рублей и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до подачи заявки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации; либо, учитывая осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ООО «Проектный центр» 29.06.2020 разместило на электронной площадке проект вышеуказанного муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковскую гарантию № 10445-20-10 от 29.06.2020, выданную ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 19 994, 73 рублей).

В соответствии с решением о признании победителя электронного аукциона на разработку проектно – сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно – бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поседения Рыбинского района Ярославской области, 1 этап» уклонившимся от заключения контракта от 06.07.2020 (размещенным в единой информационной системе 06.07.2020, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» № 354 от 01.06.2020, пункта 5 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» от 14.03.2020 № 1-ФКЗ (01.07.2020 - нерабочий день), статьи 193) заказчиком принято решение о признании ООО «Проектный центр» уклонившимся от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап» на следующем основании: невыполнение обществом требований части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (непредставление документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта - последний разместил банковскую гарантию № 10445-20-10 от 29.06.2020, выданную ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 19 994, 73 рублей в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключаемому при осуществлении закупки № 0371300001820000042 на оказание услуг по «разработке проектной документации на строительство распределительного газопровода д. Сигорь», что не является предметом рассматриваемого электронного аукциона (извещение № 0171300003920000024).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

08.07.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Проектный центр» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7317 от 08.07.2020).

Представитель ООО «Проектный центр» на заседании Инспекции пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шашково Назаровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, I этап» с Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района, поскольку, последний в регламентированный срок (до 29.06.2020) разместил на электронной площадке подписанный проект вышеуказанного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (банковскую гарантию № 10445-20-10 от 29.06.2020, выданную ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 19 994, 73 рублей).

В этот же день (29.06.2020 общество обнаружило техническую ошибку (человеческий фактор), выразившуюся в размещении сотрудником ООО «Проектный центр», ответственным за документооборот общества, на электронной площадке документа (банковскую гарантию № 10445-20-10 от 29.06.2020, выданную ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 19 994, 73 рублей (полученную для заключения контракта 29.06.2020 по иному аукциону в электронной форме (извещение № 0371300001820000042), вместо банковской гарантии № 10549-20-10 от 29.06.2020, выданную ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 223 530, 00 рублей, полученной в соответствии с положениями части 1 статьи 45, части 1, 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для заключения контракта по рассматриваемому аукциону в электронной форме (извещение № 0171300003920000024)), не подтверждающего представление обеспечения исполнения рассматриваемого контракта, о чем незамедлительно, с целью урегулирования сложившейся ситуации, проинформировало Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района и выразило готовность заключить муниципальный контракт; ответственному сотруднику общества объявлено замечание (в материалы дела представлено информационное письмо № 32 от 29.06.2020 с приложением вышеуказанных банковских гарантий, а также трудовой договор № 3/2020 от 03.02.2020, заключенный ООО «Проектный центр» с ответственным за документооборот сотрудником и приказ № 21/2020 от 30.06.2020 «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания).

Кроме того, данный участник закупки отметил, что ранее не допускал подобных нарушений, напротив, исполнял иные контракты (схожие по предмету закупки) надлежащим образом (реестровые номера контрактов: № 3330945877920000001, № 3761400080920000059; договоры с единственный исполнителем: № 1/2020 от 16.01.2020, № 4/2020 от 26.02.2020, № 10/2020 от 27.03.2020), а также представил благодарственное письмо за добросовестное и качественное выполнение проектных работ от Главы Администрации Глебовского сельского поселения, что, по мнению общества, подтверждает добросовестность и указывает на интерес последнего в исполнении обязательств по рассматриваемому контракту.

В связи с чем, ООО «Проектный центр» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (подписание проекта муниципального контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок; наличие в распоряжении общества банковской гарантии выданной ПАО «Промсвязьбанк» в качестве обеспечения исполнения контракта в период регламентированного срока для размещения на электронной площадке; информационное взаимодействие с заказчиком; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки; применение мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу общества, действия которого повлекли непредставление документа, подтверждающего обеспечения исполнения контракта и т.д.) и представленные ООО «Проектный центр» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

В данном случае непредставление информации, подтверждающей обеспечение исполнение контракта, учитывая, что в последствии надлежащее обеспечение исполнения контракта представлено заказчику посредством направления соответствующих документов (общество при должной степени внимательности и осмотрительности могло представить в пределах регламентированного для подписания проекта контракта срока такую информацию) по мнению Инспекции, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Проектный центр» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (ИНН 7610070241, ОГРН 1067610046580) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектный центр» (ИНН 7602133890, ОГРН 1167627098308) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Е.К. Семенычева

 

Е.И. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны