Решение б/н признать жалобу индивидуального предпринимателя Перетокина А... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Перетокин Аркадий Георгиевич

603163, г. Нижний Новгород, сл. Подновье, ул. Лысогорская, д. 89, к. 2, кв. 29

peretokinag@rambler.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница»

152260, Ярославская область, Некрасовский район,

р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д. № 46

nekrascrb@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-657/2020

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И.С., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Перетокин Аркадий Георгиевич (далее также – ИП Перетокин А.Г., заявитель, индивидуальный предприниматель), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности Лищинской О.В., посредством интернет-видеоконференции;

рассмотрев жалобу ИП Перетокина А. Г. на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насоса (извещение № 0371300071620000089) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

21.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Перетокина А. Г. на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насоса (извещение № 0371300071620000089) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушены требования законодательства о контрактной системе в части признания победителем аукциона в электронной форме участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Абаканнасос» (далее также – ООО «Абаканнасос»), заявка которого содержит недостоверные сведения применительно к показателю диапазон температур при использовании в системах ОВК при макс. температуре окружающей среды +40 °C и его значению.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика незаконными; также выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.07.2020 размещено извещение № 0371300071620000089 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насоса, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы пункта 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» раздела 2 «Описание объекта закупки». Столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком разработана рекомендуемая форма представления первой части заявки участниками закупки, согласно которой предлагается осуществить поставку насоса на следующих условиях:

№ п/п*

Наименование товара*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Наименование показателя

Значение показателя

   
           

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы пункта 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению, в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более».

** Указывается товарный знак (при наличии).

*** Указывается наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходим к поставке насос со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, в том числе, спорный показатель: диапазон температур при использовании в системах ОВК при макс. температуре окружающей среды +40 °C и его значение: -20 до +130 (в кратковременном режиме 2 ч: +140) °C.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Абаканнасос» (идентификационный номер заявки 107889637), последним в первой части заявки предложен к поставке насос со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, в том числе, спорный показатель: диапазон температур при использовании в системах ОВК при макс. температуре окружающей среды +40 °C и его значение: -20 до +130 (в кратковременном режиме 2 ч: +140) °C.

Следовательно, проанализировав содержание первой части заявки ООО «Абаканнасос» (идентификационный номер заявки 107889637) на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Комиссия установила, что в части спорного показателя: «диапазон температур при использовании в системах ОВК при макс. температуре окружающей среды +40 °C» и его значения: «-20 до +130 (в кратковременном режиме 2 ч: +140) °C», последняя полностью дублирует положения аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300071620000089 от 15.07.2020 участник закупки ООО «Абакан» допущен до участия в аукционе в электронной форме.

В обоснование позиции о неправомерности действий аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе в электронной форме заявитель ссылается на информацию, размещенную на официальном сайте ООО «Абакан» (представлены также соответствующие документы).

Вместе с тем действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.

Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Более того, положения статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, определяющей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не наделяют аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.

В случае, если аукционная комиссия заказчика приняла решение о проверке достоверности сведений, представленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара.

В данном случае, как следует из пояснений заказчика, у аукционной комиссии заказчика не возникло сомнений относительно информации, отраженной в составе первой части заявки участника закупки ООО «Абакан» в отношении предлагаемого к поставке товара, учитывая, что последняя не содержала указания на производителя.

В любом случае размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, не предусмотрено нормативными правовыми актами; если следовать логике подателя жалобы о наличии на сайте в сети Интернет иной информации в отношении предлагаемого ООО «Абакан» к поставке товара (отличной от заявленной таким участником закупки в составе первой части заявки), то последнее не исключает возможности производства товара с определенными обществом характеристиками, доказательств обратного заявителем не представлено.

Как полагает Комиссия Ярославского УФАС России при наличии согласия ООО «Абакан» осуществить поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией, изложенного в первой части заявки на участие в аукционе у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа ООО «Абакан» в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, учитывая, что аукционная комиссия заказчика не воспользовалась правом проверки представленной участником закупки в составе первой части информации на предмет наличия/отсутствия в последней недостоверных сведений, и принимая во внимание имеющиеся в ее распоряжении документы и сведения, Ярославское УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Перетокина Аркадия Георгиевича (ИНН 526203224902, ОГРНИП 305526227700051) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насоса (извещение № 0371300071620000089), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Савичева К.А.

Ерофеева И.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны