Постановление №076/04/7.30-688/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница»

 

Медведевой А.А.

 

150035, г. Ярославль, ул.Суздальская, д. 190, кв. 172

anna070511@mail.ru

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-688/2023

 

«11» июля 2023 г.                                                                                                      г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцева С.Н., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-688/2023 в отношении должностного лицаначальника отдела закупок ГБУЗ ЯО «ИКБ» Медведевой Анны Александровны, ИНН 760706283943, 11.07.1981 года рождения, место рождения: гор. Ярославль, паспорт серии 7810 № 830929 выдан отделом УФМС России по Ярославской области во Фрунзенском районе гор. Ярославля 04.02.2011 г., зарегистрированной по адресу: 150035, г. Ярославль, ул. Суздальская, д. 190, кв. 172, в присутствии Медведевой А.А.,

установил:

 

06.02.2023 между АО «Центр внедрения Протек» (далее – Поставщик) и ГБУЗ ЯО «ИКБ» (далее – Покупатель) заключен договор №231001407-001 (реестровая запись контракта – № 2760611422423000030) на поставку линезолида (далее - договор).

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно разделу 2 договора:

2.1. Стоимость отгружаемого Товара определяется в спецификации, в товарных накладных или в электронных товарных накладных, включает в себя НДС, стоимость тары (кроме оборотной пластиковой тары), упаковки, маркировки и доставки Товара на склад Покупателя. Общая сумма договора составляет 19812.10 (Девятнадцать тысяч восемьсот двенадцать рублей 10 копеек) руб. (в т.ч. НДС 1 801.10 руб.). Расчеты за поставленный и принятый от Поставщика Товар производятся путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Покупателя на расчетный счет Поставщика.

2.2. Оплата поставленного Поставщиком Товара производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки Товара (п.5.3). Стороны вправе установить иной срок оплаты за Товар, указав его в товарной накладной или электронной товарной накладной.

2.3. Покупатель и Поставщик договорились считать датой реальной оплаты дату поступления денежных средств на расчетный счет в банке Поставщика.

2.4. В случае неоплаты Товара в срок, установленный п. 2.2. Договора, Поставщик вправе потребовать оплаты всего поставленного Товара досрочно, а Покупатель обязан указанное требование исполнить. Поставщик также вправе прекратить поставку Товара Покупателю до полного погашения последним всей задолженности за Поставленный Товар.

2.5. Стороны проводят взаимную сверку расчетов путем составления Поставщиком акта сверки и направления его Покупателю. Покупатель обязан рассмотреть акт сверки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его получения, подписать и направить Поставщику его экземпляр. При наличии замечаний они должны быть приложены к экземпляру Поставщика. В случае непредставления Покупателем в указанные сроки подписанного с его стороны акта и/или не предоставления возражений, акт сверки признается подписанным сторонами без замечаний в редакции Поставщика, а суммы - подтвержденными. Акт сверки может быть составлен, как в бумажном, так и в электронном виде. Акт сверки подписывается руководителем Стороны Договора либо уполномоченным им лицом собственноручно или с использованием электронной подписи в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.6. Суммы, вносимые (перечисленные) Покупателем на счет в качестве оплаты за поставленный Товар, Поставщик, вне зависимости от назначения платежа, указанного в платежном документе, засчитывает в счет погашения задолженности Покупателя по документам на полученный Покупателем Товар с наименьшим количеством оставшихся дней отсрочки платежа (при их равенстве по более ранней дате оформления документа) на день поступления оплаты за Товар.

Таким образом, заказчиком в заключенном договоре не указано условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора,  что, соответственно, является нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Сведения о данном договоре размещены в единой информационной системе.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях (далее – КоАП РФ):

 Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

03.12.2007 года между ГБУЗ ЯО «ИКБ» и Медведевой Анной Александровной заключен трудовой договор № 374, согласно которому последняя принята на должность экономиста ГБУЗ ЯО «ИКБ».

Согласно дополнительному соглашению от 4 мая 2021 к трудовому договору № 374 Медведева А.А. переведена на должность Начальника отдела закупок с 04.05.2021.

В соответствии с п.1.7 Должностной инструкцией Начальника отдела закупок (далее – Инструкция) Работник должен знать порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров).

Обеспечивает выполнение задач, возложенных на Учреждение, в части осуществления закупок и выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".(п.2.1. Инструкции)

Работник несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Правонарушение совершено 06.02.2023  по адресу: 150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 54.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как отметило должностное лицо, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, проект договора разрабатывался непосредственно поставщиком, последний отказался подписывать договор, составленный заказчиком, или протокол разногласий с не включенным изначально в договор условием о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

Заключение и исполнение договора для заказчика имело крайне важное значение, связанное с исключением угрозы жизни пациенту, при таких обстоятельствах принято решение подписать договор в редакции поставщика и разместить текст данного документа в единой информационной системе, полагая, что оснований для размещения не подписанного со стороны поставщика протокола разногласий не имеется.

В этой связи рассматриваемые действия (бездействие) Медведевой А.А. (заключение договора №231001407-001 (реестровая запись контракта – № 2760611422423000030) на поставку линезолида с последующим размещением вединой информационной системе с нарушением требований части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) допустимо рассматривать в качестве вынужденной меры, ориентированной на удовлетворения нужд лечебного учреждения (оказания своевременной медицинской помощи), при принятии необходимых и достаточных в условиях сложившейся ситуации способов урегулирования последней (подготовка актуальной редакции договора / протокола разногласий).

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н. пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГБУЗ ЯО «ИКБ» Медведевой Анны Александровны, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7/30-688/2023, возбужденное в отношении начальника отдела закупок ГБУЗ ЯО «ИКБ» Медведевой Анны Александровны прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в её действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны