Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МБУ «Управление городского хозяйства»

...

Рыбинской городской прокуратуре

152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, 65

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.29-765/2023

резолютивная часть решения оглашена 02.08.2023

постановление в полном объеме изготовлено 07.08.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.29-765/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – директора МБУ «Управление городского хозяйства» ..., в отсутствие ...., в присутствии уполномоченного представителя прокуратуры,

установил:

Рыбинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном бюджетном учреждении городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства».

Прокуратурой установлено, что заказчиком заключены 3 контракта с ИП .... на сумму 1 770 000 рублей и 3 контракта с ИП .... на сумму 1 730 000 рублей. По мнению прокуратуры, заключение 6 контрактов на общую сумму 3 500 000 рублей образует в совокупности единую сделку по выполнению работ по подготовке документов для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов для создания комфортной городской среды, путем «дробления», т.е. разделения закупки на несколько частей, цены которых при этом менее общей стоимости контракта, что в свою очередь является обходом конкурентных процедур.

Данные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Ярославское УФАС России, ознакомившись с предоставленными прокуратурой постановлением и материалами дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) последним регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного закона.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единство контрактной системы, обеспечение конкуренции отнесены к основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок.

При этом согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под принципом обеспечения конкуренции понимается создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при которых любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К созданию равных условий при выявлении лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг относится запрет на совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупки у единственного исполнителя (поставщика) не относятся к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение таких способов закупки должно применяться в исключительных случаях, установленных законом (в частности, статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 № 237". Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды": орган местного самоуправления с учетом решения общественной комиссии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, формирует проект для направления на конкурс, а также представляет соответствующую конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктами 17-18 настоящих Правил, на рассмотрение в межведомственную комиссию под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданную в соответствии с подпунктами "д" - "д 2" пункта 10 Правил предоставления субсидий (далее - межведомственная комиссия), не позднее:

20 марта 2019 г. - для конкурса, проводимого в 2019 году;

20 января 2020 г. - для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г.;

20 мая года проведения конкурса - для последующих конкурсов, за исключением конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г.;

24 октября 2022 г. - для конкурса, проводимого до 26 декабря 2022 г.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области № 3856 от 22.09.2022 «О подготовке документов для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды» (далее – Постановление № 3856 от 22.09.2022) МБУ «УГХ» уполномочено на организацию подготовки комплекта документов для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.

Исходя из пункта 2 Постановления № 3856 от 22.09.2022 МБУ «УГХ» необходимо осуществить в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупки следующих товаров, работ и услуг без использования государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области»:

2.1. Подготовку сопроводительных документов к заявке на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды (далее — заявка);

2.2. Подготовку информации, подтверждающей проведение общественного обсуждения проекта создания комфортной городской среды (далее — проект), а также иной информации о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта, сведения о социокультурном программировании территории;

2.3. Оформление пояснительной записки с обоснованием выбора места и востребованности проекта;

2.4. Оформление архитектурных решений в рамках реализации проекта;

2.5. Подготовку технико-экономического и финансового обоснования проекта (укрупненный сметный расчет и схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования;

2.6. Оформление архитектурно-градостроительного и пространственного анализа территории для подготовки заявки.

Следуя содержанию пункта 2 МБУ Постановления № 3856, МБУ «УГХ» заключило с единственным исполнителем следующие контракты:

1) контракт от 05.10.2022 № 320 с ИП .... на выполнение работ по подготовке сопроводительных документов к заявке на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды на сумму 590 000 рублей;

2) контракт от 05.10.2022 № 321 с ИП ... на выполнение работ по подготовке информации, подтверждающей проведение общественного обсуждения проекта создания комфортной городской среды, а также иной информации о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта, сведения о социокультурном программировании территории на сумму 590 000 рублей;

3) контракт от 05.10.2022 № 324 с ИП ... на выполнение работ по подготовке технико-экономического и финансового обоснования проекта (укрупненный сметный расчет и схема финансирования проекта), содержащего, в том числе, информацию об экономических и социальных эффектах, предполагаемой сметной стоимости реализации проекта и источниках его финансирования на сумму 590 000 рублей;

4) контракт от 05.10.2022 № 322 с ИП ... на выполнение работ до подготовке пояснительной записки с обоснованием выбора места и востребованности проекта на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды на сумму 590 000 рублей;

5) контракт от 05.10.2022 № 323 с ИП ... на выполнение работ по подготовке архитектурных решений в рамках реализации проекта создания комфортной городской среды на сумму 590 000 рублей;

6) контракт от 05.10.2022 № 325 с ИП ... на выполнение работ по подготовке архитектурно-градостроительного и пространственного анализа территории для подготовки заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды на сумму 550 000 рублей.

Соответственно, заказчик, руководствуясь пунктом 2 Постановления № 3856 заключил 6 приведенных выше контрактов (предметы контрактов дублируют содержание пункта 2 Постановления № 3856), при этом в качестве исполнителей определены два хозяйствующих субъекта (ИП ....; ИП ....).

Постановление № 3856 относится к организационно-распорядительным документам, является действующим, не оспорено в установленном законом порядке, соответственно, обязательно для исполнения со стороны МБУ «УГХ».

Кроме того, заказчик отметил, что, заключая спорные контракты, преследовал цель исполнения обязанности по подготовке документов для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной среды.

26.10.2022 Администрацией ГО г. Рыбинск ЯО была оформлена и подана заявка в межведомственную комиссию Губернаторского проекта «Решаем вместе».

Согласно протоколу заседания федеральной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной среды от 21.12.2022 № 4 заявка ГО г. Рыбинск ЯО была признана победителем конкурса.

Из анализа вышеперечисленных положений, должностное лицо Ярославского УФАС России пришло к следующим выводам, что заключение рассматриваемых контрактов носило исключительно вынужденный характер (наделение соответствующими полномочиями МБУ «УГХ» с указанием на конкретный способ закупки) и обусловлено потребностью заказчика (срочность в участии во Всероссийском конкурсе лучших проектов для создания комфортной городской среды).

Должностное лицо Ярославского УФАС России также отмечает, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14 ноября 2019 г. № ИА/100041/19 “О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признается нарушением законодательства о контрактной системе заключение нескольких контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капремонту, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктов 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России ... пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – директора МБУ «Управление городского хозяйства», подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.29, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04.7.29-765/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – директора МБУ «Управление городского хозяйства» ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____»____________ 2023 года.

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________ 2023 года.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны