Постановление №2337/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №076/04/9.2... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Ярославская электросетевая компания»

150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26

oficial@yarrsk.ru

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №076/04/9.21-987/2020

об административном правонарушении

 

26 марта 2021 года                                                                                             г. Ярославль

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.А. Суровцева, рассмотрев материалы дела №076/04/9.21-987/2020 о нарушении акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» (далее – АО «ЯрЭСК», Общество) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении АО «ЯрЭСК», ИНН 7602069588, ОГРН 1087602004731, зарегистрированного по адресу: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26,

 

установил:

В Ярославском УФАС России находится на рассмотрении заявление <…> (вх. № 7938 от 23.07.2020) о неправомерных действиях АО «ЯрЭСК».

07.07.2020 в адрес АО «ЯрЭСК» со стороны <…> направлена заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в отношении жилого дома с кадастровым номером <…>.

Основные характеристики планируемого технологического подключения в соответствии с заявкой от 07.07.2020 следующие:

- 3 категория надежности;

- мощность 15 кВт;

- напряжение 0,4 кВ.

Письмом от 21.07.2020 №03.1/589 АО «ЯрЭСК» сообщило <…> об аннулировании заявки по причине наличия ЛЭП – 10 кВ МУП ТМР «Горэлектросеть» на расстоянии 200 метров от границ подключаемого объекта. При этом сети АО «ЯрЭСК» от границ подключаемого объекта расположены на расстоянии более 300 метров.

В соответствии с письмом администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 10.09.2020 №Их.18.01-3056/20 наименьшее расстояние по прямой от земельного участка с кадастровым номером 76:15:020301:105 до ближайших сетей энергоснабжения, принадлежащих:

АО «ЯрЭСК» - 327м.;

МУП ТМР «Горэлектросеть» - 1,47км.;

филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» - 615м.

Письмом от 04.09.2020 №МР-ЯР/18-1/5918-12 ПАО «МРСК Центра» сообщило в Ярославское УФАС России, что расстояние по прямой от энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, до ближайших сетей ПАО «МРСК Центра» классом напряжения до 20 кВ составляет 627 м., а классом напряжения 110 кВ составляет 5м.

Письмом от 16.09.2020 №1587 МУП ТМР «Горэлектросеть» сообщило в Ярославское УФАС России, что расстояние по прямой от указанных энергопринимающих устройств до ближайших сетей МУП ТМР «Горэлектросеть» классом напряжения до 0,4 кВ составляет 1,47 км., а классом напряжения до 10 кВ составляет 600 м.

Письмом от 17.09.2020 №01-1/761 АО «ЯрЭСК» сообщило в Ярославское УФАС России, что расстояние по прямой от указанных энергопринимающих устройств до ближайших сетей АО «ЯрЭСК» классом напряжения до 0,4 кВ составляет 327 м.

Таким образом, сети электроснабжения классом напряжения до 20 кВ, расположенные на наименьшем расстоянии по прямой до границ земельного участка заявителя, принадлежат АО «ЯрЭСК» (327 метров).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861                             (далее — Правил), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В пункте 8 Правил указано, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил.

Для целей Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

В соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования письмом от 10.03.2021 №320 МУП ТМР «Горэлектросеть» представило карту расположений сетей электроснабжения на местности, в соответствии с которой МУП ТМР «Горэлектросеть» принадлежат воздушно-кабельные линии напряжением 6кВ на расстоянии менее 300 метров от земельного участка заявителя.

Таким образом, обязанность по направлению проекта договора технологического присоединения в адрес <…> при рассмотрении соответствующей заявки возложена на МУП ТМР «Горэлектросеть».

Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах у АО «ЯрЭСК» отсутствовала обязанность по направлению проекта договора технологического присоединения в адрес <…>

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При данных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ЯрЭСК» возбужденное по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, подпунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении
076/04/9.21-987/2020, возбужденное в отношении АО «ЯрЭСК» прекратить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

 

 

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                                          А.А. Суровцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны