Решение б/н Решение № 076/10/18.1-291/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии представителя от общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее - Заявитель, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»), представителей от муниципального казённого учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Организатор торгов, МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок»); в отсутствие муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети» (далее – Заказчик, МУП г. Костромы «Городские сети»), представителя от общества с ограниченной ответственностью (далее - Оператор электронной площадки, OOO «РТС-тендер») надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

рассмотрев жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 3256-ИП/24 от 28.02.2024; вх. № 3266-ЭП/24 от 28.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - МУП г. Костромы «Городские сети» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (извещение № 0841300009024000004).

Обжалуемые действия (бездействия): положения документации о закупке.

1. Заказчик оценивает специалистов «для выполнения работы по предмету договора» с добавочным условием «основное место работы». Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №2604) и сути показателя, должны оцениваться специалисты предлагаемые для выполнения работы по договору, а не какие - либо произвольные «удобные, избранные» Заказчиком «виды» специалистов не относящиеся к «выполнению работы по предмету закупки». Запрет на «трудовые отношения по совместительству» не установлен ни в самой Конкурсной документации, ни в Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), ни в Постановлении правительства о порядке оценки.

2. Отдельным нарушением является отсутствие перечня подтверждающих документов, и отсутствие Инструкции по заполнению заявки. Имеется только общая фраза из Постановления Правительства РФ №2604 о «трудовых книжках или сведениях о трудовой деятельности, и документов для подтверждения квалификации» без указания в каких именно конкретных документах могут содержаться требуемые сведения. Не указаны примеры документов (не установлен исчерпывающий перечень), которые могут использоваться для оценки «сведений о трудовой деятельности» - для Аудиторских организаций это трудовые договора и выписка из Реестра СРО.

3. Заказчик не установил предельное максимальное значение числа специалистов, которое будет для него достаточным в смысле «предоставления работников для выполнения предмета договора». Использование общей формулы без предельного максимального значения для показателя оценки «трудовых ресурсов» (в данном случае аудиторов) означает что оценивается «любое произвольное число предлагаемых специалистов, «чем больше, тем лучше», включая любые наибольшие значения».

Заказчиком, Организатором торгов представлены письменные возражения согласно которым Заказчик, Организатор торгов считают жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении оспариваемого конкурса заказчик руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательными в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ №2604.

Постановлением Правительства РФ №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).

Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В силу пункта 25 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

где: 

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В приложении №4 к извещению о проведении электронного конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчик в разделе II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке установил следующее:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом договора

50

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

100

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки.

Таким образом, значение количества баллов по детализирующему показателю оценки, присваиваемых заявке, рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).

 

   

наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

количество аттестованных аудиторов, для которых участник закупки (аудиторская организация) является основным местом работы

100

 

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки.

Таким образом, значение количества баллов по детализирующему показателю оценки, присваиваемых заявке, рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).

Соответственно, Заказчиком при раскрытии показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки ...» определена принадлежность атестованного аудитора к аудиторской организации, выступающей участником закупки, путем конкретизации места работы — основное.

Представители Заказчика и Организатора торгов в возражениях указали, что согласно пункту 2 части 2 статьи 18 Закона об аудиторской деятельности требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов является: численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех. То есть, потенциальный участник должен быть членом СРО, и, как следствие, иметь специалистов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров.

Методическими рекомендациями по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, одобренным протоколом Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации от 18.09.2014 № 14 рекомендовано при установлении нестоимостных критериев в части опыта и квалификации специалиста устанавливать требование именно о наличии аттестованных аудиторов для которых организация является основным местом работы.

Согласно позиции Заказчика и Организатора торгов установление детализирующего показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки ...» оспариваемым Заявителем образом не противоречит нормам Закона об аудиторской деятельности и (или) Закона о контрактной системе, а направлено на выявление лучшего предложения об условиях исполнения договора.

Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе влечет ограничение круга потенциальных участников закупки. Заявителем не представлено доказательств в обоснование своего довода, не указано, каким образом оспариваемое требование Заказчика может создать необоснованное преимущество какому-либо участнику закупки, либо необоснованные дискриминационные условия.

Следует отметить, детализирующие показатели критерия оценки, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки, определяются Заказчиком самостоятельно с учетом норм Закона о контрактной системе, включая Положение.

В данном случае установленный порядок оценки заявок направлен, в первую очередь, на определение лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика для оказания услуг по контракту, заключенного по результатам проведения закупки.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 № 308-ЭС19- 11278 изложена следующая правовая позиция: "Нестоимостные критерии оценки не являются единственным и обязательным условием участия к конкурсе, не предрешает исход закупки, не создает преимущества конкретному лицу, а направлены, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.".

Стремление Заказчика выявить наиболее профессионального и конкурентоспособного участника не может свидетельствовать об ограничении допуска к участию в закупке и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Заявителем в составе жалобы не приложены доказательства, указывающие на ограничение его прав или невозможность подать заявку на участие в конкурсе.

Более того, как следует из материалов дела Заявитель был участником оспариваемого конкурса и его заявка допущена до этапа оценки. Указанное свидетельствует о том, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в конкурсе, а равно принял на себя риски, связанные с оценкой своей заявки.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя признается Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России необоснованным.

 

2.

Подпунктом "д" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ №2604, установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться такой показатель оценки, как "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 30 Положения:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В приложении №4 к извещению о проведении электронного конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» в разделе III. «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Заказчик установил:

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

2

Детализирующий показатель оценки:

количество аттестованных аудиторов, для которых участник закупки (аудиторская организация) является основным местом работы

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по детализирующему показателю оценки, и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки – аттестованные аудиторы, для которых участник закупки (аудиторская организация) является основным местом работы.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки аттестованных аудиторов (предоставляется на каждого аудитора):

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников - квалификационный аттестат аудитора.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

Таким образом, участник должен предоставить копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников - квалификационный аттестат аудитора.

Согласно подпункту «р» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае установления критерия оценки «квалификация участников закупки» заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Учитывая изложенное, информация и документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию и соответствующие требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, должны содержаться в составе заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона об аудиторской деятельности единый квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение в том числе, сдало квалификационный экзамен и имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов.

Исходя из указанных норм следует, что аттестат аудитора является документом, подтверждающим квалификацию аудитора.

Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к их содержанию, наименованию квалификации при необходимости, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Положения, профессиональных стандартов, а также с учетом специфики планируемой к осуществлению закупки.

Комиссия отмечает, что перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию, установлен Заказчиком в соответствии с пунктом 30 Положения и не противоречит законодательству.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном конкурсе установлена Заказчиком в электронном документе «Приложение № 3 Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по заполнению».

На основании вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии перечня подтверждающих документов, и отсутствие инструкции по заполнению заявки не находит своего подтверждения.

 

3.

Согласно пункту 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В приложении №4 к извещению о проведении электронного конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчик в разделе II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке установил следующее:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом договора

50

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

100

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки.

Таким образом, значение количества баллов по детализирующему показателю оценки, присваиваемых заявке, рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).

 

 

 

наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

количество аттестованных аудиторов, для которых участник закупки (аудиторская организация) является основным местом работы

100

 

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки.

Таким образом, значение количества баллов по детализирующему показателю оценки, присваиваемых заявке, рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).

 

В силу пункта 18 Постановления Правительства РФ № 2604, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением № 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Как следует из пункта 18 Постановления Правительства РФ № 2604, Заказчик устанавливает в порядке оценки предельные значения только в случае наличия действительной необходимости.

Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что Положением не установлено требований ограничительного характера при выборе формулы для расчета количества баллов, а также для определения предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки, в том числе отсутствует запрет на установление предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки, в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы признан Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны