Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных

домов Ярославской области

 

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@mail.ru

 

Лицо, в отношении которого

направлены сведения о включении

в реестр недобросовестных подрядных

организаций -

ООО «7 Микрон»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4а

e-mail: micron@micron.yar.ru

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/06р-20

 

19 марта 2020 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от ООО «7 Микрон» - <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя — Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) — о месте и времени рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «7 Микрон» (ИНН 7604050423, ОГРН 1027600683879) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вх. № 2528 от 05.03.2020) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций
ООО «7 Микрон» в связи с расторжением в одностороннем порядке с данным хозяйствующим субъектом договора № 59смр/2018 от 01.08.2018.

В подтверждение доводов, изложенных в обращении, Фондом в адрес антимонопольного органа направлена переписка с подрядчиком, копии записей из Общего журнала работ, копия акта осмотра от 16.03.2020 г.

Представитель ООО «7 Микрон» считает доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, предоставил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

01.08.2018 между ООО «7 Микрон» и Фондом был заключен договор подряда
№ 59смр/2018 на выполнение работ по капитальному ремонту (далее — Договор).

Пунктом 1.1 вышеуказанного Договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «7 Микрон») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Реестром многоквартирных домов (Приложение № 3).

Согласно Приложению № 3 к Договору подрядчику надлежит выполнить работы по ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 28/21.

Согласно пункту 1.5 Договора окончание срока выполнения всего комплекса работ по договору — 01.11.2018 г.

В соответствии с уточненным графиком производства работ срок выполнения работ по ряду многоквартирных домов установлен до 01.07.2019 г.

Как следует из обращения Фонда, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (вх. № 2528 от 05.03.2020), по состоянию на 30.01.2020 ООО «7 Микрон» работы по капитальному ремонту общего имущества вышеназванного многоквартирного дома не выполнены.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов. Аналогичное положение содержится в подпункте «е» пункта 9.2 договора.

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

29.01.2020 Заказчиком принято решение о расторжении в одностороннем порядке договора № 59смр/2018 от 01.08.2018.

07.02.2020 уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке
(исх. № 10-03/710 от 29.01.2020) получено ООО «7 Микрон», что подтверждается уведомлением о вручении № 183369-2. Таким образом, договор № 59смр/2018 от 01.08.2018 считается расторгнутым 03.03.2020.

Как следует из предоставленных на заседание Комиссии представителем
ООО «7 Микрон» пояснений и документов, невыполнение подрядчиком всего объема предусмотренных Договором работ обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Отказ жителей в допуске подрядной организации к объектам, ремонт которых предусмотрен Договором.

В подтверждение данного факта ООО «7 Микрон» в материалы дела представлены акты об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова,
д. 28/21, от 25.10.2018 г., подписанные собственниками помещений в данном доме и представителем подрядчика, а также акт об установлении факта воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту от 19.10.2018, составленный представителем подрядчика в присутствии собственников помещений многоквартирного дома и старшего инженера службы строительного контроля Фонда. Указанные акты подтверждают наличие факта воспрепятствования проведению ремонтных работ до истечения предусмотренного Договором срока.

Также подрядчиком представлены акты об установлении факта воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту от 09.08.2019, 10.10.2019, составленные представителем подрядчика в присутствии собственников помещений многоквартирного дома и старшего инженера службы строительного контроля Фонда.

Пунктом 5.12 Договора установлено, что Заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в доступе в жилые и нежилые помещения объекта для проведения работ и при необходимости обеспечивать приостановку выполнения работ до момента урегулирования разногласий с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Однако Заказчиком не предприняты меры, направленные на обеспечение доступа подрядчика к объектам производства работ.

2. В соответствии с пунктом 1.3.1 Договора работы в рамках настоящего Договора должны выполняться подрядчиком в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и проектно-сметной документацией (Приложение № 4).

В ходе выполнения работ подрядчиком установлено значительное разрушение кирпичной кладки фасада дома, препятствующее возможности выравнивания поверхностей стен способом, предусмотренным проектной документацией. О возникновении данного обстоятельства, препятствующего выполнению работ, подрядчик уведомил Фонд письмами исх. № 2045 от 11.10.2018, исх. № 2153 от 31.10.2018.

Однако Фонд давал подрядчику противоречивые указания относительно объема выполнения работ. В направленном в адрес ООО «7 Микрон» письме исх. № 07-05/10903 от 11.10.2018 Заказчик указывает на выявление факта несоответствия выполняемых подрядчиком работ проектно-сметной документации — выполняются не предусмотренные Договором работы по шпатлеванию стен. Вместе с тем, в письме исх. № 07-05/11629 от 29.10.2018 Фонд сообщил о выявленных дефектах выполняемых подрядчиком работ, в частности, на фасаде Ф-3 не выполнено шпатлевание стен перед окрашиванием.

3. При выполнении строительно-монтажных работ по ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова,
д. 28/21, подрядчик пришел к выводу о невозможности установления строительных лесов, поскольку подведенные к дому электрические провода оголены и представляют угрозу для жизни работников.

О приостановке выполнения работ до устранения указанной опасной ситуации подрядчик уведомил Фонд письмом исх. № 1973 от 27.09.2018, которое было получено Заказчиком 28.09.2018.

Как сообщил представитель ООО «7 Микрон», каких-либо мер, направленных на обеспечение безопасного доступа работников в фасаду многоквартирного дома, подрядчиком предпринято не было.

    1. Пунктом 6.4 Договора установлено, что в комиссию, осуществляющую приемку результатов работ по Договору, входит представитель лица, осуществляющего управление данным многоквартирным домом.

Как следует из содержания направленного в адрес Фонда письма
ООО «7 Микрон» за исх. № 2097 от 17.10.2018 и полученного Заказчиком 17.10.2018, начальником производственного-технического отдела ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» указано подрядчику на необходимость выполнения ряда не предусмотренных Техническим заданием и проектно-сметной документацией работ, без выполнения которых работы не будут приняты управляющей организацией. В указанном письме подрядчик, проинформировав Фонд о сложившейся ситуации, просил принять решение о необходимости выполнения данных дополнительных работ. Однако ответ от Заказчика в адрес подрядной организации не поступил.

Согласно пункту 4.5 Договора подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

  • непригодности или недоброкачественности предоставленной Заказчиком проектно-сметной и технической документации;

  • возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

  • обстоятельств, угрожающих сохранности или прочности объекта, приняв все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами;

  • иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Поскольку несмотря на неоднократные обращения ООО «7 Микрон» в адрес Заказчика, последним не были устранены обстоятельства, препятствующие выполнению работ, а также не были даны указания относительно необходимости либо отсутствия необходимости выполнения не предусмотренных проектно-сметной документацией работ, подрядчиком приостановлено выполнение работ по капитальному ремонту. Подрядчик также полагает, что срок выполнения работ по договору не истек, поскольку работы были приостановлены.

Как следует из представленных Фондом письменных пояснений, Заказчиком неоднократно направлялись в адрес ООО «7 Микрон» письма (исх. № 07-05/10570 от 02.10.2018, исх. № 07-05/11629 от 29.10.2018, исх. № 07-05/11234 от 22.10.2018,
исх. № 07-05/6453 от 16.07.2019, исх. № 07-05/10713 от 26.11.2019), содержащие замечания по качеству отделки стен фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 28/21.

Кроме того, согласно Акту осмотра вышеназванного многоквартирного дома от 16.03.2020, составленному Фондом в отсутствие подрядчика уведомленного, как сообщает Заказчик, о выходе на объект, установлено, что на дату осмотра работы выполнены некачественно, имеются неровности, трещины, отслоение и неравномерность окраски, необходимо устранить дефекты и полностью перекрасить фасад.

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком не представлены пояснения и документы, опровергающие доводы ООО «7 Микрон», относительно вышеназванных обстоятельств, препятствующих выполнению работ подрядчиком. Хотя основанием расторжения Фондом в одностороннем порядке договора № 59смр/2018 от 01.08.2018 послужило не допущенное подрядной организацией несоблюдение требований к качеству работ, а нарушение сроков выполнения работ.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01
№ 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «7 Микрон» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения ООО «7 Микрон», направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «7 Микрон» (ИНН 7604050423, ОГРН 1027600683879).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны