Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-499/2020

об административном правонарушении

 

19 июня 2020 г.

                                                           г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы             по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела
№ 076/04/7.32.3-
500/2020 об административном правонарушении, возбужденного                        в отношении председателя комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост», <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации                       об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие Гандалоева А. У-Г., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 6663 от 18.06.2020),

 

у с т а н о в и л:

 

11.07.2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы                   по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации                            и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)                           по жалобе ООО «Мегасвет» (вх. № 5966 от 27.06.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярдормост» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019) принято решение 076/07/03-294/2019 (исх.                   от 11.07.2019 № 5267/06-07) о признании организатора торгов - АО «ЯРДОРМОСТ», нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования                                    к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение         о закупке) утверждено протоколом совета директоров АО «ЯРДОРМОСТ» от 28.02.2019 № 2 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано  в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования                      к закупке, порядок подготовки  и проведения процедур закупки, способы закупки                          и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.06.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» размещено извещение о проведении запроса котировок № 31907981071.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является                 20 июня 2019 года.

В период срока приема заявок организатору поступили 2 заявки на участие                         в запросе котировок: от ООО «Мегасвет», ООО «Сирена Роуд». Обе заявки признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, запрос котировок признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок                  № 897926 от 21.06.2019 г.).

Так заявка ООО «Мегасвет» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г. была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с непредоставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: отсутствие (не надлежащим образом оформленный) в составе заявки паспорта качества, оформленного в соответствии с требованиями технического регламента, утвержденного в установленном порядке (пункт 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).

Согласно пункту 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме к котировочной заявке необходимо приложить в том числе заверенную копию паспорта, оформленного в соответствии с требованиями технического регламента, утвержденного  в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 18 Извещения о проведении запроса котировок                            в электронной форме основаниями для отказа в участии в запросе котировок является:

  • непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено извещением о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;
  • несоответствие участника запроса котировок требованиям к участнику запроса котировок, установленным извещением о проведении запроса котировок;
  • несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным извещением о проведении запроса котировок;
  • несоответствие заявки на участие в запросе котировок, установленным извещением                  о проведении запроса котировок;
  • по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, извещением о проведении закупки.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган, проанализировав заявку                  ООО «Мегасвет», установила, что в состав котировочной заявки заявителем приложен паспорт на брусчатку светодиодную декоративную JLV-12200KA.

Исходя из пояснений АО «ЯРДОРМОСТ» следует, что в паспорте, приложенном                        в составе заявки ООО «Мегасвет» в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.13 ГОСТа 2.601-2013 «Эксплуатационные документы» (далее - ГОСТ), отсутствуют сведения о приемке, а именно нет штампа ОТК (отдела технического контроля).

Согласно пункту 5.1.2 ГОСТа к видам эксплуатационных документов отнесен, в том числе и паспорт <...> Паспорт — это документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.

Пунктом 4.13 ГОСТа установлено, что в эксплуатационных документах, поставляемых с изделием, должны содержаться в том числе сведения о приемке.

Таким образом, штамп ОТК ставится на продукции, а также на паспорте после                          ее изготовления и приемки.

Вместе с тем, антимонопольным органом были проанализированы все требования                     к участникам и заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, и было установлено, что в документации нет требования о наличии готовой продукции                             у участников, как и требование о наличии в паспорте штампа ОТК. Как полагает антимонопольный орган штамп ОТК ставится на продукции, а также на паспорте после                  ее изготовления.

Следовательно, антимонопольный орган приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах отсутствие в паспорте штампа ОТК допустимо.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции                  по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования                              и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов к участнику закупки  ООО «Мегасвет» было предъявлено требование о наличии штампа ОТК в паспорте, которое не предусмотрено документацией о закупке, а также произведена оценка заявки по критериям, которые не указаны в документации о закупке тем самым привело к необоснованному ограничению конкуренции по отношению  к участнику закупки, что является нарушением требования части 6 статьи 3 Закона  о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации                    об административных правонарушениях (далее - КоАП) предъявление требований                   к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,                       к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с трудовым договором № 12 от 21.05.2019 <…> с 21.05.2019 состоит в трудовых отношениях с АО «Ярдормост» и на момент совершения административного правонарушения занимал должность советника генерального директора.

<…>, в соответствии с приказом от 13.06.2019 № 306пр, изданным                      АО «Ярдормост», являлся председателем комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост», который  в соответствии с пунктами 6, 7 протоколом рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г., предъявил ООО «Мегасвет» требование о наличии штампа ОТК в паспорте, которое                            не предусмотрено документацией о закупке, и принял решение об отказе ООО «Мегасвет»                       в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, в действиях должностного лица — советника генерального директора АО «Ярдормост» <…>, являющегося в соответствии с протоколом рассмотрения  и оценки заявок  на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г. председателем комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок                             АО «Ярдормост», выразившихся в предъявлении им требования  к  ООО «Мегасвет»                    о предоставлении  в   составе заявки  на участие в запросе котировок  в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и  принятии им решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019)                 содержится состав нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина <…> состоит в том, что он мог предотвратить нарушение                 по предъявлению к  ООО «Мегасвет» требования о предоставлении  в   составе заявки  на участие в запросе котировок  в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и  принятии ей решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, посредством применения документации о закупке.

При назначении административного наказания должностному лицу –                       <…> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение.

Правонарушение совершено — ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область, 21 июня 2019 года. Административное правонарушение совершено впервые.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь председателя комиссии по осуществлению конкурентных процедур               закупок АО «Ярдормост», <…> к административной ответственности за совершение                            административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в предъявлении к ООО «Мегасвет» требования                                                          о   предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и принятии им решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию                      в  запросе котировок  в электронной форме на право заключения договора на поставку              светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019), в виде                 административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16100500000000556396

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны