Предупреждение №1788/06-08 Предупреждение от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Некоузского

муниципального района

Ярославской области

 

152730, Ярославская область,

Некоузский район,

с. Новый Некоуз, ул. Кооперативная, д. 12

e-mail: adm-nmr@yandex.ru 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/08-17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 февраля 2017 года г. Ярославль

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам проверки, проверенной в отношении администрации Некоузского муниципального района Ярославской области (далее — Администрации) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

16.12.2016 между Администрацией и АО «Яркоммунсервис» заключен договор аренды имущества № 007/16 (далее — Договор).

В пункте 1.1 Договора установлено, что передаваемое в аренду имущество принадлежит Администрации на праве собственности. Основанием возникновения права собственности служит распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области от 28.10.2016 № 764 «О передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное управление Российской академии наук», в муниципальную собственность Некоузского муниципального района Ярославской области».

Согласно пункту 8.1 Договора он был заключен сроком на 30 (тридцать) календарных дней и вступил в силу с 01.01.2017.

Акт приема-передачи имущества подтверждает исполнение договора и содержит перечень (состав) объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (далее — имущество), расположенных по адресу: Ярославская область, Некоузский район, пос. Борок.

Как было установлено в ходе проверки, после истечения 30 дней с момента заключения договора имущество у АО «Яркоммунсервис» изъято собственником не было. При этом 16.01.2017 заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения № 1 к Договору в связи с необходимостью исполнения АО «Яркоммунсервис» обязательств по договору в части бесперебойного предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению населению пос. Борок Некоузского муниципального района Ярославской области, АО «Яркоммунсервис» продолжает владеть и пользоваться имуществом Администрации, указанным в Договоре до объявления итогов конкурса, дающего право на заключение договора аренды муниципального имущества — объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, организатором которого является Администрация.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Передача муниципального имущества без проведения обязательной в таком случае процедуры торгов ставит конкретного хозяйствующего субъекта (в данном случае — АО «Яркоммунсервис») в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли бы претендовать на получение такого имущества при проведении законодательно установленной процедуры, что в свою очередь обеспечило АО «Яркоммунсервис» более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

После истечения тридцати календарных дней (срока действия договора № 007/16 от 16.12.2016) имущество должно было быть возвращено Администрации и, при намерении дальнейшей его сдачи в аренду, должны быть проведены торги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, в действиях администрации Некоузского муниципального района Ярославской области по пролонгации срока действия договора аренды имущества № 007/16 от 16.12.2016, путем заключения с АО «Яркоммунсервис» дополнительного соглашения № 1 от 16.01.2017 к договору аренды имущества № 007/16 от 16.12.2016, после истечения срока его действия (тридцать календарных дней), выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут привести к негативным последствиям для конкуренции на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах Некоузского муниципального района Ярославской области.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Некоузского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, в частности: предпринять действия, направленные на возврат муниципального имущества — объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, переданного по договору аренды имущества № 007/16 от 16.12.2016, из незаконного владения АО «Яркоммунсервис».

Указанные действия надлежит совершить в срок не позднее 3 апреля 2017 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны