Решение №5525/05-03 Решение от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля

 

150049, г. Ярославль,

ул. Магистральная, д.5

e-mail: gzxs@mail.ru

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

 

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

e-mail: DSER@city-yar.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/223П-21 (76-133 РНП)

 

27 октября 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

индивидуальный предприниматель <…> (далее также -  ИП <…>, индивидуальный предприниматель), обеспечил личное участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи, а также представителя по доверенности <…>;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (далее также –              МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя ДСЭРГ мэрии г. Ярославля;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля в отношении                                                        ИП <…>, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения                 ИП <…> от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484) с заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, порядка признания ИП <…> уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484), проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.10.2021 № 335,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей сторон, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.09.2021 размещено извещение                                             № 0371300027821000484 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 800,40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                       № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 887 от 05.10.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП <…> (идентификационный номер заявки                                   № 353313), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (85 202,28 руб. (43,5% снижение), и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0371300027821000484 и пункту 11 главы 3 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (20% от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, * 1,5 (25560,68 руб.), или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 887 от 05.10.2021 опубликован в единой информационной системе 05.10.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 11.10.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

10.10.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук.

Соответственно, ИП <…> не позднее 15.10.2021 надлежало разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, или подписать усиленной электронной подписью проект контракта, а также разместить на электронной площадке данный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (25560,68 руб.), или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В регламентированный срок (до 15.10.2021 (включительно)                                         ИП <…> не разместил на электронной площадке протокол  разногласий или подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (25560,68 руб.), или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком принято решение о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук, поскольку ИП <…> в установленный срок не выполнило требования статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 19.10.2021 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2021 для закупки № 0371300027821000484).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

21.10.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об                 ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10616 от 21.10.2021).

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ИП <…> направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук, в срок, установленный законом, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки ИП <…> и (или) его  представителя  27.10.2021 в 09:00 на заседания Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

В устных, а также письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, ИП <…> указывает, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в документации об электронном аукционе, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

01.10.2021 проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484), по итогам проведения которого наилучшее ценовое предложение (84 448,28 руб.) сделал иной участник закупки (идентификационный номер заявки 357005) (протокол проведения электронного аукциона от 01.10.2021).

ИП <…>, полагал, что именно данный участник закупки (идентификационный номер заявки 357005) будет признан победителем, в связи с чем перестал отслеживать дальнейшие действия участников закупочной процедуры по данному электронному аукциону.

Однако, вторая часть заявки участника закупки ООО «Уютстрой» (идентификационный номер заявки 357005) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 887 от 05.10.2021 (размещен в ЕИС 05.10.2021) была признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, победителем был признан ИП <…>, заявка на участие в электронном аукционе которого признана аукционной комиссией уполномоченного соответствующей требованиям аукционной документации, и который из всех участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, сделал наилучшее ценовое предложение.

В соответствии с частью 12 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

Оператор электронной площадки исполнил возложенную на него в соответствии с частью 12 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность по направлению участникам закупки уведомлений о принятых аукционной комиссией уполномоченного органа решениях по каждой из заявок.

Вместе с тем, данное уведомление, а также последующие уведомления, в том числе уведомление об опубликовании заказчиком проекта контракта по закупке                 № 0371300027821000484 своевременно не были прочтены ИП <…>, поскольку были восприняты электронной почтой индивидуального предпринимателя, как «спам» (в подтверждение данного факта в материалы дела представлен скриншот с электронной почты индивидуального предпринимателя), что привело к тому, что ИП <…> не подписал своей стороны проект контракта и не внес обеспечение исполнения контракта в регламентированные законодательством о контрактной системе сроки.

20.10.2021 ИП <…> стало известно, что по рассматриваемой закупке 05.10.2021 он был признан победителем, а в последующем (18.10.2021) уклонившимся от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук, в связи с неисполнением требований статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В этот же день (20.10.2021) ИП <…> внес обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (25 561 руб.), что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 313 от 20.10.2021, а также подписал проект контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук и вместе с сопроводительным письмом, в котором изложил причины пропуска срока для подписания проекта контракта, направил в адрес заказчика (письмо исх. № 3 от 20.10.2021).

21.10.2021 ИП <…> обратился в Ярославское УФАС России с просьбой представить последнему возможность заключить контракт на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484) с заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля (письмо исх. № 4 от 21.10.2021).

В подтверждение своей добросовестности, намерении исполнить контракт, на заключение которого ИП <…> подавал заявку, индивидуальный предприниматель представил коммерческие предложения от ООО «Калужский мыловаренный завод» на поставку мыла туалетного твердого «Ординарное» 100 гр, от ООО «РК-Косметика» на поставку крема регенерирующего действия «BIO 7» 100 мл, а также действующие договоры поставки № 33 от 15.07.2020 с ООО «РК-Косметика», № 144/К21 от 09.08.2021 с ООО «Калужский мыловаренный завод».

Именно продукцию данных производителей ИП <…> приложил к поставке в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484).

Данные факты свидетельствуют о том, что подавая заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484) у ИП <…> имелись гражданско-правовые отношения с иными поставщиками на поставку товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, что также свидетельствует о намерении индивидуального предпринимателя заключать и исполнить контракт на предусмотренных последним условиях.

ИП <…> также представлена копия благодарственного письма от Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия управления городской средой, градостроительства и печати», из содержания которого следует, что                                          ИП <…> в полному объеме, в соответствии с условиями контракта  № 0372200106921000042 от 09.08.2021 на поставку средств индивидуальной защиты кожи рук исполнил принятые на себя обязательства (данная информация подтверждается сведениями, размещенными в  ЕИС в разделе «Реестр контрактов» (реестровый номер контракта № 2780410523921000109).

Таким образом, ИП <…> имеет положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам (со схожим объектом), заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, как пояснил на заседании Инспекции представитель                                 МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, заказчик не настаивает на включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001               № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В данном случае обстоятельства дела (наличие гражданско-правовых отношений на поставку товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, с иными поставщиками; не зависящие от индивидуального предпринимателя обстоятельства (попадание уведомлений от оператора электронной площадки в «спам»; подписание проекта контракта и внесение обеспечения исполнения контракта; обращение в адрес заказчика с указанием причин неподписания проекта контракта в установленные законодательством о контрактной системе сроки; обращение в антимонопольный орган с просьбой предоставить возможность заключить контракт с заказчиком; наличие положительного опыта исполнения контрактов со схожим объектом), представленные индивидуальным предпринимателем доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой»                  г. Ярославля, порядка признания ИП <…> уклонившимся от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484), проверку соблюдения заказчиком,  МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <…> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» г. Ярославля, уполномоченном органе, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, аукционной комиссией уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484), Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

решила:

 

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (ИНН 7604259633, ОГРН 1147604005515) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, порядка признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе                                 ИП <…> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла туалетного и крема для рук (извещение № 0371300027821000484) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                      <…>

 

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны