Решение №18501/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

МАУ города Ярославля

«Дирекция спортивных

сооружений»

150054, г. Ярославль.

ул. Чкалова, д. 20

 

 

Заявитель -

ООО Клининговая компания

«ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ»

150031, г. Ярославль,

ул. 3-я Жилая, д. 11, кв. 10

 

08.12.2014 № 18501/06-07


 


 


 


 


 


 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

06-07/84-14


 

03 декабря 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В., с участием:

от заявителя – ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» – генерального директора Овцина М.С.;

от заказчика – Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» – Хрущева Е.Н. (по доверенности № 43 от 02.12.2014), Козиной Л.И. (по доверенности № 44 от 02.12.2014), Пузыревой М.А. (по доверенности № 42 от 02.12.2014);

от ЗАО «Альфа-сеть» - Федотовой О.Ю. (по доверенности от 11.07.2013),

рассмотрев жалобу ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на действия (бездействие) заказчика - Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:


 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» (далее также — заявитель) вх. № 14044 от 24.11.2014 на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» (далее также - заказчик) торгов при организации и проведении торгов.

Обжалуемые торги - открытый аукцион в электронной форме на право оказания клининговых услуг по ежедневной уборке помещений физкультурно-оздоровительных комплексов Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений».

Обжалуемые действия (бездействие) – отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ».

Заказчик - Муниципальное автономное учреждение города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений».

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» (далее также – Положение) утверждено Решением Наблюдательного совета МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» от 20 июня 2014 года (протокол № 3).

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, представил в материалы дела письменную правовую позицию (исх. № 01 02/12-14).

Заказчиком представлены правовая позиция (исх. № 541 от 28.11.2014), документы и материалы, запрошенные письмом Ярославского УФАС России от 27.11.2014 за № 18028/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания клининговых услуг по ежедневной уборке помещений физкультурно-оздоровительных комплексов Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30 октября 2014 года. Согласно извещению - дата и время окончания подачи заявок – 20 ноября 2014 года, дата и время рассмотрения заявок – 21 ноября 2014 года, дата и время подведения итогов – 26 ноября 2014 года, адрес электронной площадки в сети Интернет – www.utp.sberbank-ast.ru/Trade.

Согласно части 8.2 раздела 8 «Требования к участникам закупки» Положения участниками процедуры закупки признаются претенденты, соответствующие установленным Положением требованиям. Подпунктом «г» пункта 2 части 8.2 раздела 8 Положения предусмотрено квалификационное требование, которое может быть установлено по усмотрению Заказчика, а именно – «отсутствие судебных споров между заказчиком и поставщиком, подрядчиком, исполнителем». Подпунктом «д» пункта 2 части 8.2 раздела 8 Положения предусмотрено, что заказчик вправе установить иные требования, относящиеся к квалификации участника, опыта его работы, материальной и финансовой обеспеченности, наличия положительной деловой репутации. Частью 8.2 раздела 8 Положения установлено, что конкретный перечень требований к участникам устанавливается в документации о закупке.

Исходя из наличия возможности установления конкретного перечня требований к участникам в самой документации - заказчик в абзаце 6 пункта 2 «Требования к участникам закупки» документации по проведению аукциона в электронной форме на право оказания клининговых услуг по ежедневной уборке помещений физкультурно-оздоровительных комплексов Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» (далее также – документация) установил, что участник закупки должен соответствовать такому требованию как «отсутствие судебных споров (претензий) между Участником закупки и Заказчиком».

Претензии - 1) притязание, заявление права на обладание чем-либо; 2) заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе; 3) требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).

Форма № 4 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которую представляет участник закупки в составе к аукционной заявке, содержит графу: «сведения о рекламациях по перечисленным договорам». В данной графе справки указываются сведения о рекламациях по указанным участником закупки аналогичным договорам.

Рекламация - заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).

В связи с вышеизложенным, Комиссией не принимается довод заявителя о необходимости указывать в составе заявки лишь сведения об исковых заявлениях, судебных определениях, решениях или постановлениях, связанных с неисполнением, ненадлежащим исполнением указанных участником закупки аналогичных договоров. Включение в состав заявки сведений об официально направленных письменных претензиях (рекламациях), предъявленных заказчиком когда-либо ранее к участнику закупки по аналогичным договорам до обращения в судебные органы, также необходимо. Действующим законодательством Российской Федерации применительно к данным правоотношениям не предусмотрена обязательная форма такого документа, как претензия или рекламация.

17 ноября 2014 года заказчику поступила заявка от ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ». К данной заявке была приложена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме № 4 документации по проведению аукциона в электронной форме. В составе заявки ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» указан т.н. аналогичный договор № 30/12/2013 от 30 декабря 2013 года с Муниципальным автономным учреждением города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» (срок действия с 02 января 2014 года по 31 декабря 2014 года). В шестой графе справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Форма № 4) не указаны какие-либо данные о рекламациях по указанному договору.

Однако в адрес ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» от Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» направлялись официальные письменные претензии (рекламации) от 12 мая 2014 года за № 226, от 02 октября 2014 года за № 426 по поводу ненадлежащего исполнения договора № 30/12/2013 от 30 декабря 2013 года. Факт направления и получения указанных претензий (рекламаций) сторонами не оспаривается. Официальные письменные ответы ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» Заказчику на данные претензии (рекламации) на заседание Комиссии сторонами не представлены.

Обоснованность вышеназванных претензий частично подтверждается актами проверки Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, а также иными документами, представленными в материалы дела.

Пункт 7 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе допуск к участию в аукционе» документации одним из случаев не допуска участника закупки до участия в аукционе устанавливает случай: «не предоставление определенных документацией документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, на поставку которых проводится закупка». Заявка ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» не допущена до участия в аукционе в связи с наличием в предоставленных определенных документацией документов недостоверных сведений об Участнике закупки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.11.2014 были поданы две заявки. Заявка ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» отклонена, поскольку не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе. Основанием для отказа данной заявки в допуске к участию в аукционе послужило предоставление участником недостоверной информации относительно раздела 2 абзаца 6 Документации по проведению аукциона в электронной форме, поскольку у Заказчика имеются претензии (рекламации) от 12 мая 2014 года за № 226, от 02 октября 2014 года за № 426 к данному участнику по договору № 30/12/2013 от 30.12.2013. Заявка ЗАО «Альфа-сеть» к участию в аукционе была допущена, в силу её соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе. Таким образом, для участия в аукционе была допущена одна заявка. В связи с вышеизложенным аукционная комиссия приняла решение признать электронный аукцион несостоявшимся в соответствии с разделом 13, пунктом 13.10 Положения. Учитывая, что поданная заявка ЗАО «Альфа сеть» соответствует требованиям документации аукциона, руководствуясь разделом 13, пунктом 13.10 Положения, комиссия решила заключить договор с ЗАО «Альфа Сеть».

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с вышеизложенным, к участникам закупки организатором (заказчиком) торгов предъявлены требования, которые указаны в документации о закупке. Заявка ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» обоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с наличием в предоставленных определенных документацией документах недостоверных сведений об Участнике закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

р е ш и л а:


 

  1. Признать жалобу ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания клининговых услуг по ежедневной уборке помещений физкультурно-оздоровительных комплексов Муниципального автономного учреждения города Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» необоснованной.

  2. Снять ограничения на торги, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 27.11.2014 № 18028/06-07.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

Е.В. Коженков


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны