Постановление б/н Постановление от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФИО

 

...

...

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1197/2023

 

 «18» октября 2023 г.                                                                                                  г. Ярославль

 

<...> Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1197/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – <...> ФИО, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.03.2023 размещено извещение № 0171200001923000459 об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство общественной территории "Павловский парк на берегу реки Волга" на Тутаевском шоссе в Дзержинском районе города Ярославля.

Приложением к электронному документу «Описание объекта закупки» извещения об осуществлении закупки является, в частности, проектная документация (в объеме рабочей документации) (в электронной форме) и сметная документация (являющаяся неотъемлемой частью проектной документации) (в электронной форме).

Ярославским межрегиональным УФАС установлено наличие противоречий в проектной документации: между сведениями из проекта организации строительства и сведениями из ее сметной части относительно способа производства работ по разработке траншей и устройству оснований, а именно: в локальных сметных расчетах (сметах) заменен ручной труд на труд механический, однако, данные изменения отсутствуют в проектной документации (в которой содержится указание на ручной труд).

В частности, в пункте 6 «Монтаж опор сетей освещения» Раздела 6 Проекта организации строительства 40-21-ПОС Том 6 (файл «40-21-ПОС.pdf» из папки «проект пдф.zip») указано «Кабели систем видеонаблюдения прокладываются в траншеях, вырытых ручным способом вдоль существующих и проектируемых дорожек», тогда как согласно пункту 39 Локального сметного расчёта (сметы) № 02-01-05 «разработка траншей эскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов:1».

Таким образом, описание объекта закупки (оформленное, в том числе в виде проектной документации), являющееся неотъемлемой частью извещения, разработано заказчиком противоречивым образом, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий, что допустимо рассматривать в качестве нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение совершено 03.03.2023 по адресу: г. Ярославль, пр-кт Ленина, д. 5 в муниципальном казенном учреждении «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

... № .... ФИО1 назначен на должность д<...> с ... по .... .

В соответствии с пунктом 3.2 устава муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, утвержденного распоряжением <...> – <...> .... № ... (далее – Устав), директор руководит учреждением и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных видов деятельности.

Руководитель учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих организациях;

- распоряжается имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом казенного учреждения;

- заключает от имени города Ярославля муниципальные контракты и договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств; заключает иные договоры, в том числе трудовые;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.4 Устава).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, ФИО, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, ФИО1, занимающий на дату правонарушения (03.03.2023) должность <...>.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-1197/2023, возбужденное в отношении ФИО прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<...>                                                                                                                                                    ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны