Постановление №7701/04-01 постановление от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

ООО МКК «Траст Альянс»

 

ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3,

пом.IV, к. 130, г. Москва, 115280

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-530/2019

 

«03» октября 2019 года                                                                             г. Ярославль

 

             Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №, 076/04/14.3-530/2019 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «Траст Альянс» (далее — ООО МКК «Траст Альянс», Общество), место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3, пом.IV, к. 130, место фактического осуществления деятельности: 115280,    г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3, пом.IV, к. 130, дата регистрации в качестве юридического лица 03.06.2015 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, ИНН 7714342034, ОГРН 1157746495389, КПП 772501001, в отсутствие ООО МКК «Траст Альянс», уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО МКК «Траст Альянс» направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица в связи с невозможностью явки представителя (вх.№ 9725 от 03.10.2019).

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 04 октября 2018 года относительно получения смс-сообщения: «Потратились этим летом? Мы одобрили вам займ 40 000 руб. под легкий процент! Ваш «Траст Альянс» 88005052938», поступило 04.10.2018 г. в 10.42  от отправителя «TrastAlyans» через смс-центр +7-916-896-04-40 на номер  без согласия абонента на его получение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению займов, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В обращении указано, что данное рекламное сообщение получено абонентом без его предварительного согласия.

Получение указанного смс-сообщения  04.10.2018 г. в 10.42 от отправителя «TrastAlyans» через смс-центр +7-916-896-04-40  на номер     подтверждается в информации, предоставленной оператором заявителя ПАО «МТС», а также соответствующим скриншотом, предоставленным самим заявителем.

ОАО «МТТ» в ответ на запрос предоставило сведения (вх. № 16013 от 21.11.2018), в которых указано, что абонентский номер 88005052938, указанный в тексте смс-сообщения предоставлен ООО МКК «Траст Альянс» по договору об оказании услуг связи №   г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО МКК «Траст Альянс» в ответ на запрос представило пояснения                 (вх. № 15695 от 13.11.2018), в которых указано, что данная организация самостоятельно сформировала и отправила данное сообщение через доступ к системе, предоставленной исполнителем ООО «Ай Телеком» по договору №   г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО МКК «Траст Альянс» полагает, что у Общества имеется надлежащее согласие на получение абонентом данной информации, так как данное согласие было дано  при заполнении электронной заявки на получение займа на официальном сайте ООО МКК «Траст Альянс» https://cashpoint-kredit.ru и данным лицом в заявке был указан номер телефона , а также таким способом путем направления сообщения лицо было проинформировано об одобрении заявки на получение займа. Электронная заявка  содержит раздел «Я ознакомлен и принимаю Правила предоставления займов, а также согласен с положениями Согласий и обязательств заемщика» с подтверждающей отметкой. После нажатия клавиши «Отправить» данный электронный документ был подписан простой электронной подписью. В Согласиях и обязательствах заемщика указано, что лицо дает согласие на получение как от Общества, так и от третьих лиц, действующих по поручению Общества, предложений воспользоваться услугами Общества, услугами третьих лиц, совместными услугами Общества и третьих лиц, иных предложений и рекламной информации. Кроме того, Общество полагает, что данное смс-сообщение не может быть признано рекламой, так как направлено в ответ на заявку о получении займа.

Скриншоты указанной заявки, а также ответа о ее принятии к рассмотрению представлены в материалы дела.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, абонентом номера, на который поступило смс-сообщение с рекламой, является другое лицо. Кроме того, в представленных ООО МКК «Траст Альянс» пояснениях и документах отсутствуют сведения о дате подачи заявки  на получение займа, что не позволяет установить, была подана данная заявка до или после рассылки.  ООО МКК «Траст Альянс» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что направление смс-сообщения осуществлялось в ответ на заявку на получение займа, и, следовательно, не носило рекламного характера. Из содержания самого смс-сообщения также не следует, что данная информация является официальным ответом на заявку о получении займа.

         Комиссия не принимает доводы ООО МКК «Траст Альянс» также по следующим основаниям.

При направлении рекламного сообщения посредством использования телефонной связи рекламораспространителю надлежит проверить телефонный номер <...> на который направляется sms-сообщение.

Какие-либо сомнения распространителя рекламы относительно достоверности и полноты содержащейся в заявке информации не должны приводить к нарушению прав абонента. В рассматриваемом случае отсутствие необходимой проверки не помешало обществу направить sms-сообщение потенциальному получателю, не проверив наличие согласия на его получение. Ненадлежащее отношение к своим публично-правовым обязанностям в части проверки согласия абонента на получение рекламных сообщений влечет для рекламораспространителя наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности. Такое отношение рекламораспространителя к своим обязанностям является предпринимательским риском в силу ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. В рассматриваемом случае общество предпочло направить sms-сообщение и привлечь внимание к рекламируемому товару, не проверив надлежащим образом наличие согласия абонента на получение сообщения рекламного характера, поскольку абонентом в данном случае являлось лицо, не заполнявшее заявок на сайте ООО МКК «Траст Альянс».

В Письме ФАС России от 27.06.2016 N АД/43482/16 "Об отнесении к рекламе информации с личным обращением" указано, что под неопределенным кругом лиц в ФЗ «О рекламе» понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

          Такие сведения не носят персонализированного характера, даже несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Следовательно, исходя из содержания рассматриваемой информации в смс-сообщении и обстоятельств рассылки, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам ООО МКК «Траст Альянс» по предоставлению займов, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В пункте 15 Постановления  Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то, следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

         Сам факт направления заявки для получения займа не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на получение денежного займа, при этом предусмотренное в Согласиях и обязательствах заемщика автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок направления заявки на сайте вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера в целях осуществления получения желаемого денежного займа.

         Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

           Нахождение подачи заявки на получение займа в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по подаче заявки на получение займа как дачу им своего согласия на получение рекламной рассылки, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимания на не имеющее отношения к подаче заявки на получение займа условие.

          Данное обстоятельство не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления.

           Кроме того, порядок и способы отказа не прописаны в документах, представленных ООО МКК «Траст Альянс». В связи с чем, потребитель может быть не осведомлен даже о наличии такой возможности и своем праве на отказ от получения нежелательной рекламы.

           При подаче заявки на получение займа на сайте ООО МКК «Траст Альянс» у потребителя отсутствует возможность добровольного выбора, согласиться на получение рекламы или отказаться.

         Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий, желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться.

        Распространение рекламы в данном случае связано с интересами                          ООО МКК «Траст Альянс», но при этом не должно нарушать права абонента, на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной, вопреки воли, рекламы и совершением каких-либо дополнительных действий для отказа.

Аналогичная позиция также содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда  от 13.12.2016 г. по делу № А82-574/2016.

Следовательно, в данном случае, по мнению Комиссии, согласие на получение рекламного сообщения не было надлежащим образом получено.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что указанное сообщение направлено абоненту без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (в том числе по страхованию рисков).

ООО МКК «Траст Альянс» в письменных пояснениях (вх. № 1558 от 25.02.2019) указано, что в рассматриваемой рекламе данная организация использовала для индивидуализации своего предприятия коммерческое обозначение «Траст Альянс», использовав в нем отдельные элементы своего фирменного наименования. Кроме того, указанная сумма займа 40 000 рублей предполагает диапазон возможных значений полной стоимости займа, а не конкретный размер полной стоимости займа, в силу чего данное условие о сумме займа не влияет на полную стоимость займа.

Вместе с тем, поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, а также не указаны остальные условия, влияющие на стоимость займов, в частности, срок и процентная ставка, кроме суммы «40 000 руб.», то, в данном случае также установлено нарушение частей 1,  3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28  Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

            Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28  Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного,  в соответствии с  пунктами 6, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Траст Альянс».

          Следовательно, ООО МКК «Траст Альянс» как рекламодатель и рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, а также частей 1,  3 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 «О рекламе» предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

ООО МКК «Траст Альянс» представлены письменные пояснения (вх. № 9135 от 19.09.2019), в которых, также в частности, указано  об исполнении предписания и прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО МКК «Траст Альянс» имело возможность предотвратить совершение административных правонарушений. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ООО МКК «Траст Альянс» виновного действия, образующего состав административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6            статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО МКК «Траст Альянс» административного наказания учитывается характер совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства на основании документов, представленных в материалы дела. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В части 3 статьи 4.4 КоАП РФ указано, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывается, то, что ООО МКК «Траст Альянс» не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

ООО МКК «Траст Альянс» заявлено ходатайство (вх. № 9135 от 19.09.2019) о признании правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

           Ярославское УФАС России считает довод ООО МКК «Траст Альянс» о необходимости квалифицировать его действия как малозначительное административное правонарушение по статье 2.9. КоАП РФ несостоятельным.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в пункте 18 разъясняет, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

            В данном случае исключительных обстоятельств, на основании которых совершенные правонарушения можно было бы считать малозначительными не установлено, смягчающие обстоятельства учтены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, а также частями 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

                          

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО МКК «Траст Альянс»  (ИНН 7714342034) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 1 статьи 18, части 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении  рекламы по сетям электросвязи посредством смс-сообщения без согласия абонента на ее получение, без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, а также без указания полных условий займа, влияющих на его стоимость к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа

в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 16100500000000251412

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Руководитель

Ярославского УФАС России                                                                    И. Г. Паутов

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

ООО МКК «Траст Альянс»

 

ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3,

пом.IV, к. 130, г. Москва, 115280

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-530/2019

 

«03» октября 2019 года                                                                             г. Ярославль

 

             Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №, 076/04/14.3-530/2019 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «Траст Альянс» (далее — ООО МКК «Траст Альянс», Общество), место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3, пом.IV, к. 130, место фактического осуществления деятельности: 115280,    г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, эт. 3, пом.IV, к. 130, дата регистрации в качестве юридического лица 03.06.2015 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, ИНН 7714342034, ОГРН 1157746495389, КПП 772501001, в отсутствие ООО МКК «Траст Альянс», уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО МКК «Траст Альянс» направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица в связи с невозможностью явки представителя (вх.№ 9725 от 03.10.2019).

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 04 октября 2018 года относительно получения смс-сообщения: «Потратились этим летом? Мы одобрили вам займ 40 000 руб. под легкий процент! Ваш «Траст Альянс» 88005052938», поступило 04.10.2018 г. в 10.42  от отправителя «TrastAlyans» через смс-центр +7-916-896-04-40 на номер  без согласия абонента на его получение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению займов, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В обращении указано, что данное рекламное сообщение получено абонентом без его предварительного согласия.

Получение указанного смс-сообщения  04.10.2018 г. в 10.42 от отправителя «TrastAlyans» через смс-центр +7-916-896-04-40  на номер     подтверждается в информации, предоставленной оператором заявителя ПАО «МТС», а также соответствующим скриншотом, предоставленным самим заявителем.

ОАО «МТТ» в ответ на запрос предоставило сведения (вх. № 16013 от 21.11.2018), в которых указано, что абонентский номер 88005052938, указанный в тексте смс-сообщения предоставлен ООО МКК «Траст Альянс» по договору об оказании услуг связи №   г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО МКК «Траст Альянс» в ответ на запрос представило пояснения                 (вх. № 15695 от 13.11.2018), в которых указано, что данная организация самостоятельно сформировала и отправила данное сообщение через доступ к системе, предоставленной исполнителем ООО «Ай Телеком» по договору №   г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО МКК «Траст Альянс» полагает, что у Общества имеется надлежащее согласие на получение абонентом данной информации, так как данное согласие было дано  при заполнении электронной заявки на получение займа на официальном сайте ООО МКК «Траст Альянс» https://cashpoint-kredit.ru и данным лицом в заявке был указан номер телефона , а также таким способом путем направления сообщения лицо было проинформировано об одобрении заявки на получение займа. Электронная заявка  содержит раздел «Я ознакомлен и принимаю Правила предоставления займов, а также согласен с положениями Согласий и обязательств заемщика» с подтверждающей отметкой. После нажатия клавиши «Отправить» данный электронный документ был подписан простой электронной подписью. В Согласиях и обязательствах заемщика указано, что лицо дает согласие на получение как от Общества, так и от третьих лиц, действующих по поручению Общества, предложений воспользоваться услугами Общества, услугами третьих лиц, совместными услугами Общества и третьих лиц, иных предложений и рекламной информации. Кроме того, Общество полагает, что данное смс-сообщение не может быть признано рекламой, так как направлено в ответ на заявку о получении займа.

Скриншоты указанной заявки, а также ответа о ее принятии к рассмотрению представлены в материалы дела.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, абонентом номера, на который поступило смс-сообщение с рекламой, является другое лицо. Кроме того, в представленных ООО МКК «Траст Альянс» пояснениях и документах отсутствуют сведения о дате подачи заявки  на получение займа, что не позволяет установить, была подана данная заявка до или после рассылки.  ООО МКК «Траст Альянс» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что направление смс-сообщения осуществлялось в ответ на заявку на получение займа, и, следовательно, не носило рекламного характера. Из содержания самого смс-сообщения также не следует, что данная информация является официальным ответом на заявку о получении займа.

         Комиссия не принимает доводы ООО МКК «Траст Альянс» также по следующим основаниям.

При направлении рекламного сообщения посредством использования телефонной связи рекламораспространителю надлежит проверить телефонный номер <...> на который направляется sms-сообщение.

Какие-либо сомнения распространителя рекламы относительно достоверности и полноты содержащейся в заявке информации не должны приводить к нарушению прав абонента. В рассматриваемом случае отсутствие необходимой проверки не помешало обществу направить sms-сообщение потенциальному получателю, не проверив наличие согласия на его получение. Ненадлежащее отношение к своим публично-правовым обязанностям в части проверки согласия абонента на получение рекламных сообщений влечет для рекламораспространителя наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности. Такое отношение рекламораспространителя к своим обязанностям является предпринимательским риском в силу ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. В рассматриваемом случае общество предпочло направить sms-сообщение и привлечь внимание к рекламируемому товару, не проверив надлежащим образом наличие согласия абонента на получение сообщения рекламного характера, поскольку абонентом в данном случае являлось лицо, не заполнявшее заявок на сайте ООО МКК «Траст Альянс».

В Письме ФАС России от 27.06.2016 N АД/43482/16 "Об отнесении к рекламе информации с личным обращением" указано, что под неопределенным кругом лиц в ФЗ «О рекламе» понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

          Такие сведения не носят персонализированного характера, даже несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Следовательно, исходя из содержания рассматриваемой информации в смс-сообщении и обстоятельств рассылки, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам ООО МКК «Траст Альянс» по предоставлению займов, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В пункте 15 Постановления  Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то, следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

         Сам факт направления заявки для получения займа не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на получение денежного займа, при этом предусмотренное в Согласиях и обязательствах заемщика автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок направления заявки на сайте вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера в целях осуществления получения желаемого денежного займа.

         Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

           Нахождение подачи заявки на получение займа в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по подаче заявки на получение займа как дачу им своего согласия на получение рекламной рассылки, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимания на не имеющее отношения к подаче заявки на получение займа условие.

          Данное обстоятельство не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления.

           Кроме того, порядок и способы отказа не прописаны в документах, представленных ООО МКК «Траст Альянс». В связи с чем, потребитель может быть не осведомлен даже о наличии такой возможности и своем праве на отказ от получения нежелательной рекламы.

           При подаче заявки на получение займа на сайте ООО МКК «Траст Альянс» у потребителя отсутствует возможность добровольного выбора, согласиться на получение рекламы или отказаться.

         Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий, желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться.

        Распространение рекламы в данном случае связано с интересами                          ООО МКК «Траст Альянс», но при этом не должно нарушать права абонента, на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной, вопреки воли, рекламы и совершением каких-либо дополнительных действий для отказа.

Аналогичная позиция также содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда  от 13.12.2016 г. по делу № А82-574/2016.

Следовательно, в данном случае, по мнению Комиссии, согласие на получение рекламного сообщения не было надлежащим образом получено.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что указанное сообщение направлено абоненту без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (в том числе по страхованию рисков).

ООО МКК «Траст Альянс» в письменных пояснениях (вх. № 1558 от 25.02.2019) указано, что в рассматриваемой рекламе данная организация использовала для индивидуализации своего предприятия коммерческое обозначение «Траст Альянс», использовав в нем отдельные элементы своего фирменного наименования. Кроме того, указанная сумма займа 40 000 рублей предполагает диапазон возможных значений полной стоимости займа, а не конкретный размер полной стоимости займа, в силу чего данное условие о сумме займа не влияет на полную стоимость займа.

Вместе с тем, поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, а также не указаны остальные условия, влияющие на стоимость займов, в частности, срок и процентная ставка, кроме суммы «40 000 руб.», то, в данном случае также установлено нарушение частей 1,  3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28  Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

            Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28  Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного,  в соответствии с  пунктами 6, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Траст Альянс».

          Следовательно, ООО МКК «Траст Альянс» как рекламодатель и рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, а также частей 1,  3 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 «О рекламе» предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

ООО МКК «Траст Альянс» представлены письменные пояснения (вх. № 9135 от 19.09.2019), в которых, также в частности, указано  об исполнении предписания и прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО МКК «Траст Альянс» имело возможность предотвратить совершение административных правонарушений. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ООО МКК «Траст Альянс» виновного действия, образующего состав административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6            статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО МКК «Траст Альянс» административного наказания учитывается характер совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства на основании документов, представленных в материалы дела. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В части 3 статьи 4.4 КоАП РФ указано, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывается, то, что ООО МКК «Траст Альянс» не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

ООО МКК «Траст Альянс» заявлено ходатайство (вх. № 9135 от 19.09.2019) о признании правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

           Ярославское УФАС России считает довод ООО МКК «Траст Альянс» о необходимости квалифицировать его действия как малозначительное административное правонарушение по статье 2.9. КоАП РФ несостоятельным.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в пункте 18 разъясняет, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

            В данном случае исключительных обстоятельств, на основании которых совершенные правонарушения можно было бы считать малозначительными не установлено, смягчающие обстоятельства учтены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, а также частями 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

                          

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО МКК «Траст Альянс»  (ИНН 7714342034) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 1 статьи 18, части 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении  рекламы по сетям электросвязи посредством смс-сообщения без согласия абонента на ее получение, без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, а также без указания полных условий займа, влияющих на его стоимость к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа

в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 16100500000000251412

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Руководитель

Ярославского УФАС России                                                                    И. Г. Паутов

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны