Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Альфа-Техник» (ИНН; ОГРН) на действи... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Техник»

ул. Северная, д. 9

г. Орел, Орловская область, 302009

sale@ortz.ru

 

Администрация Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области

пос. Борок, д. 15

Некоузский район, Ярославская область

152742

adm_borok@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-215/2019

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заказчика – администрация Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (далее также - Администрация, заказчик) – представителя по доверенности Ворошиловой М.А.

от заявителя – участника закупки – общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Техник» (далее также – ООО «Альфа-Техник», общество, заявитель) – о месте, дате, времени извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Техник» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение машины древесно-рубильной МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент (извещение № 0171300006719000004) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

30.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Альфа-Техник» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение машины древесно-рубильной МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент (извещение № 0171300006719000004) (далее - жалоба).

Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Альфа-Техник» в связи с представлением последним в составе заявки недостоверных сведений (решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019).

При этом заявитель считает, что в заявке ООО «Альфа-Техник» на участие в электронном аукционе приведены достоверные показатели оборудования, соответствующие всем требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика незаконными.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение в отношении заявки заявителя на основании имеющихся в распоряжении аукционной комиссии заказчика документов и информации, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.05.2019 размещено извещение № 0171300006719000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение машины древесно-рубильной МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является приобретение машины древесно-рубильной МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент; описание объекта закупки содержится в пункте 5 Раздела 1 «Краткое описание объекта закупки (предмета контракта) согласно Приложению № 1 к аукционной документации, из содержания которых следует, что заказчику требуется к поставке, в частности, следующий товар:

Наименование объекта закупки (предмета контракта)

Код ОКПД

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики

Количество

Машина древесно-рубильная МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент

30.99.10.000

Диаметр диска, мм

Вес диска, кг

Скорость вращения, об/мин

Количество ножей

Толщина щепы, мм

Макс, диаметр древесины, мм

Производительность рубки, м3/ч

Потребляемая мощность л.с./кВт

Вес, кг

Высота в транспортном положении, мм

Размер загрузочного отверстия, мм

Гарантийный срок

750

не более 160

540-1000

не менее 4

3-15

200

7 – 20

30-75/22-55​

не более 440

3400

не менее 220х250

не менее 12 месяцев

1

В соответствии с пунктом 24 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(Конкретные показатели используемого товара, указываются в соответствии со значениями, установленными в разделе технического задания «Описание и технические характеристики» (приложение к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание)).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение машины древесно-рубильной МДР-0,8 (измельчитель веток) или эквивалент участниками закупки подано 3 заявки, в том числе ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161).

На заседании аукционной комиссии заказчика - администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области 27.05.2019 проведена проверка соответствия первых частей заявок.

Проанализировав содержание заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161), Комиссия установила, что в первой части такой заявки последним предложен к поставке товар, обладающий следующими характеристиками:

 

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики

Количество

Измельчитель веток модели ИВН-1

(страна производства –Россия)

Диаметр диска, мм

Вес диска, кг

Скорость вращения, об/мин

Количество ножей

Толщина щепы, мм

Макс, диаметр древесины, мм

Производительность рубки, м3/ч

Потребляемая мощность л.с./кВт

Вес, кг

Высота в транспортном положении, мм

Размер загрузочного отверстия, мм

Гарантийный срок

750

118

540-1000

4

3-15

200

7-20

30-75/22-55

440

3400

237х314

 

12 месяцев

1

Таким образом, участником закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) предлагается к поставке товар, по характеристикам отвечающий требованиям заказчика, установленным в аукционной документации (описание объекта закупки).

Кроме того, как отмечено обществом в представленных пояснениях, он же является производителем предлагаемого к поставке товара с указанными характеристиками, что подтверждается декларацией о соответствии на товар.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки общества, поданной на участие в электронном аукционе, с целью проверки достоверности представленных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений члены аукционной комиссии заказчика обратились к общедоступной информации, опубликованной в сети интернет относительно соответствия характеристик предлагаемой обществом модели ИВН-1.

Ознакомившись с информацией, размещенной на ряде сайтов (в материалы дела представлены скриншоты с сайтов), аукционной комиссией заказчика установлено, что предложенная обществом модель ИВН-1 может быть представлена с несколькими значениями показателя «диаметр диска», однако, установленный заказчиком - 750 мм отсутствует.

На основании изложенного, членами аукционной комиссии заказчика сделан вывод о предоставлении участником закупки ООО «Альфа-Техник» недостоверной информации, в частности недостоверной характеристики предлагаемого товара в отношении диаметра.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171300006719000004 от 27.05.2019 участнику закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Иных доказательств предоставления участником закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) недостоверных сведений по указанным выше показателям требуемого для поставки товара, содержащихся в первой части заявки на участие в электронном аукционе (в описании характеристик предлагаемого к поставке товара) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171300006719000004 аукционной комиссией заказчика не указано.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять указанные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения на достоверность. У аукционной комиссии имеется лишь такое право. В случае, если члены аукционной комиссии обладают проверенными и неопровержимыми доказательствами предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке они обязаны отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Следует также отметить, что подобное право проверить заявку участника закупки на достоверность и отстранить участника закупки, предоставившего недостоверную информацию, имеется у заказчика на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗФ).

Соответственно, признав заявку на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе до заключения контракта, и получив в дальнейшем надлежащие (необходимые и достаточные) доказательства предоставления участником закупки в заявке недостоверных сведений аукционная комиссия заказчика и позднее сам заказчик беспрепятственно смогли бы отстранить участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения (до заключения муниципального контракта), либо расторгнуть с ним контракт в одностороннем порядке (в случае установления недостоверности представленных участником закупки сведений после заключения контракта).

Сайт представляет собой информационную единицу в сети Интернет, не являясь при этом источником достоверной информации. Кроме того, члены аукционной комиссии заказчика на момент рассмотрения первой части заявки заявителя не располагали информацией о производителе предлагаемого к поставке ООО «Альфа-Техник» оборудования.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской федерации (далее – ГК) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

По мнению Комиссии, на момент составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171300006719000004 от 27.05.2019 аукционная комиссия заказчика не располагала необходимыми и достаточными для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) доказательствами, у членов аукционной комиссии заказчика имелись все необходимые условия для принятия мер, направленных на выяснение вопроса о том, является ли представленная ООО «Альфа-Техник» в составе первой части заявки информация относительно характеристик предлагаемого к поставке товара (измельчитель веток ИВН-1 с диметром диска 750 мм) достоверной, как в момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, так и в дальнейшем (после рассмотрения заявок).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика не располагала необходимыми и достаточными доказательствами предоставления участником закупки ООО «Альфа-Техник» (идентификационный номер заявки 161) в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений относительно диаметра диска в предлагаемой модели товара, в связи с чем, отказав в допуске к участию в электронном аукционе обществу, допустила нарушение части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Техник» (ИНН; ОГРН) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (ИНН 7620005040, ОГРН 1057602376424), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта (извещение №0371200010918000091) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (ИНН 7620005040, ОГРН 1057602376424) нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (ИНН 7620005040, ОГРН 1057602376424), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны