Предупреждение б/н В рамках рассмотрения жалобы ООО «Управленец» (вх. № 2029 о... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации городского поселения Мышкин

 

e-mail: goradm.myshkin@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 № 06-08/11-21

 

 

 18 марта 2021 года                                                                                     г. Ярославль

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Управленец» (вх. № 2029
от 04.03.2021) на действия (бездействие) организатора  торгов  — Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Мышкин»
(далее – организатор  торгов), при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 5 по улице Строителей (лот № 1) города Мышкина Ярославской области (изв. № 140121/0153449/02), было установлено, что постановление Администрации городского поседения Мышкин
№ 64 от 22.04.2015 «Об утверждении Порядка организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 64) не соответствует положениям
постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75
«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
(далее – Постановление № 75).  

Постановлением № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением № 64 от 22.04.2015 утвержден действующий на территории г. Мышкин Порядок организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным домом.

Данный Порядок разработан в соответствие с Жилищным кодексом РФ, а также в соответствие с принципами выбора управляющей организации, установленными Постановлением № 75, устанавливает порядок организации и проведения Администрацией городского поселения Мышкин открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Требования к претендентам, установленные пунктом 1.15 данного Порядка, ограничиваются лишь следующими подпунктами:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Таким образом, Порядок организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным домом, утвержденный Постановлением № 64, не содержит установленных подпунктами 7,8 пункта 15 Постановления № 75 требований и, следовательно, противоречит действующему законодательству. Вместе с тем, пункт 15 Правил содержит закрытый перечень требований к претендентам и в соответствии с пунктом 16 Правил изменению не подлежит.    

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие требований, предусмотренных Постановлением № 75, может повлечь допуск к участию в торгах лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства, приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, что свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При участи в такого рода торгах требования, указанные в
пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Однако, учитывая положения Постановления № 64, на участие в торгах может быть допущено, в том числе, признано победителем лицо, не отвечающее требованиям, предусмотренным пунктом 15 Правил. Следовательно, такие участники торгов получат неправомерный доступ на товарный рынок, а также преимущественное положение по отношению к добросовестным участникам торгов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городского поседения Мышкин о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: привести постановление Администрации городского поседения Мышкин № 64 от 22.04.2015 «Об утверждении Порядка организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» путем дополнения пункта 1.15 Порядка, утвержденного Постановлением  № 64, подпунктами 7, 8 пункта 15 Постановления № 75.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «21» апреля 2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                             И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны