Решение №13076/05-02 признать жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Влад... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Фролову В. Т.

145007, Самарская обл.,

г. Тольятти, ул. Победы,

д. 35, кв. 3

vow.f@yandex.ru

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная

организация «Государственное

училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль,

ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru, info@yarguor.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1094/2020

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель Фролов Владимир Тимофеевич (далее также – ИП Фролов В.Т., индивидуальный предприниматель, заявитель) – обеспечил участие представителя по доверенности Цыганова А.С.;

заказчик – федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик, учреждение) – обеспечил участие представителя по доверенности Яблонской П.А.;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Владимира Тифеевича на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (извещение № 0371100015720000030) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

19.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Фролова Владимира Тимофеевича на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (извещение № 0371100015720000030) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», выразившемся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку значения параметров (многофункциональное устройство отображения тип 1 (назначение)», «устройство отображения тип 1 (назначение)») системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока указаны с нарушением раздела 6 «Предложение участника закупки (рекомендуемая форма). Инструкция по заполнению заявки» приложения к контракту, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (содержат оговорку «должен быть предназначен»).

На основании вышеизложенного индивидуальный предприниматель Фролов Владимир Тимофеевич просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, в связи с чем просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.10.2020 (с изменениями от 30.10.2020) размещено извещение № 0371100015720000030 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 999 446, 67 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 12.3 подраздела 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 12.3.1 настоящего подраздела, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

В силу пункта 12.3.1 подраздела 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При необходимости в информационной карте документации указывается Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара.

Пунктом 28 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации определены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

2)наименование страны происхождения товара.

3)конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации объектом закупки является поставка системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею».

Приложением № 2 к разделу 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации определена спецификация системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) Товара, наименование страны происхождения товара)

Ед. изм.

Технические характеристики

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

Система интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока

 

комплект

Система интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока состоит из следующих элементов:

1

     

шт

Многофункциональное устройство отображения тип 1

Не менее 4

 

Назначение

Многофункциональное устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

       

Многофункциональное устройство отображения тип 2

Не менее 2

       

Назначение

Многофункциональное устройство отображения тип 2 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

     

шт

Устройство отображения тип 1

Не менее 4

       

Назначение

Устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации, презентаций и другого графического контента

Согласно разделу 6 «Предложение участника закупки (рекомендуемая форма). Инструкция по заполнению заявки», являющему неотъемлемой частью рассматриваемой аукционной документации, в числе прочего установлено, что:

Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, без слов «должен», «типа», «аналог», «как минимум»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает на соответствие товара общим требованиям к техническим и функциональным характеристикам, а также указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации конкретных показателей участник должен указать конкретное значение показателя.

Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели, которые содержатся в Спецификации (техническом задании, технической части), в том числе общие требования к товару, а также технические характеристики (параметры) товара по конкретным наименованиям.

В случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предоставления недостоверной информации или несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, заявка на участие в аукционе будет отклонена, на основании части 4 статьи 67 Федерального закона, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

 

Предлагаемая форма заполнения первой части заявки на участие в аукционе

1. Изучив документацию об аукционе № _____, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, участник закупки ______сообщает о согласии участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и направляет настоящую заявку.

2. Участник закупки ___________________ подтверждает, что он:

- соответствует всем требованиям, установленными законодательством Российской Федерации и документации об электронном аукционе;

- страна происхождения товара: _______________________________________________________________________

(подпись лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона без доверенности либо на основании доверенности и с указанием реквизитов доверенности)

- ознакомлен и согласен с условиями Контракта и Техническим заданием

____________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона без доверенности либо на основании доверенности и с указанием реквизитов доверенности)

В заявке показатели (параметры) товара рекомендуется указывать по форме указанной в приложении № 2 к разделу 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации.

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться требованиями к содержанию и составу первой части заявки (пункт 12.3 подраздела 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)», пункт 12.3.1 подраздела 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)», пункт 28 раздела 2 «Информационная карта», пункт 1.1 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», приложение № 2 к разделу 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», раздел 6 «Предложение участника закупки (рекомендуемая форма). Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации).

Обратившись к положениям Инструкции по заполнению заявки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что при указании значения показателя (в частности значения показателя «Многофункциональное устройство отображения тип 1», «Многофункциональное устройство отображения тип 2», «Устройство отображения тип 1»), участникам закупки необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований; участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, без слов «должен», «типа», «аналог», «как минимум»);

при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает на соответствие товара общим требованиям к техническим и функциональным характеристикам, а также указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции; при указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным; участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено: из первой части заявки участника закупки – ИП Фролов В.Т. (идентификационный номер заявки № 108562432) следует, что последним в первой части заявки предложены система интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) Товара, наименование страны происхождения товара)

Ед. изм.

Технические характеристики

Предложение участника

Требуемые параметры

Требуемые значения

Конкретные показатели

Ед.изм.

1

Система интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока

 

комплект

Система интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока состоит из следующих элементов:

1

1

комплект

     

шт

Многофункциональное устройство отображения тип 1

Не менее 4

4

шт

 

Назначение

Многофункциональное устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

Многофункциональное устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

 
       

Многофункциональное устройство отображения тип 2

Не менее 2

2

шт

       

Назначение

Многофункциональное устройство отображения тип 2 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

Многофункциональное устройство отображения тип 2 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации и графического контента в зонах общего пользования

 
     

шт

Устройство отображения тип 1

Не менее 4

4

шт

       

Назначение

Устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации, презентаций и другого графического контента

Устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для коллективного просмотра видеоинформации, презентаций и другого графического контента

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100015720000030 от 11.11.2020 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ИП Фролов В.Т. (идентификационный номер заявки № 108562432) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе): в главе 6 документации «Предложение участника закупки. Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также сведения о товарном знаке (его словестном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, без слов «должен», «типа», «аналог», «как минимум»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Однако в позициях «многофункциональное устройство отображения тип 1 (назначение)», «устройство отображения тип 1 (назначение)» указаны параметры с оговоркой «должен быть предназначен», что является нарушением инструкции по заполнению заявки и не позволяет установить конкретного показателя назначения товара и согласия поставщика поставить товар, полностью соответствующий данному требованию.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с вышеуказанными положениями рассматриваемой аукционной документации, а также с первой частью заявки на участие в аукционе ИП Фролова В.Т. (идентификационный номер заявки № 108562432) полагает необходимым отметить следующее.

Согласно словарю русского языка (http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/05/ma142330.htm?cmd=0&istext=1) и большому современному толковому словарю русского языка (https://slovar.cc/rus/tolk/25481.html) слово «должен» («должна», «должно») употребляется как член составного сказуемого в сочетании с вспомогательным глаголом «быть» или без него при выражении предположения с оттенком обязательности, а также для выражения возможности, вероятности чего – либо; а словосочетание «должно быть» («должна быть», «должны быть») употребляется при выражении предположения, соответствуя по значению словам: по-видимому, очевидно, вероятно и спряжение данных составных глагольных сказуемых в соответствии с правилами русского языка (по лицам и числам) не изменяют их значение и допускают указание любого спряжения составного глагольного сказуемого (по лицам и числам, например, должна быть, должно быть, должны быть, должен быть).

Соответственно, при сопровождении значения показателя товара составным глагольным сказуемым «должно быть» / «должен быть» не будет исполняться требование заказчика относительно конкретности такого значения показателя товара.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России учитывая вышеизложенное, не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», по отказу участнику закупки ИП Фролову В. Т. в допуске к участию аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (извещение № 0371100015720000030), нарушений законодательства о контрактной системе по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Владимира Тимофеевича (ИНН 638206076211, ОГРНИП 319631300157229) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы интерактивного оборудования для оснащения главной ледовой арены, медико-восстановительного блока для нужд федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (извещение № 0371100015720000030), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны