Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ПАО «ОДК-Сатурн»

 

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «Имхотеп»

 

"..."

 

АСТ-ГОЗ

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1323/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2023                                                  г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С., с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..." (по доверенности),

от ООО «Имхотеп» - "...",

рассмотрев жалобу ООО «Имхотеп» (вх. № 15995-ЭП/22 от 27.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Имхотеп» (вх. № 15995-ЭП/22 от 27.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 1704-2022-02036).

Обжалуемые действия (бездействие): несоответствие документации действующему законодательству о закупках.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 28.12.2022 № 11870/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.12.2022 с использованием функционала закрытой электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.astgoz.ru размещена закупка: закрытый запрос котировок «Поставка металлов цветных прочих» № 1704-2022-02036.

Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что пунктом 11 информационной карты Извещения об осуществлении закупки установлено, что требования к продукции, технические, функциональные и эксплуатационные характеристики, количество товара и все иные необходимые сведения приведены в разделе 8 и разделе 9 Извещения.

Предметом закупки являются:

  1. Порошок CoCrAlYSi-hBN (Amdry 958) DMR33-070, Код ЕНС 1000263495;
  2. Порошок Metco 450NS, Код ЕНС1000268779;
  3. Порошок Metco 601NS, Код ЕНС 1000268776.

Согласно пункту 10.3.5 (1) эквивалент не применим. Согласно п.10.3.5 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 18 марта 2015 г. №2 (в ред. от 26.09.2022 года, далее по тексту – ЕПоЗ), применяемого ПАО «ОДК-Сатурн» в случае, если при проведении конкурентной закупки, ценового запроса на ЭТП заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком.

Указание в закупке точных фирменных наименований продукции OC   Oerlikon Corporation AG «Amdry» и «Metco», а также их конкретных каталожных номеров (Amdry 958, DMR 33-011, DMR33-087), является неправомерным, отсутствуют сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, а также необходимости обеспечения взаимодействия таких товарных знаков с товарами, используемых заказчиком (первый довод жалобы).

ООО «Имхотеп» производит продукцию, являющуюся полным эквивалентом предмета данной закупки по техническим, качественным, а также эксплуатационным характеристикам и готов подтвердить ее соответствие требованиям извещения, документации о закупке в отношении всех качественных показателей (п.10.6.4 ЕПоЗ).

Заявитель пояснил, что поскольку в извещении по закупке 1704-2022-02036 отсутствовало описание предмета закупки, что могло повлечь ограничение участия ООО «Имхотеп» в настоящей закупке, на электронной площадке были запрошены разъяснения в соответствии с пунктом 24 информационной карты, подпункт 4.3.1 Извещения об осуществлении закупки о причинах указания точных фирменных наименований и каталожных номеров продукции Швейцарской компании OC Oerlikon Corporation AG и о неприменимости эквивалента продукции; а также просьбу указать функциональные технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета закупки и внести изменения в извещение, документацию о закупке в соответствии с п.4.4 Извещения о закупке, пункт 12.5.3 ЕПоЗ.

В установленный для дачи разъяснений срок (26.12.2022) они не были представлены и опубликованы надлежащим образом, в связи с чем участие в закупке ООО «Имхотеп» стало невозможным, чем были нарушены его права.

Также заявитель отметил, что в документации им было выявлено существенное нарушение, касающееся контроля со стороны АО «РТ-Техприемка», что прямо противоречит Инструкции «Требования по качеству к поставщикам АО «ОДК» 121-2018 редакция № 3 Приложение 2 и Инструкции «Требования по качеству предъявляемые к поставщикам ПАО «ОДК-Сатурн» 225-06-0011 редакция № 9 Приложение А, где в матрице распределения дополнительных требований к поставщикам прописано обязательное наличие контроля поставляемой продукции независимой инспекцией, аккредитованной в установленном порядке Уполномоченным органом или АО «РТ-Техприемка».

В Техническом задании на поставку металлов цветных прочих в виде приемки указано «ОТК», притом неясно кем, когда и в каком объеме может быть проведен контроль ОТК продукции (второй довод жалобы).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что право Заказчика на указание конкретных марок продукции предусмотрено подпунктами 10.3.1., 10.3.5 (1) ЕПоЗ, а условие о приемке продукции в полном объеме и непротиворечивом виде  отражено в проекте договора, являющемся приложением к документации о закупке.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Статьей 37 Воздушного кодекса РФ установлена обязательная сертификация авиационных двигателей с выдачей сертификата типа. Разделом V «Инструкция по эксплуатации и обслуживанию» карты данных сертификата типа № FATA-010102E Авиационный двигатель серии SaM 146 предусмотрено, что при ремонте двигателя необходимо следовать руководству по ремонту двигателя PWJ-TP.EM.01.

В руководстве по ремонту двигателя указаны расходные материалы, подлежащие применению (раздел В), в том числе конкретные марки продукции, закупку которой планировало осуществить ПАО «ОДК-Сатурн»: Amdry 958, Metco 601 NS, Metco 450 NS. В руководстве по расходным материалам также указаны конкретные наименования: Amdry 958, Metco 601 NS, Metco 450 NS.

Таким образом, предметом указанной закупки являются расходные материалы к машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, следовательно, требование пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках на данный конкретный случай не распространяется.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ярославского УФАС установила следующее.

Разделом 4 проекта договора, являющегося составной частью документации о закупке предусмотрено, что Поставщик обеспечивает выполнение требований по качеству согласно СТО ОДК 121-2018 «Управление закупками. Требования по качеству к поставщикам» или требований по качеству предприятий ОДК, разработанных на основе:

-СТО ОДК 121-2018 «Управление закупками. Требования по качеству к поставщикам»;

-дополнительных требований по качеству Покупателя.

Согласно пункту 10 Приложения № 2 СТО ОДК 121-2018 «Управление закупками. Требования по качеству к поставщикам» требование о наличии контроля поставляемой продукции независимой инспекцией, аккредитованной в установленном порядке Уполномоченным органов не распространяется на продавцов, поставщиков услуг по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту), при этом Техническое задание на поставку металлов цветных прочих указывает вид приемки – ОТК (отдел технического контроля).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Имхотеп» (вх. № 15995-ЭП/22 от 27.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 1704-2022-02036) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     К.А. Савичева

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны