Предупреждение №1789/06-08 Предупреждение от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Некоузского
муниципального района
Ярославской области
152730, Ярославская область,
Некоузский район,
с. Новый Некоуз, ул. Кооперативная, д. 12
e-mail: adm-nmr@yandex.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/07-17
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
27 февраля 2017 года г. Ярославль
В результате рассмотрения обращений Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт Биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук» (вх. № 863 от 25.01.2017), ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (вх. № 1864 от 20.02.2017), на действия администрации Некоузского муниципального района Ярославской области (далее — Администрации), установлено следующее.
16.12.2016 между Администрацией и АО «Яркоммунсервис» заключен договор аренды имущества № 006/16 (далее — Договор).
В пункте 1.1 Договора установлено, что передаваемое в аренду имущество принадлежит Администрации на праве собственности. Основанием возникновения права собственности служит распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области от 28.10.2016 № 764 «О передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное управление Российской академии наук», в муниципальную собственность Некоузского муниципального района Ярославской области».
Согласно пункту 8.1 Договора он был заключен сроком на 30 (тридцать) календарных дней и вступил в силу с 01.01.2017.
Акт приема-передачи имущества подтверждает исполнение договора и содержит перечень (состав) объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг по теплоснабжению (далее — имущество), расположенных по адресу: Ярославская область, Некоузский район, пос. Борок.
Как было установлено в ходе проверки, после истечения 30 дней с момента заключения договора имущество у АО «Яркоммунсервис» изъято собственником не было. При этом 16.01.2017 заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору.
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения № 1 к Договору в связи с необходимостью исполнения АО «Яркоммунсервис» обязательств по договору в части бесперебойного предоставления услуг теплоснабжения населению п. Борок Некоузского муниципального района Ярославской области, АО «Яркоммунсервис» продолжает владеть и пользоваться имуществом Администрации, указанным в Договоре до объявления итогов конкурса, дающего право на заключение договора аренды муниципального имущества — объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения потребителей тепловой энергией, организатором которого является Администрация.
Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.
Передача муниципального имущества без проведения обязательной в таком случае процедуры торгов ставит конкретного хозяйствующего субъекта (в данном случае — АО «Яркоммунсервис») в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли бы претендовать на получение такого имущества при проведении законодательно установленной процедуры, что в свою очередь обеспечило АО «Яркоммунсервис» более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.
Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
После истечения тридцати календарных дней (срока действия договора № 006/16 от 16.12.2016) имущество должно было быть возвращено Администрации и, при намерении дальнейшей его сдачи в аренду, должны быть проведены торги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Таким образом, в действиях администрации Некоузского муниципального района Ярославской области по пролонгации срока действия договора аренды имущества № 006/16 от 16.12.2016, путем заключения с АО «Яркоммунсервис» дополнительного соглашения № 1 от 16.01.2017 к договору аренды имущества № 006/16 от 16.12.2016, после истечения срока его действия (тридцать календарных дней), выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут привести к негативным последствиям для конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения в границах Некоузского муниципального района Ярославской области.
На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Некоузского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, в частности: предпринять действия, направленные на возврат муниципального имущества — объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения потребителей тепловой энергией, переданного по договору аренды имущества № 006/16 от 16.12.2016, из незаконного владения АО «Яркоммунсервис».
Указанные действия надлежит совершить в срок не позднее 3 апреля 2017 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления И.Г. Паутов