Акт внеплановой камеральной проверки №19П-22 Акт от 2 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 19П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                   «02» февраля 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «27» января 2022 года № 25, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком –– муниципальным учреждением администрации городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31) (извещение № 0171300013421000005).

Проверка проводилась: с 27 января 2022 года по 02 февраля 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение администрации городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее также – МУ администрации г.п. Пошехонье ПМР ЯО) (ИНН: 7624004150,                       ОГРН: 1067610000963).

Юридический адрес: 152850, Ярославская область, Пошехонский р-н,                           г. Пошехонье, пл. Свободы, д.9;

Фактический адрес: 152850, Ярославская обл., Пошехонский р-н,                                    г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 2.

Проверяемые закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31).

На заседание Инспекции:

- заказчик, МУ администрации г.п. Пошехонье ПМР ЯО, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя МУ администрации г.п. Пошехонье ПМР ЯО;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300013421000005 о проведении электронного аукциона от 12.11.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31) от 11.11.2021;

- заявка, поступившая на участие в закупке;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 0171300013421000005 от 03.12.2021 на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории                         г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31).

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ администрации г.п. Пошехонье ПМР ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 12.11.2021 размещено извещение                                                            № 0171300013421000005 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 974 400,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171300013421000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории                      г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31) размещено в единой информационной системе 12.11.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и пунктом 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке сохранены в пункте 3 части 2 статьи 42, подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки 03.12.2021 между заказчиком, МУ администрации г.п. Пошехонье ПМР ЯО, и поставщиком,                                       <…>, заключен муниципальный контракт № 0171300013421000005 на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (лот 31) (реестровый номер контракта в ЕИС 3762400415021000039).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение администрации городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7624004150, ОГРН: 1067610000963), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению администрации городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7624004150, ОГРН: 1067610000963), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                  <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны