Решение №4394/05-02 Решение от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «КапиталГруппСтрой»

 

150001, г. Ярославль,

Московский пр-т, д. 31, оф. 31

тел: +7 (4852) 67-93-69

э/почта: psmirnov@a-kapital.com

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

 

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского,

д. 42

тел: +7 (4852) 20-70-65

э/почта: gku.esz@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

тел: +7 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-336/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «КапиталГруппСтрой» (далее также – заявитель, ООО «КапиталГруппСтрой»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

заказчикГосударственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – заказчик, также ГКУ ЯО «ЕСЗ»), личного участия не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и способе рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГКУ ЯО «ЕСЗ»,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «КапиталГруппСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест с инженерными коммуникациями (модульная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский с. о., район с. Новое (извещение                            № 0171200001920000295) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.              № 727/14,

 

установила:

 

17.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба         ООО «КапиталГруппСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест с инженерными коммуникациями (модульная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский с. о., район с. Новое (извещение № 0171200001920000295).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «КапиталлГруппСтрой», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе. Общество также настаивает, что спорные документы подлежали проверке со стороны оператора электронной площадки, соответственно, последние представлены в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.03.2020 размещены изменения к ранее опубликованному извещению № 0171200001920000295 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест с инженерными коммуникациями (модульная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский с. о., район с. Новое.

Начальная (максимальная) цена контракта 525 001 696 (пятьсот двадцать пять миллионов одна тысяча шестьсот девяносто шесть) рублей 61 копейка.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей         (525 001 696,61 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(1)).

Согласно позиции 2(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(1) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0171200001919002094.

Кроме того, положения аукционной документации содержат указание на то, что копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (пункт 20 «Информационная карта аукциона» документации).

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест с инженерными коммуникациями (модульная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский с. о., район с. Новое (извещение № 0171200001920000295) приняли участие 4 участника закупки: ООО «КапиталГруппСтрой» (идентификационный номер заявки 69269), ООО «ТеплоЭнергоКомплекс» (идентификационный номер заявки 69361),             ООО «Термоизолстрой» (идентификационный номер заявки 69311),                        ООО «Русстройком» (идентификационный номер заявки 69237).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «КапиталГруппСтрой» (идентификационный номер заявки 69269), представлены следующие документы, в том числе:

-  копия договора генерального подряда № ПИК/3010 от 23.11.2016 на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: многоквартирный жилой дом № 1 (стр.) с объектами соцкультбыта и инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 1, жилой район «Сокол» (далее также -  договор № ПИК/3010 от 23.11.2016), копия дополнительного соглашения № 1 от 16.01.2017, копия дополнительного соглашения № 2 от 03.04.2017, копия дополнительного соглашения № 3 от 14.07.2017, копия дополнительного соглашения № 4 от 16.08.2017, копия дополнительного соглашения № 5 от 12.10.2017, копия дополнительного соглашения № 6 от 15.12.2017, копия дополнительного соглашения № 7 от 16.05.2018, копия дополнительного соглашения № 8 от 16.07.2018, копия дополнительного соглашения № 9 от 03.09.2018 (далее – дополнительные соглашения к договору № ПИК/3010 от 23.11.2016), копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 30.12.2016 на сумму 6 029 742,18 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 31.01.2017 на сумму 4 263 509,92 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 15.02.2017 на сумму 10 032 436,70 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4 от 28.02.2017 на сумму 2 926 147,48 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 5 от 15.03.2018 на сумму 10 189 349,56 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 6 от 31.03.2017 на сумму 3 444 553,34 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 7 от 15.04.2017 на сумму 11 334 018,00 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 8 от 30.04.2017 на сумму 7 262 856,34 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 9 от 15.05.2017 на сумму 11 782 446,32 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 11 от 15.06.2017 на сумму 9 594 387,66 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 12 от 30.06.2017 на сумму 11 690 919,62 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 13 от 15.07.2017 на сумму 10 104 268,02 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 15 от 15.08.2017 на сумму 4 915 346,64 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 16 от 31.08.2017 на сумму 5 658 354,88 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 17 от 15.09.2017 на сумму 7 583 837,58 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 18 от 30.09.2017 на сумму 4 139 582,78 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 19 от 15.10.2017 на сумму 13 391 699,64 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 20 от 31.10.2017 на сумму 5 606 077,34 руб., копия акта о приемке выполненных работ       № 21 от 15.11.2017 на сумму 7 693 238,92 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 22 от 30.11.2017 на сумму 1 566 924,36 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 23 от 20.12.2017 на сумму 13 701 638,44 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 24 от 31.01.2018 на сумму 13 127 829,22 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 25 от 15.02.2018 на сумму 12 006 997,96 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 26 от 28.02.2018 на сумму 6 018 318,60 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 27 от 15.03.2018 на сумму 7 831 431,08 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 28 от 31.03.2018 на сумму 10 310 014,00 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 29 от 15.04.2018 на сумму 23 172 030,52 руб., копия акта о приемке выполненных работ      № 30 от 30.04.2018 (представлена не в полном объеме), копия акта о приемке выполненных работ № 31 от 15.05.2018 на сумму 7 789 774,72 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 32 от 31.05.2018 на сумму 8 490 404,44 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 33 от 15.06.2018 на сумму 4 314 594,48 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 34 от 30.06.2018 на сумму 2 436 591,44 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 35 от 15.07.2018 на сумму 2 323 828,28 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 36 от 31.07.2018 на сумму 2 518 391,40 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 37 от 15.08.2018 на сумму 2 365 220,32 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 38 от 31.08.2018 на сумму 1 227 974,08 руб., копия акта о приемке выполненных работ       № 39 от 30.09.2018 на сумму 10 865 383,36 руб. (далее - акты о приемке выполненных по договору № ПИК/3010 от 23.11.2016);

- копия муниципального контракта № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 на выполнение работ по строительству «Бассейна с инженерными коммуникациями по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, п. Пречистое ул. Ярославская, в районе д. 90а» (далее также -  муниципальный контракт                  № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018), копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 19.04.2018 на сумму 377 332,14 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 04.05.2018 на сумму 845 824,00 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 09.06.2018 на сумму 13 586 276,92 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4 от 26.07.2018 на сумму 8 244 508,25 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 5 от 27.07.2018 на сумму 2 016 962,68 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 9 от 11.09.2018 на сумму 16 972 500,03 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 10 от 06.11.2018 на сумму 559 982,26 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 11 от 06.11.2018 на сумму 4 556 240,97 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 12 от 06.11.2018 на сумму 55 028,59 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 13 от 20.11.2018 на сумму 9 235 472,02 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 14 от 03.12.2018 на сумму 853 739,49 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 15 от 03.12.2018 на сумму 393 844,56 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 16 от 03.12.2018 на сумму 372 874,08 руб., копия акта о приемке выполненных работ      № 17 от 03.12.2018 на сумму 4 658 533,99 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 18 от 03.12.2018 на сумму 327 373,18 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 19 от 19.02.2019 на сумму 14 908 758,08 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 20 от 19.02.2019 на сумму 1 702 732,86 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 21 от 19.02.2019 на сумму 2 207 958,72 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 22 от 19.02.2019 на сумму 96 924,71 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 23 от 19.02.2019 на сумму 7 947 038,18 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 24 от 19.02.2019 на сумму 9656,48 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 25 от 19.02.2019 на сумму 349 409,72 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 26 от 19.02.2019 на сумму 156 907,32 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 27 от 19.02.2019 на сумму 2 650 682,68 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 28 от 19.02.2019 на сумму 228 217,13 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 29 от 19.02.2019 на сумму 514 078,81 руб., копия акта о приемке выполненных работ      № 30 от 19.02.2019 на сумму 59 473,69 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 31 от 19.02.2019 на сумму 191 017,02 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 32 от 19.02.2019 на сумму 676 125,60 руб.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что договор № ПИК/3010 от 23.11.2016 (с учетом дополнительных соглашений к договору № ПИК/3010 от 23.11.2016) заключен на сумму 308 015 127,42 руб., однако согласно актам о приемке выполненных работ по договору № ПИК/3010 от 23.11.2016 работы выполнены на общую сумму 277 710 119,62.

При этом копия акта о приемке выполненных работ № 30 от 30.04.2018 представлена не в полном объем: не содержит все страницы, соответственно, не отражает (не воспроизводит) содержание документа копией которого является (в частности такой документ представлен в виде копий отдельных станиц). Соответственно, учитывая наличие в аукционной документации требований к копии документа (приведены положения ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»), копия такого акта не может считаться представленной.

Учитывая вышеизложенное, сумма заключенного договора № ПИК/3010 от 23.11.2016 не соответствует сумме актов о приемке выполненных работ (разница составляет 30 305 007,80 руб.), что свидетельствует о не исполнении обязательств по указанному договору ООО «КапиталСтройГрупп» в полном объеме (поскольку сумма исполненного контракта (договора) должна соответствовать сумме акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не  предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2.4 договора № ПИК/3010 от 23.11.2016 изменение общей стоимости работ по результатам корректировки стоимости строительных материалов, поставляемых заказчиком, оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

В составе аккредитационных сведений дополнительные соглашения к договору № ПИК/3010 от 23.11.2016, помимо перечисленных выше, об изменении цены договора отсутствуют.

Муниципальный контракт № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 заключен на сумму 97 631 410,18 руб., однако согласно актам о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 работы выполнены на общую сумму 94 755 527,16 рублей.

Дополнительные соглашения к муниципальному контракту                                 № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 об изменении цены контракта ООО «КапиталГруппСтрой» не представлены.

Соответственно, сумма заключенного муниципального контракта                            № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 не соответствует сумме актов о приемке выполненных работ (разница составляет 2 875 883,02 руб.), что свидетельствует о не исполнении обязательств по указанному контракту                 ООО «КапиталСтройГрупп» в полном объеме (поскольку сумма исполненного контракта (договора) должна соответствовать сумме акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Кроме того, как было указано выше, в подтверждение опыта предоставляется копия исполненного договора (контракта), стоимость которого должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В рассматриваемом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 525 001 696,61 руб., участники закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие такого участника закупки дополнительным требованиям, определенным пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» документации, должны представить копию исполненного контракта стоимостью не менее 157 500 508,98 руб. (30% от 525 001 696,61 руб.).

Таким образом, стоимость муниципального контракта                                          № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 (97 631 410,18 руб.) и общая сумма по актам о приемке выполненных работ по муниципальному контракту             № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 (94 755 527,16 руб.) составляют менее 30% (157 500 508,98 руб.) начальной (максимальной) цены контракта (525 001 696,61 руб.).

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «КапиталГруппСтрой» (идентификационный номер заявки 69269), представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе договор № № ПИК/3010 от 23.11.2016 и муниципальный контракт № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018,  включая акты о приемке выполненных работ, не подтвердил наличие опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта (соответственно, фактически документы во исполнение требований пункта 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации ООО «КапиталГруппСтрой» не представлены).

Довод заявителя, о том, что рассматриваемые аукционной комиссий уполномоченного органа документы проверены оператором площадки в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, признается Комиссией Ярославского УФАС России несостоятельным в виду следующего.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки», и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона          № 0171200001920000295 от 14.04.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 69269 – ООО «КапиталГруппСтрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

 - непредставление документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участником электронного аукциона в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлены:

1) копия договора генерального подряда № ПИК/3010 от 23.11.2016 предметом, которого являлось выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию Объекта: «Многоквартирный жилой дом № 1 (стр.) с объектами соцкультбыта и инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 1, жилой район «Сокол» с ценой контракта 236 999 999,26 рублей, дополнительное соглашение № 9 от 03.09.2018 с ценой работ по договору 308 015 127,42 и акты о приёмке выполненных работ на сумму 277 710 119, 62 рублей. Таким образом, представленные участником электронного аукциона документы и информация не подтверждают стоимость исполненного контракта в полном объёме.

2) копия муниципального контракта № 0171300006317000060-0091653-01 от 23.01.2018 предметом, которого являлось выполнение работ по строительству «Бассейна с инженерными коммуникациями по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, п. Пречистое ул. Ярославская в районе д.90а» с ценой контракта – 97631410 рублей 18 копеек. Данный муниципальный контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), поскольку стоимость исполненного муниципального контракта составляет менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 69269 (ООО «КапиталГруппСтрой»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г.                № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

признать жалобу ООО «КапиталГруппСтрой» (ИНН: 7604259048,                              ОГРН: 1147604004613) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест с инженерными коммуникациями (модульная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский с. о., район с. Новое (извещение                           № 0171200001920000295) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Е.К. Семенычева

 

 

                                                                                                                       К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны