Решение №2035/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-126/2020 от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

пр-т Ленина, д.101/2, офис 23

г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск

ул. Рабочая, д. 1

г. Рыбинск, 152900

invest@rybadm.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-126/2020

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее также - заявитель, общество, ООО «АТЛАНТИКПРО»), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя по доверенности Роговой Н.А.,

от заказчика - управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее также – заказчик), представителя по доверенности Корякова Е.В.,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)» (извещение № 0171200001920000021) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта капитального строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом.10 «Реконструкция» (извещение № 0171200001920000021).

Заявитель полагает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно, как указывает последний, заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничивающее число участников закупки требование о необходимости одновременного выполнения работ по организации строительства и поставке товаров (ноутбук, лицензионное программное обеспечение «FinishLynx32», Разметочная машина Marking II, Газонокосилка Husqvarna, Садовый трактор (согласно смете «02-02-07»)), поскольку в данном случае в первую очередь закупаются работы, соответственно, поставка товара, не связанного, как считает заявитель, с выполнением таких работ должна быть предметом самостоятельной закупки.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом – департаментом государственного заказа Ярославской области, 06.02.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0171200001920000021 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта капитального строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом. 10. (Реконструкция)» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная цена) контракта составила 138 613 273, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как было отмечено выше, согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта капитального строительства.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия; лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 28 Положения в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения входит раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объем выполняемых работ определяется в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), за исключением работ по строительному контролю, проектных работ, корректировки проектной документации.

Проектная документация, как неотъемлемая часть аукционной документации, размещена в единой информационной системе, представляет собой совокупность 12 разделов, в том числе, сметную документацию.

Ознакомившись со сметной документацией, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе в составе последней размещены два файла: «сметы на торги Сатурн.zip» и «сметы для ознакомления.zip» (в частности, локально-сметный расчет № 02-02-07 «на торги на технологические решения, футбольное поле II этап» и локально-сметный расчет № 02-02-07 «на технологические решения, футбольное поле II этап»).

Следует отметить, что в составе «сметы для ознакомления.zip» локально-сметного расчета «02-02-07 на технологические решения, Футбольное поле II - этап» содержится 162 позиции, в том числе, указание на оспариваемые заявителем товары: ноутбук (позиция 73 локально-сметного расчета «02-02-07 на технологические решения, Футбольное поле II - этап»), лицензионное программное обеспечение «FinishLynx32» для управления системой фотофиниша с плагинами 5LPRL/5LACM (позиция 74 локально-сметного расчета «02-02-07 на технологические решения, Футбольное поле II - этап»), газонокосилка Husqvarna LC 356 AWD (позиция 145 локально-сметного расчета «02-02-07 на технологические решения, Футбольное поле II - этап»), садовый трактор Husqvarna TS 346 (позиция 144 локально-сметного расчета «02-02-07 на технологические решения, Футбольное поле II - этап») и т.д.

В то же время, в составе «сметы на торги Сатурн.zip» локально-сметного расчета «02-02-07 на торги на технологические решения, Футбольное поле II - этап» содержится всего лишь 3 позиции: флагшток конусный алюминиевый в комплектации СТАНДАРТ высотой 5 метров (позиция 53 локально-сметного расчета «02-02-07 на торги на технологические решения, Футбольное поле II - этап»), флагшток конусный алюминиевый в комплектации СТАНДАРТ высотой 12 метров (позиция 54 локально-сметного расчета «02-02-07 на торги на технологические решения, Футбольное поле II - этап»), угольник настенный магистральный прим. флагшток (позиция 55 локально-сметного расчета «02-02-07 на торги на технологические решения, Футбольное поле II - этап»).

Учитывая вышеизложенное, (как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа) применительно к рассматриваемому электронному аукциону потенциальному участнику закупки необходимо руководствоваться файлом сметной документации «сметы на торги Сатурн.zip», поскольку файл сметной документации «сметы для ознакомления.zip» размещен заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе в целях ознакомления потенциальных участников закупки с объемом товаров, которые необходимо будет поставить в рамках иной закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика и уполномоченного органа относительно формирования объекта данной закупки, а, соответственно, доводы заявителя об обратном не нашли своего подтверждения.

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, не направлял в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (никакие запросы в указанной части не поступали вовсе), а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Соответственно, данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика, управления строительства администрации городского округа город Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)» (извещение № 0171200001920000021), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Смирнова Н.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны