Решение №5263 решение от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Редакция телеканала

                                                                             «Переславль»   

 

                                                                             ул. 50 лет Комсомола, д. 8,

                                                                             г. Переславль-Залесский, 152025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/14-585/2021

 

«21» июля 2021 года                                                                                           г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «04» августа 2021 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

     рассмотрев дело № 076/05/14-585/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «Переславль», вещание которого осуществляет ОАО «Редакция телеканала «Переславль», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ОАО «Редакция телеканала «Переславль», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, директора ,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Управления Роскомнадзора по Ярославской области (вх. № 3854 от 21.04.2021), в которых указано о превышении общей продолжительности рекламы на телеканале «Переславль», вещание которого осуществляет ОАО «Редакция телеканала «Переславль» на основании лицензии № 28356 от 06.12.2016 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Представитель ОАО «Редакция телеканала «Переславль», что, по мнению данной организации, анализ, представленный Управлением Роскомнадзора по

 

 

Ярославской области, составлен не совсем корректно, подсчет времени выхода рекламы на инфоканале осуществлялся недостаточно точно, без учета технических особенностей формирования информационного блока, что привело к искажению результатов процентного соотношения информации и рекламы в записи эфира. В расчет времени рекламы учитывалось количество выходов неполного рекламного блока (начало и окончание суток, перезагрузка системы, вход-выход блока вещания собственных программ. Кроме того, в расчетах Роскомнадзора в расчет рекламного времени включалось время от начала до конца движения в кадре рекламной картинки, а не только время ее статического состояния. В то время как движение картинки не может считаться показом, так как информация при движении не читаема из-за специфики формирования видео. Анализ времени выхода рекламы в течение часа не соответствует действительности, так как анализ представлен за 31.03.2021 г. и 01.04.2021 г., в дни, когда запись эфира не осуществлялась.

  Кроме того, в пояснениях ОАО «Редакция телеканала «Переславль» указано, что хронометраж одного блока, содержащего рекламу, составляет 212 секунд, в сутках всего 86400 секунд. 29.03.2021 г. в эфире телеканала «Переславль» выходила информация, не входившая в состав блоков, содержащих рекламу, продолжительностью 1992 секунды. Если вычесть это время из суточного времени эфира: 86400 секунд-1992 секунды=84408 секунды, а затем разделить на хронометраж одного блока, содержащего рекламу (212 секунд), то получается 398 выходов в сутки блоков, содержащих рекламу. Кроме того, следует учитывать, что показ блока прерывается перезагрузкой системы (1 раз в сутки), выходом информационных программ производства редакции, которые не совпадают с временем начала или окончания показа блока. Поэтому из полученного количества выходов блоков следует вычесть цифру 19 (начало и конец суток, перезагрузка системы, 16 раз начало и конец врезки информационных программ) не полного показа рекламного блока. В итоге, количество полного показа рекламного блока составляет 379 раз. Для расчета показа рекламы в сутки количество рекламы в рекламном блоке умножаем на ее продолжительность и на количество раз показа: 4*10*379=15160 секунд, что в процентном соотношении от суток составляет                 17, 54 %. Относительно выходов рекламы 30.03.2021 г. производился аналогичный расчет с учетом того, что в данную дату 3 раза в эфир выходили новости, межпрограммные отбивки, объявления и тому подобное, хронометражем 3894 секунды. 86400-3894=82506/212=389 раз. Количество выходов неполного блока 9. Итого полные блоки выходили 380 раз. 4*10*380=15200 секунд. Процент от суток составляет: 100/86400*15200=17,59%. Таким образом, 29.03.2021 г. и 30.03.2021 г. действительно была превышена продолжительность рекламы в течение суток, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе». ОАО «Редакция телеканала «Переславль» полагает, что причиной превышения времени рекламы послужила аппаратная погрешность программного продукта автоматического ТВ вещания по формированию информационного блока. С целью дальнейшего недопущения нарушения внесены коррективы в данную программу. 

            Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ОАО «Редакция телеканала «Переславль», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение

 

 

 

внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания информации в части роликов, размещенных в эфире телеканала «Переславль», она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

Управлением Роскомнадзора по Ярославской области предоставлена запись эфира телеканала «Переславль», вещание которого осуществляет ОАО «Редакция телеканала «Переславль», а также предоставлена справка о результатах анализа записи эфира данного телеканала за период времени с 29.03.2021 г. по 01.04.2021 г.

Согласно представленным Управлением Роскомнадзора по Ярославской области документам и сведениям продолжительность рекламы в течение суток 29.03.2021 г., 30.03.2021 г., 31.03.2021 г., 01.04.2021 г. на данном телеканале превысила 15 % и составила 20,9%, 20, 5%, 20, 9%, 20,5% соответственно, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Комиссией на основании материалов дела установлено, что 29.03.2021 г. в эфире телеканала «Переславль» выходила информация, не входившая в состав блоков, содержащих рекламу, продолжительностью 1992 секунды. Если вычесть это время из суточного времени эфира: 86400 секунд-1992 секунды=84408 секунды, а затем разделить на хронометраж одного блока, содержащего рекламу (212 секунд), то получается 398 выходов в сутки блоков, содержащих рекламу.

Из полученного количества выходов блоков следует вычесть цифру 19 (начало и конец суток, перезагрузка системы, 16 раз начало и конец врезки информационных программ) не полного показа блока, содержащего рекламу. В итоге, количество полного показа блока, содержащего рекламу, составляет 379 раз. Для расчета показа рекламы в сутки количество рекламы в блоке, содержащем рекламу, следует умножить на ее продолжительность и на количество раз показа: 4*10*379=15160 секунд, что в процентном соотношении от суток составляет 17, 54 %.

Относительно выходов рекламы 30.03.2021 г. следует произвести аналогичный расчет с учетом того, что в данную дату 3 раза в эфир выходили новости, межпрограммные отбивки, объявления и тому подобное, хронометражем 3894 секунды. 86400-3894=82506/212=389 раз. Количество выходов неполного блока 9. Итого полные блоки выходили 380 раз. 4*10*380=15200 секунд. Процент от суток составляет: 100/86400*15200=17,59%.

Таким образом, продолжительность рекламы 29.03.2021 г.  и 30.03.2021 г. превысила 15 % времени вещания в течение суток, и составила 17,54 % и 17, 59 % соответственно, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 3 статьи 14 данного закона, несет рекламораспространитель.

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Редакция телеканала «Переславль».

           Следовательно, ОАО «Редакция телеканала «Переславль» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  29.03.2021 г., 30.03.2021 г. в эфире телеканала «Переславль», с превышением продолжительности вещания рекламы в течение суток, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ОАО «Редакция телеканала «Переславль» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                                                                                                           С. Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны