Решение б/н Решение по делу № 076/10/18.1-191/2024 от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена – 27 февраля 2024 года

В полном объеме изготовлено – 1 марта 2024 года г. Ярославль

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии:

- представителя от общества с ограниченной ответственностью «Тюменские аэрозоли» (далее – Заявитель, ООО «Тюменские аэрозоли»);

- представителя от Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик, организатор торгов);

рассмотрев жалобу на действия (бездействие) заказчика при проведении упрощенной закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазки для Сочинской ТЭС (реестровый № 639551, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.tektorg.ru/market/procedures/10078649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 27.01.2024 на официальном сайте в сети Интернет https://www.tektorg.ru/ электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее - ЭТП ТЭК-Торг) Заказчиком размещена закупка № 639551 о проведении упрощенной закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазки для Сочинской ТЭС.

Начальная (максимальная) цена договора: 279 609,74 руб.

В адрес Ярославского межрегионального УФАС России от ООО «Тюменские аэрозоли» поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика(организатор торгов): Закупочный центр «Запад» филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», в части установленных положений извещения.

В жалобе Заявитель указывает следующее.

Заявитель направил в адрес Заказчика запрос разъяснений положений закупочной документации в части возможности подачи заявки на участие в рассматриваемой процедуре закупки только по позициям № 7,8,9. Посредством электронной площадки от Заказчика поступил ответ, в котором указано о том, что лот является неделимым.

По мнению Заявителя, при проведении закупки Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно Заказчик включил в состав одного лота 9 позиций, тем самым укрупнил лот и существенно ограничил круг возможных участников.

По мнению Заявителя, данные обстоятельства нарушает основной принцип закупки товара такой как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявитель считает, что, выделив в отдельные лоты либо в отдельные закупочные процедуры Товары, образующие предмет оспариваемой закупки, Заказчиком расширил бы круг потенциальных участников электронной процедуры, в целях получения наиболее выгодных для себя предложений и экономии собственных средств.

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 38.2. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее – Положение о закупках) упрощенная процедура закупки относится 38.2. к неконкурентным способам закупок.

Согласно пункту 1.1. Технического задания (далее - ТЗ) закупке подлежат смазки (далее по тексту – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к ТЗ):

Номер п.п. Код позиции в справочнике Код КСУ НСИ Наименование
МТР, работ и услуг
Полное наименование
МТР, работ и услуг
1 2 3 4 5
1 345268 580713 Паста MOLYKOTE P-37 Паста электропроводная резьбовая, на основе твердых смазок и минерального масла, нагрузка сваривания 4000Н, рабочая температура -30+1400С, цвет серо-черный, MOLYKOTE P-37
2 44419 380144 Силикагель-индикатор ГОСТ 8984-75 Силикагель-индикатор для контроля относительной влажности среды в замкнутом объеме ГОСТ 8984-75
3 109376 395810 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка антифрикционная многоцелевая, водостойкая, для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, вязкость до 650Пс, рабочая температура -40+120С, Литол-24 ГОСТ 21150-87
4 95327 384388 Смазка ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 Смазка ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001
5 273776 441208 Смазка Esso Unirex N3 Смазка Esso Unirex N3
6 251478 426466 Смазка SHELL Gadus S2 V100 3 Смазка пластичная, основа нефтяное минеральное базовое масло, загуститель гидроксистеорат лития, многоцелевая, консистенция полутвердая (класс NLGI 3), кинематическая вязкость: при +40С 100сСт, при +100С 11сСт, рабочая температура до +130С, SHELL Gadus S2 V100 3
7 118378 390406 Смазка WD-40 100мл Смазка WD-40 100мл
8 118411 390407 Смазка WD-40 200мл Смазка WD-40 200мл
9 92348 390408 Смазка WD-40 300мл Смазка WD-40 300мл

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания допускается возможность поставки Товара эквивалента. Применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже/хуже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. Характеристики предлагаемого эквивалента должны полностью соответствовать или улучшать требования, указанные в п. 2.2. данного Технического задания.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что объединение в единый лот данных товаров связано с тем, что сфера применения продукции единая и их целевое назначение схожее, при этом для заказчика важна одновременность поступления в распоряжение последнего таких товаров для проведения своевременного и надлежащего текущего ремонта основного и вспомогательного оборудования 1-го блока Сочинской ТЭС.

Заказчиком также отмечено, что с целью обеспечения конкурентоспособности рассматриваемой закупки соблюдены обязательные в силу действующего законодательства требования о сопровождении используемых при описании объекта закупки подлежащих поставке товаров указаниями на товарные знаки словами «или эквивалент», также каждому из приведенных в составе данной закупке товаров соответствуют товары как минимум двух производителей (заказчиком представлена сравнительная таблица).

Кроме того на участие в рассматриваемой закупке подано три заявки.

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Комиссия отмечает, что целями Закона о закупках является, в том числе, удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Основополагающей целью любой закупки является получение заказчиком такого товара (совокупности таких ), который в наибольшей степени отвечает его потребностям, обеспечивает наилучшее исполнение заказчиком своих функций, осуществляемых им в собственных интересах.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что оспариваемые заявителем положения извещения основаны на нормах законодательства о закупках, в равной мере относятся ко всем участникам закупки, не ставят в преимущественное положение одних потенциальных участников перед другими, не предрешают исхода закупки, а направлены на реализацию потребности заказчика в закупке именно тех товаров, которые необходимы ему для наиболее эффективного осуществления его основной деятельности.

При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России не усматривает в действиях заказчика по формированию состава объекта закупки нарушений требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны